КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Описание устройства рулевой машины
Сводная таблица результатов. Остановка. Перед остановкой воздушного компрессора необходимо продуть водомаслоотделитель (поз. 15), в охладители воздуха (поз. 13, 14 рис.3) и путем поворота рукоятки сцепления (поз. 5) установить ее в положение I, после чего компрессор остановится. После этого закрыть клапаны 28 (рис.3) В период проведения лабораторной работы необходимо снять показания приборов и занести в сводную таблицу №1. Таблица 1
Ответы на контрольные вопросы. 1. Воздушные компрессоры применяются на судне для производства сжатого воздуха, который хранится в баллонах. Сжатый воздух требуется для пуска и реверсирования дизельных установок, подичи в пневмоцистерны воды, продувания змеевиков обогрева фильтров, кингстонов, работы гидрофоров забортной и пресной воды, работы пневмоинструментов и других судовых нужд. Требования морского Регистра судоходства к воздушным компрессорам и воздушным системам: - система должна обеспечивать 12 пусков реверсивного и 6 пусков нереверсивного двигателя без подкачки воздуха; - обязательное присутствие предохранительных клапанов; - обязательное присутствие фильтра на впуске; - после каждой ступени воздушного компрессора воздух должен охлаждатся; - на судах дальнег плавния должно быть установлено не менне двух компрессоров. 2. Основные элементы воздушной судовой системы: компрессор, воздухохранители (баллоны), трубопровод системы сжатого воздуха, арматура. 3. Предохранительные клапаны на ступенях воздушного компрессора устанавливаются для предохранения ступеней воздушного компрессора от высокого давления. 4. Воздухохранитель служит для очищения охлажденного сжатого воздуха от конденсата и масла. Продувочные клапаны устанавливаются для продувки цилиндров от возможного оставшегося конденсата во время запуска. 5. См. рис. 2. и пояснения к нему. 6. В поддон воздушного компрессора заливается масло типа: К12 ГОСТ 1861-73, К19 ГОСТ 1861-73, КС19, ЭК20. 7. Проворачивать коленвал перед пуском компрессора необходимо для повышения давления масла. Масло должно смазать подшипники скольжения, попасть на зеркало втулки и кольца цилиндра. 8. Маховик навешивают с целью увеличения равномерности работы компрессора и уменьшения вибрации. 9. Смазка трущихся деталей осуществляется маслом под давлением навешенным насосом 16 (Рис.3), масло поступает к точкам смазки через фильтр 17, уровень масла в картере определяется щупом 18, основная марка масла К-12, марка заменителя М10В2С. Давление масла на работающем компрессоре 0,15-0,2 МПа.
10. Охлаждение воздуха после каждой ступени компрессора (промежуточное охлаждение) необходимо для уменьшения затрат энергии на сжатие. 11. Проверить исправность клапанов 1-й и 2-й ступени можно по индикаторной диаграмме. 12. См. рис.1 и пояснения к нему. Лабораторная работа 2 Испытание рулевой машины.
Цель работы: изучение конструкции и приобретение навыков по обслуживанию гидравлических рулевых машин. Изучение правил представления рулевой установки инспекции Морского Регистра Судоходства.
Рулевое устройство предназначено для обеспечения маневрирования судна и держания его на курсе. Рулевые механизмы должны обеспечивать безопасную эффективную работу рулевого устройства. В состав рулевой машины входят главный и вспомогательный трубопроводы, схема которых показана на рисунке. Главный трубопровод выполнен из стальных бесшовных труб 1, которые соединяют насосные агрегаты 2 с цилиндрами 3 привода через главную клапанную коробку 4. Коробка 4 служит для включения любого из насосов и сообщения цилиндров 3 между собой при зарядке или осушении. В корпусе коробки установлено пять клапанов, четыре (клапаны А и Б) для разобщения насосов и один байпасный (перепускной В), служащий для перетекания масла из одного цилиндра в другой при зарядке или осушении. Коробка 5 с предохранительными клапанами предназначена для перетекания масла из цилиндра в цилиндр при повышении давления свыше 15 МПа. В состав вспомогательного трубопровода входят: трубопровод 6 для заполнения и осушения цилиндров и главного трубопровода, для прокачки масла в системе при его очистке. При потере масла оно наполняется из резервной цистерны 7; трубопровод 8, соединяющий пополнительные баки 9 с корпусами главных насосов 2. Баки 9 компенсируют температурные изменения объема масла в системе. Оба бака 9 сообщены между собой и с насосами; трубопровод цилиндровых манометров 10, который служит также для выпуска воздуха при зарядке маслом; трубопровод насосных манометров 11; трубопровод 12 прокачки, соединяющий трубопровод 6 с трубопроводом 8 дополнительных баков 9 через фильтр 13 для получения замкнутой системы при прокачке масла шестеренным насосом 14 подпитки главных насосов 2; трубопровод 15 резервной цистерны 7, соединяющий цистерну с клапанной коробкой 16 ручного насоса 17; трубопровод 18 ручного насоса 17, который служит для зарядки системы рулевой машины и резервной цистерны маслом из резервуара, находящегося вне румпельного помещения, а также для осушения системы. Зарядка и пополнение системы производятся через фильтр 19 тонкой очистки. Направление перекладки руля определяется направлением подачи масла главным насосом, которая изменяется поворотом валика управления насосом в ту или иную сторону. Обычная подача насоса меньше максимальной, поэтому наибольший рабочий угол поворота валика ограничен до 18°. В нормальных условиях перекладка руля производится одним насосом, при этом обеспечивается требуемая Регистром длительность перекладки руля. Второй насос обеспечивает 100 %-ный резерв. В случае необходимости (потребность в быстром маневре или при плавании в узкостях) возможна одновременная работа обоих насосов; при этом скорость перекладки несколько возрастает, а внезапный выход из строя одного насоса или его электродвигателя не приводит к прекращению перекладки руля. Между перекладками главный насос 2 работает вхолостую. Утечки масла из рабочей полости возвращаются в систему шестеренным насосом 14 подпитки. Для замера давления в нагнетательном трубопроводе насоса 14 до фильтра установлены манометры 11 с красной чертой на 2 МПа. Повышение этого давления свыше 1,1—1,2 МПа указывает на загрязнение фильтра в насосе. Масса сухой рулевой установки 720 кг. Масса масла заливаемого в систему 80 кг. Тип рекомендованного гидравлического масла АУ ГОСТ 1642-75, либо заменитель масла Н20А ГОСТ 20799-75. Схема рулевой машины Р13.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |