КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие сведения о центробежном насосе
Порядок запуска. Обслуживание и установка барабана. Подготовка сепаратора к работе. - Проверить положение стопоров в барабане и установить их в рабочее положение (дающее возможность барабану вращаться). - Отпустить тормоз барабана. - Проверить уровень масла в картере привода по средствам мерного стекла. - Закрыть всасывающий клапан. - Залить масло в насос (в обе секции) и фильтр. - Если сепаратор настроен на режим пурификации, то в барабан необходимо залить 1,5 - 2 литра воды для создания гидронапора.
- Убедившись в исправности сепаратора, трубопроводов и элементов оборудования запустить электродвигатель. - После разгона барабана необходимо постепенно открывать клапан всасывания первой секции насоса. Клапан открывается до положения обеспечивающего необходимую производительность. - Необходимо следить за показаниями приборов (манометра, амперметра), а также за равномерным поступлением нефтепродуктов. - Шум работающего сепаратора должен быть однотонным. В случае появления сильной вибрации, шумов, стуков неэксплуатационного характера, то есть не характерного при работе сепаратора - сепаратор необходимо остановить. - Для получения более высокой степени очистки нефтепродуктов его необходимо подогреть в топливоподогревателе для снижения вязкости. Максимальная температура подогрева 80 - 90°С. - Перед остановкой сепаратора необходимо перекрыть клапан всасывания и после прекращения протекания нефтепродукта по нагнетательному трубопроводу двигатель сепаратора отключить. Включить тормоз и после полной остановки барабана сепаратора его необходимо зафиксировать стопорами и при необходимости приступить к разборке, для очистки или настройки на другой режим работы.
Лабораторная работа 4. Изучение центробежного насоса Цель работы: Изучение центробежного насоса, отработка практических навыков по разборке, сборке, настройки и эксплуатации насоса.
Центробежные насосы являются наиболее распространеннымна судахтипом лопастных насосов. Простота устройства, надежность, возможность получения больших подач и давлений, необходимость большой частоты вращения рабочих колес и использования для их привода быстроходных двигателей обеспечивали широкое распространение центробежных насосов на судах. На рис.1 показана схема вертикального консольного судового центробежного насоса, расположенного ниже ватерлинии судна для надежного заполнения водой всасывающего трубопровода 8 с запорным клапаном 9. Проточная часть насоса состоит из подвода 7, рабочего колеса 13 и спирального отвода 5. Через подвод 7 перекачиваемая жидкость попадает в рабочее колесо 13, состоящее из ведомого 6 и ведущего 4 дисков, между которыми помешены лопасти 12. Рабочее колесо крепится к валу 1 ведущим диском 4 со ступицей 3. Жидкость движется через колесо от центра к периферии, а затем по отводу 5 и диффузору 10 поступает к напорному патрубку 11. Протечки жидкости из насоса наружу задерживаются сальником 2. При вращении рабочего колеса в насосе, заполненном жидкостью,возникает разность давлений по обе стороны каждой лопасти, т. е. происходит силовое взаимодействие потока с колесом. Преодолевая возникающий момент, колесо преобразует механическую энергию двигателя в энергию перекачиваемой жидкости, отчего ее давление и скорость при выходе из колеса по сравнению с этими параметрами при входе в колесо увеличиваются. В отводе и диффузоре скорость потока снижается и часть кинетической энергии жидкости преобразуется в потенциальную энергию давления. У центра колеса образуется область пониженного давления, поэтому жидкость из трубопровода 8 поступает через подвод 7 к рабочему колесу. При постоянной частоте вращения рабочего колеса жидкость в подводе и диффузоре движется с постоянной скоростью, а непрерывный выход жидкости из колеса обеспечивает устойчивый процесс всасывания. Рис.1
Для получения высоких напоров применяют многоступенчатые насосы, в которых жидкость последовательно проходит через несколько одинаковых рабочих колес 1, закрепленных на общем валу. В этом случае напор повышается пропорционально числу колес. На рис.2, а показана схема трехступенчатого насоса, у которого поток жидкости последовательно проходит через колеса I, II и III ступеней. C ростом напора, развиваемого насосом, растут и скорости жидкости на выходе из рабочего колеса. В связи с этим в отводе 3 могут значительно возрасти гидродинамические потери. Для их снижения применяют специальные лопастные аппараты 2. Для увеличения подачи рабочие колеса соединяют параллельно - такие насосы называют многопроточными. Применяют также насосы с параллельно-последовательным соединением колес, дающие увеличение как подачи, так и напора. На рис. 2, б показан насос с двусторонним подводом жидкости к одному колесу, что увеличивает подачу вдвое и уравновешивает осевые силы, действующие на вал насоса. Жидкость из подвода 1 поступает симметрично с двух сторон на рабочее колесо 2, покидая которое, с большой скоростью поступает по касательным на лопасти 3 неподвижного направляющего аппарата. Последний обеспечивает частичное преобразование кинетической энергии потока в давление лучшее направление потока в спиральный отвод 4. Число неподвижных лопастей делается на единицу меньше или больше числа лопастей рабочего колеса во избежание их одновременного совпадения или несовпадения, вызывающего пульсацию потока и снижение КПД. Центробежные насосы не могут создать разрежения, если проточная часть и всасывающий трубопровод заполнены воздухом, т. е. не обладают сухим всасыванием. Поэтому на судах их устанавливают ниже ватерлинии или снабжают специальными насосами, отсасывающими воздух из насоса и всасывающего трубопровода. Судовые центробежные насосы по устройству разделяются: а) по количеству рабочих колес и ступеней на: одноколесные, одноступенчатые, одноступенчатые с параллельным подключением колес, многоступенчатые с последовательным и комбинированным подключением колес; б) по наличию лопастных направляющих аппаратов на: насосы без направляющих аппаратов, с направляющими аппаратами на входе или на выходе, то же на входе и выходе; в) по способу подвода жидкости к рабочему колесу: с односторонним подводом и с двусторонним подводом; г) по расположению оси вала: на вертикальные и горизонтальные; д) по всасывающей способности на: насосы, не обладающие способностью всасывать, и самовсасывающие насосы с дополнительными вакуумными насосами. Рис.2
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |