КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные правила экономии рабочего времени[51]
Существенное значение для упорядочения работы имеет выполнение изложенных ниже правил, способствующих рациональному использованию рабочего времени. 1. ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Множество людей попусту тратят свое время и энергию на какое-нибудь дело, в общем-то, из-за того, что отчетливо не представляют себе, что, собственно, они собираются сделать. Не зная точно, к чему они идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу. Определив с самого начала «пункт назначения», вы достигнете его гораздо быстрее. Это решающее условие. 2.СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ГЛАВНОМ. Запишите на листке в 3.ПРИДУМЫВАЙТЕ СЕБЕ СТИМУЛЫ. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. Отсюда задача: как-то превратить свои занятия из «надо» в «хочется», и продуктивность повысится почти автоматически. 4.УСТАНОВИТЕ ТВЕРДЫЕ СРОКИ. Один из способов связать себя обязательством — назначить для выполнения определенного задания твердый срок. Но следует помнить, что сроки должны быть реальными, и вы должны твердо держаться срока. 5.НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНЫМ. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех состоит в том, чтобы поступать правильно в 51% случаев. Поэтому, располагая определенными фактами, решайте и действуйте. 6.НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ». Если вы не научитесь этому, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми никогда не занялись бы по своей воле. 7.НЕ ТРАНЖИРЬТЕ ВРЕМЯ В ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВОРАХ. Телефон во многом экономит время, когда следует получить 8.ВЕДИТЕ ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ (или дневник). Записывайте все предстоящие дела, записывайте мысли, номера телефонов - и вам не придется мучаться, вспоминая какие-то данные. Сбереги 9.ЛИКВИДИРУЙТЕ ДОСАДНЫЕ ПОМЕХИ. Добрые друзья, 10. УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ. Вы избежите серьезных ошибок, повторений и переделок, если с первого раза будете стремиться получить исчерпывающие сведения и указания. Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите. 11. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ШАБЛОНА. Многие из нас становятся жертвами шаблонного мышления. Попробуйте изменить что-то в своей работе, усовершенствовать ее, воспользуйтесь новинками техники, поинтересуйтесь, как другие экономят время. 12.НЕ УПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДУ МЕЛОЧЕЙ. Вы можете избежать небольших, но растрачивающих время задержек, если будете 13.ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ СРАЗУ ЖЕ. Прежде чем приступить к работе, многие люди приводят в порядок свои столы, точат 14.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЯ ПОЛНОСТЬЮ. Это значит, что 15.СЛЕДИТЕ ЗАТЕМ, НА ЧТО ТРАТИТЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Мы могли бы сберечь многие часы, если бы были чуть разборчивей при выборе телепередач, книг, журналов. 16.МЕНЯЙТЕ РОД ЗАНЯТИЙ. Почти никогда тело не устает 17.НАЧИНАЙТЕ РАНЬШЕ. Начиная день всего на 15-20 минут раньше того, к чему обычно привыкли, вы зададите тон всему дню. 18.ВОСПИТЫВАЙТЕ УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ВРЕМЕНИ.
Приложение 3 Законы управления собой [51]. 1. СТРЕМИТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ И НЕПОВТОРИМОСТИ. Только стремление к идеалу может выработать силу воли. 2. ЗАЙМИТЕСЬ САМОАНАЛИЗОМ. Анализируя себя, мы делаем шаг на пути к совершенству. 3. БУДЬТЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К СЕБЕ. Научиться самоуправлению в состоянии только человек, требовательный к себе. Управление собой — задача, в несколько раз труднейшая, чем управлений другими людьми, но тот, кто научится этому, будет управлять всем миром. 4. НАУЧИТЕСЬ ИСКУССТВУ ОБЩЕНИЯ. Мы живем в мире социальном, а потому несвободны от общения с людьми. Более того, каждый человек от природы стремится к себе подобным. Истинная цель общения - получение удовольствия от присутствия и открытия другого. 5. ВЕРЬТЕ В СВОИ СПОСОБНОСТИ. Вера в свои способности - бесценное качество для целеустремленного человека. Чтобы чего-то достичь в этой жизни, нужно не только знать себя, но и верить в то, что у вас непременно хватит сил на это. 6. ВРЕМЯ НЕУМОЛИМО, НЕ УПУСКАЙТЕ ЕГО. Кто дорожит временем, дорожит жизнью. Кто пренебрегает им - убивает себя. 7. СТРЕМИТЕСЬ К ПЕРЕМЕНАМ. Стремление к переменам должно присутствовать у каждого человека, если он хочет удержаться на плаву в современном мире. 8. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ ДЛЯ ЗНАНИЙ. Знания дают нам опору в жизни; чем их больше, тем более прочно мы стоим на ногах. Кто не ленится открывать свою душу для всего нового, тот всегда будет первым приглашенным на бал жизни. 9. БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ В ПОСТУПКАХ. Создать порядок из хаоса, прежде всего, необходимо в своих поступках. Хаотичное поведение порождает разлад в душе и в отношениях с окружающими. Последовательность — вот корень самоуправления. 10. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ. Нерешенные проблемы - тормоз на пути к цели. 11. НЕ ПРОЩАЙТЕ СЕБЕ ТОГО, ЧЕГО НЕ ПРОЩАЕТЕ ДРУГИМ. «Не суди, да, не судим будешь», — гласит библейская заповедь, ну а если уж судить, то не забывайте выносить приговоры и себе. Ведь только тот достигнет уважения, кто не прощает себе того, чего не прощает другим. 12. УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ - СТАНЕТЕ НЕПОБЕДИМЫМИ. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окружающих, выражаем свои чувства, но именно эмоции могут стать тем барьером, который отстранит нас от мира. Контролируйте свои эмоции, и вы легко будете достигать целей. 13. НАУЧИТЕСЬ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ. 14. НАУЧИТЕСЬ СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛИ. Без ясного осознания целей деятельности человек рискует превратить свою жизнь в бессмысленное существование. 15. ЧАЩЕ ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС «ПОЧЕМУ?». Задавая чаще себе этот вопрос, вы найдете истинную причину не только многих своих поступков, но и отношения к вам окружающих.
Приложение 4
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |