КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адаптация в трудовом коллективе и продвижение по служебной лестнице
Хорошая бухгалтерская школа - прямая дорога к административным и хозяйственным должностям. В.Д. Белов, 1897 г.
После окончания вуза одной из самых важных проблем в жизни является выбор карьеры[51,54]. При этом специалист - бухгалтер может адаптироваться к следующим видам смежной профессиональной деятельности: управленческо-хозяйственной; финансовой и кредитной; экспертно-консультационной; налогообложению; оценке собственности; внешнеэкономической; научно-методической; правовой; научно-педагогической (по профилю специальности). Если вы стремитесь к успехам в своей жизни, вы должны быть готовы к полной концентрации ваших сил и самоотдаче. На развитие карьеры оказывают существенное влияние такие характеристики, как уровень интеллекта, специальные умения, знания, компетентность, информированность, определенные черты личности, и потребности человека. Чтобы обойти конкурентов на рынке труда и найти интересующую работу, с которой человек будет успешно справляться, нужно не только непреодолимое желание её получить, но и обладать определенными качествами и личностными характеристиками, специальными знаниями, приобрести хорошее образование и правильно ориентироваться в конкретной ситуации. Об этом свидетельствует обзор, проведенный Бостонским университетом США. Среди причин, по которым, часто, отказывают в приеме на работу, ученые отмечают: неопрятный внешний вид; манеры всезнайки; неумение изъясняться (слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки); недостаток искренности и уравновешенности; чрезмерная концентрация на деньгах (заинтересованность только в более высокой оплате); низкая успеваемость во время учебы; нежелание начать работу снизу служебной лестницы и ожидание слишком многого сразу; стремление к самооправданию и ссылки на неблагоприятные факторы; недостаток такта и вежливости, неряшливость, цинизм и лень; отсутствие целеустремленности и желание получить работу на короткое время; мало знаний по специальности; отсутствие интереса к предприятию или отрасли при узости интересов; нетерпимость при сильно развитых предубеждениях; неумение ценить время; неспособность воспринимать критику; отсутствие вопросов о работе к потенциальному работодателю; неопределенность ответов на вопросы. Главное - это желание работать. При этом важно помнить, что работа - это второй дом, на рабочем месте придется проводить больше времени, чем дома. Важно осознать, что сессий больше не будет, что задача не в том, чтобы выучить, ответить и забыть, а в том, чтобы решить проблему. Причем решить хорошо, так, чтобы никому не пришлось переделывать, доделывать, а в идеале и контролировать. Этому, увы, не учат. Получить хорошую работу – важный шаг на пути успешной карьеры. Молодому специалисту необходимо ощутить климат в коллективе, постараться учесть стиль, принятый в данной организации. Приветливое дружелюбие - лучший ключ к признанию в коллективе. Надо стараться поддерживать хорошие отношения со всеми, никогда не участвовать в конфликтах и склоках. Следует помнить, что знание и соблюдение сформировавшихся традиций в коллективе, умение внимательно выслушать каждого особенно необходимо начинающему специалисту. Целесообразно также выбрать себе формального и неформального наставника. Это поможет молодому специалисту в повышении квалификации, и в более «мягком вхождении» в работу коллектива. Помогает адаптации в коллективе соблюдение ряда правил: · ежедневное составление перечня задач с учетом степени их важности и времени; · выяснение кто и как оценивает работу, что входит в обязанности; · уточнение полученного задания; · выполнение полученных заданий квалифицированно и своевременно без чрезмерной торопливости; · обеспечение своевременного начала рабочего дня без траты времени на раскачку. Каждому человеку необходимо планировать своё будущее, свою карьеру, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Чтобы успевать больше в меньшее время, требуется всего лишь две вещи: организованность и самодисциплина. Для эффективного использования времени необходимо иметь привычку вести дневник и ежедневно планировать рабочий день, а затем проводить анализ использования рабочего времени и вносить соответствующие коррективы. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Если вы хотите достичь серьезного успеха, сделать настоящую карьеру, удостоверьтесь, что ваша работа служит достижению ваших целей. Управляя карьерой в процессе работы, необходимо: расширять свои знания, приобретать новые навыки; познать и оценить других людей, важных для карьеры: учитывать и оценивать изменения окружающей среды; учитывать, что карьера это компромисс между интересами личности и интересами организации. Для карьерного роста важно соблюдать ряд правил[45]: необходимо постоянно интересоваться состоянием дел в организации и быть в курсе всех событий; быть инициативным и предлагать свои идеи; рационально организовывать свою работу и постоянно совершенствоваться, получая новые знания и навыки; не останавливаться на достигнутом и устанавливать сроки достижения своих целей; учиться сдерживать эмоции и преодолевать стресс; постоянно заниматься саморазвитием и повышать квалификацию. Контрольные вопросы 1.Какими чертами личности должен обладать специалист для выбора карьеры. 2.Как молодому специалисту адаптироваться в коллективе, и какие при этом надо соблюдать правила. 3.Как управлять своей карьерой в процессе работы, чтобы обеспечить карьерный рост. Практические задания. 1.Составьте перечень задач необходимых для адаптации в коллективе. 2. Составьте дневник примерного распределения рабочего времени.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |