Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. «Жизненный цикл» объекта




Лекция 2. Эксплуатационная надежность и прочность

 

 

Каждое изделие за период своего существования расходует потенциальные свойства надежности, заложенные при проектировании. Изменение уровня надежности по этапам «жизненного цикла» изделия показано на рис.3. Поэтапное формирование уровня надежности отремонтированного объекта АТ в обобщенном виде может быть представлено следующей формулой:

где - уровень послеремонтной надежности; - уровень надежности, закладываемый при проектировании; - изменение надежности при серийном изготовлении из-за несоответствия технического уровня производства техническим требованиям на изделие; - изменение надежности при хранении (транспортировке) изделий; - изменение надежности в процессе эксплуатации; - приращение надежности, восстанавливаемой в ремонте; - приращение надежности, закладываемой при ремонте посредством конструктивной доработки АТ.

 

 
 

 


Рис.3. Поэтапное изменение надежности объектов:

1 – проектирование; 2 – изготовление; 3 – хранение (транспортировка);

4 – эксплуатация; 5 – ремонт (восстановление)

 

Все факторы, формирующие уровень надежности на различных этапах существования АТ, можно подразделить на объективные (воздействие окружающей среды, механические и другие внешние воздействия) и субъективные (выбор схемы расчета и материалов при проектировании, выбор режимов эксплуатации и т.д.). Очевидно, что для правильного учета объективных и максимального ограничения субъективных факторов снижения надежности изделий необходима количественная оценка свойств надежности.

Очевидно, что дажепри проектировании невозможно достичь уровня надежности, равного единице вследствие наличия дефектов в любом материале, применяемом для изготовления деталей не только в авиации, но и в машиностроении, приборостроении и т.д. Вследствие объективных и субъективных причин надежность техники будет все время уменьшаться. И на этапе ремонта уровень, заложенный конструктором, не достигается – не все детали и узлы на ВС меняются, при ремонте могут быть внесены дополнительные дефекты (неправильный монтаж) и т.д. Только этап может увеличить уровень надежности выше, определенного проектировщиком, за счет установки более надежных приборов, применения более прочных материалов, совершенствования средств контроля технического состояния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.