Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы очистки нефтепродуктов в сепараторах




Краткие сведения о центробежном сепараторе.

- Производительность сепаратора в зависимости от свойств сепарируемой жидкости от 1000 до 2000 л/ ч.

- Частота вращения барабана 6790 - 7125 об/ мин.

- Насос сепаратора обеспечивает давление всасывания не более 0,053 МПа.

- Давление нагнетания 0,35 МПа.

Основные узлы сепаратора: механизм, сборник, барабан, насос, приводной электродвигатель с фрикционной муфтой.

Механизм вращения состоит из электродвигателя, фрикционной муфты, червячной винтовой пары, упругой муфты, двухсекционного шестеренчатого насоса, барабана.

Сборник находится в верхней части сепаратора над барабаном. В результате сепарирования чистый нефтепродукт попадает в камеру образованную верхней тарелкой и корпусом барабана. Вода попадает в камеру между тарелками. Вода и нефтепродукт отводятся по соответствующим литым каналам в корпусе сепаратора. Сборник таким образом состоит из двух частей: одна часть для чистого нефтепродукта, другая для воды отделяемой в результате сепарирования. Последняя имеет смотровое стекло для контроля переполнения емкостей водой.

Барабан - узел в котором происходит разделение смесей жидкости (вода + нефтепродукт) и отделение механических примесей.

Двухсекционный шестеренчатый насос служит для подачи не очищенного нефтепродукта в барабан и откачки чистого нефтепродукта из сборника.

Принцип действия сепаратора основан на разделении жидкостей с различными плотностями и отделение механических примесей под действием центробежных сил, возникающих при вращении барабана.

 

Судовые сепараторы, применяемые для очистки топлива и масла, можно разделить на две основные группы.

Пурификаторы, называемые очищающими сепараторами, в которых происходит отделение двух взаимно нерастворимых жидкостей различной плотности и загрязняющих твердых частиц.

Кларификаторы, называемые осветляющими сепараторами, в которых происходит отделение из нефтепродуктов более мелких твердых ча­стиц и незначительного количества жидких тяжелых примесей.

Рис.1.

В судовой практике в пурификаторах от нефтепродуктов отделяются твердые частицы и вода с жидким шламом, кларификаторы же применяют для получения весьма чистых масел или как вторую ступень очистки после грубой очистки в пурификаторах.

Схема барабана пурификатора показана на рис.1. Обрабатываемая смесь подается в барабан через трубу 4 в полый рас­пределитель 8, закрепленный в барабане 1, и вращается с ним на валу 11. Частота вращения поступающей в барабан смеси возрастает, пока не сравняется с частотой вращения барабана. Смесь, выходящая через отверстия 10 в нижней части распределителя, движется по барабану вверх. Она распределяется между тарелками 9 с отверстиями, совпадающими с отверстия­ми 10 распределителя.

Частицы плотного вещества, содержащиеся в тонких межтарелочных слоях топлива, центробежная сила стремится отбро­сить от оси барабана 1 к его внутренней поверхности. Поэтому плотные частицы вынуждены сползать вниз по внутренним по­верхностям тарелок 9. Наружные кромки тарелок загнуты вверх, чтобы не завалить дно барабана отсепарированными частицами и равномерно распределить их в кольцевом пространстве - грязевой камере между пакетом тарелок и внутренней поверхностью барабана.

Более легкое очищенное топливо, наоборот, стремится за­нять положение, близкое к оси вращения барабана. Под напором вновь поступающей жидкости топливо проталкивается по зазорам между тарелками вверх и выходит через отверстие 5.

Вода, содержащаяся в смеси, отделяется и удаляется через кольцевой зазор между крышкой 2 барабана и верхней кониче­ской тарелкой 3 и выходит из барабана через кольцевое отвер­стие 6, унося с собой некоторое количество плотных частиц в виде грязи. Отверстие 6 расположено ниже и дальше от оси, чем отверстие 5 для выпуска очищенного нефтепродукта, а его наружный диаметр можно менять сменой регулировочной шайбы 7.

Диаметр Dm отверстия регулировочной шайбы 7 оказывает большое влияние на процесс сепарации. Если диаметр мал, то вместе с очищенным нефтепродуктом будет вытекать вода, а при большом диаметре с водой будет вытекать нефтепродукт. Подбор диаметра DШ отверстия шайбы 7 можно определить расчетом, зная плотности воды и нефтепродукта при температуре се­парации, по номограммам или методам проб. В этом случае ставят регулировочную шайбу наиболь­шего размера и при плохой сепарации постепенно уменьшают диа­метр DШ отверстия шайбы. Диа­метр подобран правильно, если вытекающая из сепаратора вода не содержит капель нефти и нефтепродукт не обводнен. По цветувытекающей воды судят о количестве вымытых из нефтепродуктов загрязнений. Начало пробы с наибольшим диаметром DШ отверстия имеет цель предотвратить обводнение очищаемого топлива или масла. Если часть масла вытечет с водой, это будет небольшая потеря, а не загрязнение.

При разборке барабана можно определить линию раздела воды и масла, которая должна находиться у отверстий в тарелках. На внутренней поверхности тарелок след линии раздела хорошо виден, в водяной полости поверхность значительно чище (промыта водой), чем в полости нефтепродукта.

Рис.2.

 

Принцип работы барабана сепаратора-кларификатора пока­зан на рис.2. В отличие от пурификатора барабан имеет только одно выпускное отверстие, предназначенное для отвода очищенного нефтепродукта. Топливо, прошедшее грубую очистку в пурификаторе, или неочищенное смазочное масло, не содержащее воды, как в пурификаторе, подводится через распределитель 3 к нижней части барабана. Далее начинается процесс тонкой очистки, который в принципе аналогичен очистке в пу­рификаторе.

В кларификаторе нижняя тарелка не имеет распределительных отверстий и все вышележащие тарелки экранируются от поступающего в барабан топлива, поэтому топливо, подвергаемое кларификации, вынуждено двигаться к наружным (периферийным) кромкам тарелок 4, прежде чем начать перемещать­ся между ними вверх и внутрь к оси вращения барабана и единственному выпускному отверстию1 образованному патрубком 2. Нефтепродукт в кларификаторе будет проходить большее расстояние и находиться в барабане дольше, чем в пурификаторе, отчего очистка будет более качественной. Все отсепарированные из нефтепродукта твердые смеси, как и в пурификаторе, остаются в грязевой камере барабана.

Конструкция любого современного сепаратора после соответствующей замены частей барабана позволяет работать как в режиме пурификации, так и в режиме кларификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.