Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая харак теристика ветра




 

Ветер - это горизонт альное перемещение воздуха от носительно земной поверх ности.

В результате перемещ ения больших масс воздуха возникают атмосферные процессы, об уславливающие погодные условия в различных районах земного шара. Если б ы не было д вижений воздуха, то не было бы и резких изменений погоды, наблюдался бы постепенный перех од от зимы к лету и от лета к зиме, погод а од ного год а не отличалась бы от погоды д ругого года.

При отсут ствии горизонт альных движений теплые и влажные массы возд уха не перемещ ались бы с морей и океанов на материки, об усл авливая зимние от тепели, а х олодный воздух Арктики не проникал бы в умеренные и низкие широты, вызывая ранние осенние и поздние весенние заморозки. Горизонтальные движения приводят к сближению т еплы х и холодных масс возд уха, в результ ате чего возникают атмосферные фронты, характеризующиеся сложными погодными условиями, обширными облачными системами, зонами осадков и другими метеорологическими явлениями.

Кроме того, горизонтальные д вижения воздуха оказывают непосредственное влияние

на полет воздушных судов. Эт о влияние проявляется двояким образом:

− во-первых, ветер, как движущаяся воздушная среда, изменяет скорость и направление перемещения воздушных судов по от ношению к земной поверхности;

− во-вторых, вследствие т ого, чт о ст рукт ура ветра носит т урбулент ный характер, нар уш ает ся равновесие аэ родинамических сил при горизонт альном полете, за счет чего появляются добавочные ускорения, вызывающие вредные перегрузки и болтанку.

Основными характеристиками вет ра являются - направление δ и скорость и. За направление ветра в метеорологии принята та часть горизонт а, откуда он дует – метеорологический ветер. Направление ветра определяется в градусах или в р умбах р усскими или лат инскими наименованиями (рис. 4.1). Градусы отсчитываются от северного направления географического меридиана по часовой стрелке от нуля до 360° – истинный ветер. В аэропортах, где магнитное склонение 5° и более, направление вет ра от считывается от северного направления магнит ного меридиана – магнитный ветер (δм):

 

δм = δ ± D, (4.1)

 

где: D - магнит ное склонение.

 

При запад ном магнитном склонении берет ся знак плюс, при вост очном - знак минус.

 

Магнитный ветер применяется в условиях взлет а (посадки) воздуш ных судов и при полетах на высот е круга.

 

Истинный ветер передается на борт воздушных судов при полетах ниже 1000…1500 м.

 

Градиентный ветер (установившееся движение воздуха выше слоя трения) исчисляется от географического меридиана и применяется для обеспечения полет ов на маршрут ах.

 

В возд уш ной навигации при расчетах используется навигационный ветер, направление которого определяет ся той частью горизонта, куда направлен воздуш ный поток. Направление навигационного ветра δн от личается от метеорологического направления δ на ± 180°:

δн = δ ± 180 (4.2)

Если δ < 180°, то берет ся знак плюс, а если δ > 180°, то – знак минус. Скорость ветра измеряет ся в мет рах в секунду (м/с – MPS), километ рах в час (км/ч – КMН) и в узлах (КТ). Соот ношение между единицами скорости (1 м/с = 3,6 км/ч, 1 узел = 0,5 м/с, 1 узел = 2 км/ч) представлено на рис. 4.2.


 

 

Рис. 4.1. Схема направлений ветра

 

 

Главны е румбы: север - С (N - north); юг - Ю (S - south); восток - В (E – east); запад - З (W - west).


 

 

Рис. 4.2. Соотношение между единицами скорости ветра


 

 

Для качест венной характерист ики ветра, в зависимости от его скорости, используется следующая терминология:

− слабый ……………. до 3 м/с;

− умеренный ……...... 4…7 м/с;

− сильный …………... 8…14 м/с;

− очень сильный ….. 15…19 м/с;

− ш торм …………… 20…24 м/с;

− жесткий ш торм …. 25…30 м/с;

− ураган ……….… более 30 м/с.

 

По направлению различают постоя нный и меняющийся ветер, а по скорости – ровный и порывистый. Ветер называют м еняющим ся, если его направление за 2 минуты изменяется более, чем на 1 р умб (22,5°). Вет ер счит ается порывистым, если его скорость за

2 минут ы изменяется на 4 м/с и более. Кратковременное усиление ветра до 15 м/с и б олее со значительным изменением его направления называется шквалом.

 

На карты погоды вет ер наносится следующим образом (рис. 4.3).


 

Рис. 4.3. Нанесение в етра на карты погоды

 

Скорость вет ра у земной поверхности может достигать 50 м/с и более, а в своб одной атмосфере – 100…150 м/с и более.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.