КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 14. Модели процесса усталостного нагружения частей ВС в эксплуатации
Вопрос 1. Нагрузки, усилия, напряжения, действующие на ВС
Действующие нагрузки можно разделить на функциональные, определяемые типовым полетом, и нагрузки, определяемые состоянием среды (порывами и неровностями). Скорость вертикального порыва ветра Нагрузки, определяемые Функции
Вопрос 2. Виды усталостного нагружения
Усталость частей конструкции ЛА определяется числом повторений и значениями нагрузок, действующих в разных условиях эксплуатации, например: для шасси — нагрузками при посадке, пробеге и рулении по неровностям аэродрома; для крыла — нагрузками, передаваемыми от шасси и вызываемыми турбулентностью атмосферы (порывами), нагрузками при маневрах, а также нагрузками от двигателей, если они установлены на крыло; для фюзеляжа — нагрузками, передаваемыми от двигателей, шасси, оперения, а также от избыточного внутреннего давления. Для частей самолета, находящихся вблизи двигателей, дополнительно учитываются акустические и вибрационные нагрузки.
Вопрос 3. Модель непрерывного нагружения
Процессы, характеризующие внешние условия, представляются как случайная последовательность участков, на каждом из которых Анализ процессов Основными числовыми характеристиками стационарного случайного процесса - среднее значение – математическое ожидание - центрированная случайная функция с нулевым математическим ожиданием - корреляционная функция - спектральная плотность процесса - дисперсия процесса Как показывают испытания, долговечность изделий при случайном нагружении
Для процессов изменения напряжений в силовых элементах конструкций ЛА обычно
Рис.120. Стационарный случайный процесс и его характеристики:
Скорость вертикального порыва ветра где
Все характеристики должны быть получены для всех стационарных участков типового полета и движения самолета по ВПП. В простейшем случае для полета принимаются три исходных значения При описании модели непрерывного процесса нагружения указываются вероятностные характеристики последовательности стационарных участков, каждый из которых характеризуется средним значением напряжения
Система этих участков представляет собой блок нагружения, используемый при расчете как модель нагружения в типовом полете.
Вопрос 4. Модель дискретного процесса нагружения
Доля времени, проведенного самолетом в условиях значительной турбулентности, невелика. Например, в течение 2 – 3 - часового полета среднемагистрального самолета в среднем лишь 3—5 раз пик перегрузки, вызваной вертикальными порывами, выходит за пределы
Рис. 121. Диаграмма повторяемости вертикальных порывов
Различают три вида повторяемости — для грозовой, облачной ясной погоды и для каждого указывается относительная продолжительность. Для ясной погоды За модель процесса нагружений принимается детерминированный (детерминированные - динамические системы, состояние элементов которых в данный момент времени полностью определяет их состояние в любой предыдущий или следующий момент) времени типовой полет с зафиксированными продолжительностью и профилем. Типовой полет разбивается на участки Среднему значению
В дальнейших расчетах может рассматриваться, например, «жесткая» модель самолета. Тогда один порыв со скоростью
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |