Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бухгалтер - история успеха, будущее российского бухгалтерского учета сквозь призму времени




Наилучший путь к успеху-

это успех.

Пословица Америки.

 

Любая область деятельности человека имеет свою историю. Знать прошлое – значит понимать настоящее, и уметь предвидеть будущее.Знание истории бухгалтерского учета играет большую роль в формировании профессионального сознания бухгалтера развитии у него чувства ответственности, навыков стратегического и широкомасштабного мышления.

История успеха – это не холодное объективное изложение биографии человека, добившегося много в жизни, а отображение тех качеств, благодаря которым он достиг победы. Ряд известных писателей в свое время работали бухгалтерами О. Генри, Д. Дефо и др., а другие Маяковский В.В., Чехов А.П., Зощенко М. И. положительно или с юмором отзывались об учетной профессии, считая её очень интересной, важной и необходимой для человечества и экономики.

Для знакомства с традициями бухгалтерского учета как науки и искусства ремесла следует назвать имена ряда выдающихся бухгалтеров 18-19 века, внесших вклад в развитие учета и анализа [56]. Ими являлись: Арнольд К.И. (1775-1845); Ахматов И.; Батеньков М.Я.(1844-1896); Беретти А.А; Блатов Н.А. (1875-1942); Валицкий И.Ф. (1830- 1898); Вейцман Р.Я. (1870-1936); Вольф А.М. (1854 –1920); Галаган А.М. (1879-1938); Гильде Э.К.(1904-1983); Гомберг Л.И.; Езерский Ф.В. (1836-1916); Жебрак М.Х. (1889 -1962); Иванов С.Ф.; Лунский Н.С. (1867-1953); Мудров Э.А; Николаев И.Р.(1877-1942); Рощаховский А.К.; Рудановский А.П. (1863-1934); Рейнбот П.И. (1839-1916); Сиверс Е.Е. (1852-1917); Стоцкий В.И. (1894-1941); Э.Фельдгаузен.

Наряду с названными учеными, в 20 столетии значительный вклад в развитие учетной науки внесли такие известные ученые как: Басманов И.А., Барнгольц С.Б., Белобжецкий И.А., Белуха Н.Т., Белобородова В.А., Додонов А.А., Кипарисов Н.А., Ламыкин И.А., Леонтьев Н.А., Лозинский А.И., Макаров В.Г., Маргулис А.Ш., Майданчик Б.И., Наринский А.С., Пизенгольц С.И., Поклад И.И., Савичев П.И., Сумцов А.И., Татур С.К., Цемко Н.Д., Щенков С.А. и др.

Богатое наследие отечественной учетно-аналитической школы, фундаментальные труды вышеназванных ученых, а также известных зарубежных авторов оказали существенное влияние и позволили развивать методологию учета, анализа, управления и контроля в современных условиях реформирования бухгалтерского учета в России и перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Актуальным проблемам теории и практики бухгалтерского финансового учета, взаимодействия управления и информации, информационного обеспечения управления, моделирования информационно-аналитической системы управления в различных аспектах и отраслях национальной экономики посвящены многие работы известных отечественных ученых, внесших существенный вклад в развитие и совершенствование современной системы учета, анализа и контроля. Среди них следует отметить: Р.А.Алборова, Ю.А. Бабаева, А.С. Бакаева, М.И. Баканова, И.Н. Богатую, С.М. Бычкову, П.С. Безруких, Н.А. Бреславцеву, В.В. Бурцева, М.А. Вахрушиной, В.Г. Гетьмана, Л.Т. Гиляровскую, О.В. Голосова, Ю.А. Данилевского, Л.В. Донцову, Д.А.Ендовицкого, О.В. Ефимову, В.Б. Ивашкевича, В.И. Исакова, Т.П. Карповой, В.В. Ковалева, З.В. Кирьянову, О.И. Кольваха, Н.П. Кондракова, А.В. Крикунова, М.И. Кутера, Н.Т., Э.П. Крылова, Лабынцева, А.Д. Ларионова, Н.П. Любушина, М.В. Мельник, Е.А. Мизиковского, С.А. Николаеву, В.Д. Новодворского, М. В. Овсийчук, О.М. Островского, В.Ф. Палия, В.В. Панкова, В.И. Петрову, В.И. Подольского, Р.С. Рашитова, А.Д.Романова, Г.В. Савицкую, В.В. Скобару, Я.В. Соколова, В.П. Суйца, В.В. Терехова, В.И. Ткача, А.Н. Хорина, Н.Г. Чумаченко, Н.Б. Чиркову, А.А. Шапошникова, А.Д. Шеремета, Т.Г. Шешукову, Л.З. Шнейдмана и других.

Современные научные труды характеризуются многогранностью и глубиной рассмотрения проблем. Результативность их решения нашла свое воплощение во многих законодательных и нормативных документах различного уровня. Однако для повышения эффективности многосторонней экономической деятельности организаций крайне необходимо применение более совершенных учетных принципов и инструментов при разработке и принятии управленческих решений на различных внутрихозяйственных иерархических уровнях. Эта система одновременно требует налаживания эффективного мониторинга последствий применяемых решений, что, в свою очередь, выдвигает требования к новому качеству учетно-аналитического обеспечения, формирования адекватной рыночным отношениям системы бухгалтерского учета. В связи с этим появляются работы по вопросам информатизации бизнеса, информационным технологиям, формированию информационного обеспечения управления и управления информационными ресурсами. Существенность, полезность, релевантность, вариантность и закрытость информации должна служить рациональному использованию ресурсного потенциала, эффективному управлению имуществом, обязательствами организации, обеспечить её развитие и долговременное функционирование на рынке.

Сложившаяся в последние два десятилетия новая информационно-глобальная экономика привела к появлению сетевого учета, способного, с одной стороны, генерировать, обрабатывать и использовать информацию, основанную на знаниях, а с другой стороны, обеспечивать достижение максимального уровня производительности и эффективности учета внутри глобальных и корпоративных взаимосвязанных сетей.

В новой экономике господствуют сети (информационные, компьютерные, транспортные, финансовые) построенные на сетевой логике и имеющие собственные экономические характеристики, обеспечивающие рост и свободный доступ с любой точки, что создает возможности учета во фракталах времени и пространства и значительного повышения аналитичности учета.

Вместе с тем, как отмечено в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу, «сложившаяся система бухгалтерского учета и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формирующейся в ней информации, а также существенно ограничивает возможность полезного использования этой информации». Поэтому особую актуальность приобретает необходимость развития всех подсистем управленческого, финансового и налогового учета, комплексного экономического анализа, финансового контроля и аудита таким образом, чтобы они смогли обеспечить реализацию целей и задач, предъявляемых пользователями в системе информационного обеспечения предприятия.

Отмечая ценность результатов исследований перечисленных выше ученых, было бы заблуждением утверждать, что процесс реформирования бухгалтерского учета и смежных отраслей экономических знаний закончен. К сожалению многие вопросы теории и практики еще не получили должного развития, а некоторые проблемные положения пока четко даже не сформулированы, носят дискуссионный характер, характеризуются наличием противоположных точек зрения. Поэтому необходима активизация исследований нерешенных вопросов всего спектра методологических и организационных проблем российского бухгалтерского учета, анализа и контроля, пересмотр ранее устоявшихся концептуальных подходов к исследованию проблем учетных наук. Этому способствуют экономические явления, протекающие в экономике России, набирающий силу процесс гармонизации международного финансово-учетного законодательства, глобализация производственно - финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, возникновение новых финансовых инструментов и рычагов.

В России накоплен определенный опыт практической реализации новых принципов и рекомендаций в области бухгалтерского учета и отчетности. Наступила пора критически изучить и обобщить практику внедрения новых нормативов в области бухгалтерского учета и внести необходимые коррективы в основные цели и задачи реформирования системы бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. И здесь, как нам представляется непочатый край работы для будущих специалистов по бухгалтерскому учету, основа для их, будущей научной и производственной карьеры. Осмысление традиций и тенденций бухгалтерского учета прошлого и настоящего периода путь для развития его в будущем. Об этом свидетельствуют факты из биографий известных ученых и руководителей в области бухгалтерского учета, которые на протяжении многих лет добивались успехов. Мы вправе говорить, о своего рода возрождении бухгалтерского учета как науки и ремесла на одной из исторических стадий развития России на новом витке. И этот путь является путем творчества и созидания, освоения богатого наследия России и зарубежного опыта. Уникальное наследие ученых России в области бухгалтерского учета должно быть бережно освоено с учетом зарубежной практики и претворено в жизнь. В этом залог успеха в успешном продвижении России по пути рыночных реформ и переустройстве экономики.

 

Контрольные вопросы

1. Назовите фамилии известных ученых в области бухгалтерского учета, анализа и ревизии, отметьте, как их воззрения повлияли на развитие бухгалтерского учета как науки в России.

2. Охарактеризуйте вклад отдельных ученых в развитие конкретных проблем бухгалтерского учета.

3. Составьте перечень фамилий известных писателей, являющихся по специальности бухгалтерами

4.Составте ряд афоризмов и острот, характеризующих деятельность бухгалтера

5.Отметьте, каково будущее бухгалтерского учета как науки сквозь призму времени.

Практические задания.

1. Подготовьте доклады об известных бухгалтерах – ученых, отметьте, какой вклад они внесли в развитие отечественной науки. При подготовке доклада можно использовать следующую примерную схему: краткая биография, как пришел в бухгалтерский учет, какие качества помогли ему добиться выдающихся результатов, какой вклад внес в развитие бухгалтерского учета как науки или практическую деятельность, какими принципами этики руководствовался в жизни.

Заключение

Будущее у каждого начинающего свою жизнь в вузе — это, прежде всего, работа по избранной профессии, занятие любимым делом. Но это будущее само не придет. Его нужно завоевать, за него надо бороться. Бороться с огромным потоком различной научной информации, с усталостью и ленью, с искушениями и желаниями, которые иногда очень далеки от вузовских дел и даже мешают жить и работать, и поэтому у студента много разных трудностей.

Однако у него есть союзники в этой борьбе. Это, прежде всего, преподаватели, которые организуют педагогический процесс и учат студента. Среди этих союзников не последнее место занимает курс «Введение в профессию бухгалтера», в котором раскрыто история, сущность и значение профессии бухгалтера, а также даны рекомендации по рациональ­ному освоению учебного материала.

В вузе все подчинено основной, главной задаче — подготовке высококвалифицированных специалистов, усвоению профессионального языка и профессионального инструментария будущими бухгалтерами.

Что же такое экономист по специальности бухгалтерский учет, кем официально станет студент-первокурсник через 5 лет? Бухгалтер-экономист — это специа­лист в особой, специфической сфере деятельности, объектом при­менения его трудовых усилий является человек. Это ставит специа­листа - бухгалтера среди всех трудящихся общества на особое место: от качества работы профессионала - бухгалтера, от его квалифика­ции и отношения к своей работе зависит как благополучие всего обще­ства, так и больших коллективов. Фактически бухгалтер это штурман, прокладывающий курс кораблю (хозяйствующему субъекту) в бурном море рыночной экономики.

Учебный процесс - это процесс двусторонний, не только и не столько деятельность преподавателя, сколько упорная и целеустремленная работа самого студента. Конечные цели, результаты обучения могут быть достигнуты только в результате усвоения им всего учебного материала. А для этого необходимо ознакомиться с технологией образовательного процесса, овладеть правилами запоминания, конспектирования, чтения, понимания. Эффективное изучение дисциплин специальности сопряжено с необходимостью рассмотрения образовательного процесса и его технологии, подготовкой персонифицированных целей обучения, путей и способов их достижения. Учитывая насыщенность каждого занятия новым материалом, а также то, что все занятия проходят в тесной связи с практикой, совершенно очевидно, что студент должен не только посещать все занятия, но и активно работать на них. Кроме того, он должен научиться методам самостоятельной работы, персонального менеджмента, освоить основы библиотечного дела. Только тогда студент сможет приобрести знания на таком уровне, чтобы не просто иметь представление, не только суметь рассказать, но и применить их на практике, то есть приобрести в процессе обу­чения необходимые умения и навыки. Вот тогда-то и будут достигнуты цели обучения, максимально приближающие студента к условиям его будущей деятельности. Вместе с тем опыт формирования знаний о профессии бухгалтера показывает, что они находятся в стадии становления, непрерывно обновляются в процессе движения бухгалтерской мысли, регулярно разрабатывается стратегия развития отечественного бухгалтерского учета и профессии бухгалтера. А это требует постоянного самообразования, обновления уровня своих знаний. Ибо, если сравнить специалиста, например, с «основными средствами», то без постоянного ремонта они ветшают и приходят в негодность. Это же происходит со знаниями, которые без постоянного пополнения устаревают.

При этом студенту надо связывать знания сегодняш­него дня с тем, что он получит в ближайшем будущем, а на после­дующих курсах с тем, что изучено ранее. Это - залог понимания, постоянно хорошей, уверенной учебы, которая всегда доставит удо­вольствие и ему, и преподавателю.

Однако, кроме знаний, нужно еще приобрести и определенные личностные качества, ориентироваться на этические принципы и социально-психологические аспекты в бухгалтерской деятельности, овладеть определенным профессиональным суждением.

Добросовестное отношение к делу, ответственность, принципиаль­ность, убежденность - эти качества необходимы всем специалистам.

Бухгалтер-экономист должен обладать особыми личностными качествами, которые ему совершенно необходимы для выполнения профессио­нальных обязанностей. В его натуре должны преобладать человече­ские качества потому, что за всеми экономическими процессами, событиями и явлениями стоит Человек, его ожидания и надежды. Студент — это молодой человек, жаждущий знаний в той облас­ти человеческой деятельности, которую он избрал для своей будущей профессии. Но пока о профессии представления далеко не пол­ные. Он только начал учиться. И хочет учиться хорошо. Трудно се­бе представить студента, который пришел бы в вуз без твердого же­лания учиться хорошо. Но не всегда начинающему учиться в вузе сразу удается выполнить эту поставленную перед собой задачу. За­даний много, чтобы, успеть все сделать, надо упорно и целеустрем­ленно добывать знания. Для этого студент обязан уметь анализировать свое время, составлять план личной работы, при чем, необходимо учитывать все выполняемые работы, уметь располагать их в порядке важности. Если процесс обучения идет по оптималь­ной схеме, студент успевает выполнять свои обязанности и учебную нагрузку. А если он что-то упустил, значит, затрудняется понимание и усвоение последующего материала. Эта совершенно очевид­ная истина часто упускается, и возникают «непреодолимые» пре­пятствия для систематической учебы. Между тем системные решения в обучении составляют залог успеха бухгалтера в его будущей деятельности.

Труд, труд и еще раз труд — таков лозунг, девиз, правило, закон для студента - будущего бухгалтера. Если вы стремитесь к успехам в своей жизни, вы должны быть готовы к полной концентрации ваших сил и самоотдаче. Без труда знания приобрести невозмож­но. Мало того, их можно утерять. Китайская пословица гласит,- «знания, которое не пополняется ежедневно, убывают с каждым днем». Только трудолюбивый студент, обладающий чувством юмора, и ведущий здоровый образ жизни, становится хорошим специали­стом - бухгалтером. Все годы учебы помните наставления этой кни­ги — они универсальны, являются путеводителем по учебной жизни и помогут эффективно подготовиться к профессиональной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.