Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определ ение видимос ти на аэродромах




 

Дальность видимост и на аэрод ромах определяется визуально или инструмент ально при помощ и соот ветст вующих приборов.

 

При визуал ьном определении видимости для каждого пункта наблюдения под бирают ся д невные и ночные (свет овые) ориент иры, сост авляются их схемы с указанием азимута и расст ояния до каждого ориентира. Схемы ориент иров видимости разрабат ываются аэродромными метеорологическими органами совместно с органами обслуживания


воздушного движения (ОВД), ут верждают ся старшим авиационным начальником аэродрома и находятся на пунктах наблюдений и соответст вующих диспет черских пунктах. В качестве ориент иров вид имости для светлого времени суток выбираются любые объ екты, имеющие угловые размеры не менее 15¢ и видимые с места наблюдения под углом не более 5…6° к плоскости горизонт а. Объекты по цвет у и яркости должны отличаться от фона, на кот орый они проектируют ся. Горизонтал ьная видимость днем принимает ся равной расстоянию от наблюдат еля до самого удаленного объект а (ориент ира), кот орый еще различает ся в виде серого сил уэ та без деталей.

Для ночных наблюдений за видимостью выб ирают ся свет овые ориент иры (8…10 огней), расположенные на различных расстояниях от пункта наблюдения. Огни должны быть открытыми и белого цвета. Г оризонтальная видимость в темное время суток (в том числе и в сумерки) принимается равной расст оянию д о самого уд аленного отчетливо видимого огня, который имеет вид светящейся точки. Если огонь имеет вид расплывчатого светлого пятна, то он счит ает ся невидимым.

Для визуальных наблюдений за видимостью на ВПП используют ся щиты-ориент иры. Они должны быть покрашены в черно-белый цвет (в виде чет ырех, расположенных в шахматном порядке клет ок), если они проектируют ся на горы, лес и другие объ екты; или в черный цвет, если они проектир уют ся на фоне неба. В темное время сут ок на щит ах включаются лампочки мощностью 60 Вт.

 

Инструментальные наблюдения за видимост ью проводятся при ее значениях 2000 м и менее. Если хотя бы один из посадочных минимумов аэродрома по видимост и (дальност и видимости на ВПП) превышает 2000 м, инст рументальные наблюдения проводят ся до его значения или до максимального значения видимости, которое определяет ся техническими характеристиками прибора. При определении видимости (дальности видимости на ВПП) инст рументально обычно применяются трансмиссометры, измеряющие коэффициент пропускания атмосферы, или измерители прямого рассея ния, определяющ ие показатель ослабления атмосферы. Зат ем проводят расчет RVR с учетом измеренного количественного параметра (т.е. коэ ффициент а пропускания или показателя ослаб ления), характерист ик огней и предполагаемой ч увст вительности зрения пилота в преобладающих условиях яркости фона. Наибольшее распространение на сети аэродромных метеорологических станций получили т рансмиссомет ры (импульсный фотометр ФИ-2, сист емы MITRAS финской фирмы VAISALA и др.)

 

Трансмиссом етр осущ ествляет непосредственные измерения прозрачности атмосферы межд у двумя точками в пространст ве. Другими словами, он производит оценку среднего показателя ослабления и обеспечивает надежный мет од оценки ослабления независимо от типа атмосферных явлений, которые приводят к ух уд шению видимости, например, туман, дождь, снег, пыль и т.д. На рис. 7.1 схемат ически изображены два наиболее часто используемых типа т рансмиссометров. По сущ ест ву, оба состоят из изл учателя, кот орый направляет луч света на фотодетектор приемного уст ройст ва. В первой компоновке, иногда называемой “двух конечным” т рансмиссомет ром (рис. 7.1 а), свет направляет ся прямо к приемнику. Расст ояние, которое проходит свет от изл учателя до приемника, обычно называется базисной линией. Во втором типе излучатель и приемник объединены в один блок, при эт ом излучаемый луч возвращается обратным отражателем; вследст вие этого длина (базисная линия) светового л уча вдвое больше расстояния между т очкой вы хода луча и блоком, в котором размещен рефлект ор. Этот тип прибора известен как отражающий трансм иссометр, трансмиссом етр со сложенной базисной линией или одноконечный трансм иссометр. Отраженный луч отд еляется в излучателе-приемнике от изл учаемого луча (например, с помощью расщ епителя л уча, как это схематически изображено на рис. 7.1 б). Некоторые системы трансмиссометров допускают работу с д вумя б азисными линиями, то есть они оснащ ены одним излучат елем и двумя приемными устройствами.


 

Рис. 7.1. Схемы двух типов трансмиссометров

 

Трансмиссометры проводят непрерывные дистанционные измерения и регист рацию на ленте значений МДВ (MOR) в любых метеорологических условиях как днем, так и ночью. Они могут бы ть использованы автономно или в составе автоматизированных комплексов аэродромного оборудования.

Приборы для измерения видимости устанавливают ся вдоль ВПП:

а) при длине ВПП 2000 м и менее - в зоне приземления (курса посадки) и дальнего конца ВПП;

б) при д лине ВПП более 2000 м - в зоне приземления, середины и дальнего конца ВПП.

Регулярные наблюдения за видимостью на аэродромах проводятся в период полетов через 30 минут, в остальное время ежечасно. В сложных метеоусловиях дополнительно к э тому провод ятся специальные наблюдения.

На аэродромах, не оборудованных системами посадки, наблюд ения за видимостью

проводятся как в ст орону ВПП, так и в д ругих направлениях. При визуальных наб людениях в сводку погоды включается значение видимост и, определенное в направлении рабочего старт а ВПП. Наименьшее значение вид имости в любом другом направлении, если оно меньш е значения, включенного в сводку, сообщ ает ся д ежурному синоптику и диспетчеру ОВД с указанием направления, в котором эта видимость наблюдает ся.

На аэродромах, оборудованных системами посадки, наблюдения за видимостью

проводятся вдоль ВПП. При визуальных наб люд ениях в регулярные и специальные сводки погоды включается значение видимости, определенное по уст ановленным вд оль ВПП ориентирам. В сумерках при визуальных наблюд ениях видимост ь оценивается как по д невным, т ак и по световым ориентирам. При эт ом в сводку включает ся больш ее из определенных значений.

Видимость для авиационных целей определяет ся при использовании автоматизиро-

ванных систем мет еорологических наблюд ений, в программном обеспечении которых эта функция реализована. Она автомат ически рассчитывает ся по данны м трансмиссомет ров, установленных вд оль ВПП.

Определение видимости на ВПП (RVR) осуществляет ся на всех ВПП, предназначенных

д ля использования в течение периодов пониженной видимост и, а именно:

а) об оруд ованных для вы полнения т очного захода на посадку и посадок по приборам по I, II

и III категории ICAO;


б) не обор удованных для точного захода на посадку и предназначенных для выполнения заходов на посадку и посадок по приборам б ез категории, оборудованных посадоч- ными огнями малой (ОМИ) или высокой (ОВИ) интенсивност и;

в) используемых д ля взлета и оборудованных посадочными и/или осевыми ОВИ.

Видимост ь на ВПП (RVR) вычисляется автоматически или по специальным таблицам на основании данных о МДВ (MOR), яркост и фона и освещ енности на ВПП. Для оценки дальности видимости на ВПП, предназначенной для выполнения заходов на посадку и посадок по приборам по II и III категориям ICAO, используются только автоматизированные системы.

На аэ родромах, не оборудованных светосигнальными сист емами ОВИ или ОМИ,

видимость на ВПП не определяется.

Данные о дальности видимости на ВПП в сводки METAR/SPECI и местные регулярные и специальные сводки включаются при видимост и или дальности видимости вд оль ВПП менее 1500 м.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.