Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные правила экономии рабочего времени[51]




Существенное значение для упорядочения работы имеет выпол­нение изложенных ниже правил, способствующих рациональному использованию рабочего времени.

1. ТОЧНО ОПРЕДЕЛИТЕ СВОЮ ЦЕЛЬ. Множество людей попусту тратят свое время и энергию на какое-нибудь дело, в об­щем-то, из-за того, что отчетливо не представляют себе, что, соб­ственно, они собираются сделать. Не зная точно, к чему они идут, они сбиваются еще на старте, теряют дорогу. Определив с самого начала «пункт назначения», вы достигнете его гораздо быстрее. Это решающее условие.

2.СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ГЛАВНОМ. Запишите на листке в
порядке важности самые срочные дела. Назавтра примитесь за дело
№ 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем также посту­пите с делом № 2, затем с делом № 3 и т.д. Не тревожьтесь, если к
концу дня вы разделаетесь только с одним или с двумя номерами,
возьмите на вооружение правило «чистой страницы». Оно требует
обязательного перенесения на другие дни всего, что не удалось сде­лать за истекший день.

3.ПРИДУМЫВАЙТЕ СЕБЕ СТИМУЛЫ. Мы лучше делаем то, что нам хочется делать. Отсюда задача: как-то превратить свои за­нятия из «надо» в «хочется», и продуктивность повысится почти автоматически.

4.УСТАНОВИТЕ ТВЕРДЫЕ СРОКИ. Один из способов свя­зать себя обязательством — назначить для выполнения определен­ного задания твердый срок. Но следует помнить, что сроки должны быть реальными, и вы должны твердо держаться срока.

5.НАУЧИТЕСЬ БЫТЬ РЕШИТЕЛЬНЫМ. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех состоит в том, чтобы посту­пать правильно в 51% случаев. Поэтому, располагая определенны­ми фактами, решайте и действуйте.

6.НАУЧИТЕСЬ ГОВОРИТЬ «НЕТ». Если вы не научитесь это­му, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми никогда не занялись бы по своей воле.

7.НЕ ТРАНЖИРЬТЕ ВРЕМЯ В ТЕЛЕФОННЫХ РАЗГОВО­РАХ. Телефон во многом экономит время, когда следует получить
какие-то данные, сделать заказ, условиться о встрече. Но всегда есть
искушение просто поболтать с кем-то по телефону. Прежде чем
снять трубку, определите, ради чего вы это делаете и чего конкрет­но хотите добиться. А затем ведите разговор на деловом уровне.

8.ВЕДИТЕ ЗАПИСНУЮ КНИЖКУ (или дневник). Записывай­те все предстоящие дела, записывайте мысли, номера телефонов - и вам не придется мучаться, вспоминая какие-то данные. Сбереги­
те время, затрачиваемое на справки, а потому держите в порядке
списки требующихся адресов и телефонов. Одним словом, не за­гружайте память там, где это не нужно.

9.ЛИКВИДИРУЙТЕ ДОСАДНЫЕ ПОМЕХИ. Добрые друзья,
товарищи по учебе, любящие поболтать, могут начисто провалить
ваши намерения выдержать сроки. Вы можете сохранить их дружбу
(и ваш график), тактично дав понять, что вы в цейтноте.

10. УЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ. Вы избежите серьезных ошибок, по­вторений и переделок, если с первого раза будете стремиться полу­чить исчерпывающие сведения и указания. Если что-нибудь оста­ется неясным, сразу же спросите.

11. ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ШАБЛОНА. Многие из нас становятся жертвами шаблонного мышления. Попробуйте изменить что-то в своей работе, усовершенствовать ее, воспользуйтесь новинками тех­ники, поинтересуйтесь, как другие экономят время.

12.НЕ УПУСКАЙТЕ ИЗ ВИДУ МЕЛОЧЕЙ. Вы можете избе­жать небольших, но растрачивающих время задержек, если будете
по возможности предупреждать наступление внезапных мелких
кризисов.

13.ПРИСТУПАЙТЕ К ДЕЛУ СРАЗУ ЖЕ. Прежде чем присту­пить к работе, многие люди приводят в порядок свои столы, точат
все карандаши, имеющиеся под рукой, выпивают чашечку кофе, а
потом удивляются, куда девалось время. Раз вы знаете, что надо
делать, беритесь за дело сразу же.

14.ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЯ ПОЛНОСТЬЮ. Это значит, что
время поездок, ожидания, завтрака можно занять такими делами,
как планирование своего рабочего дня, обдумывание предстоящих
задач, просматривание записок.

15.СЛЕДИТЕ ЗАТЕМ, НА ЧТО ТРАТИТЕ СВОБОДНОЕ ВРЕ­МЯ. Мы могли бы сберечь многие часы, если бы были чуть разбор­чивей при выборе телепередач, книг, журналов.

16.МЕНЯЙТЕ РОД ЗАНЯТИЙ. Почти никогда тело не устает
все сразу. Обыкновенно устают лишь отдельные группы мышц.
Меняя род занятий, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше.

17.НАЧИНАЙТЕ РАНЬШЕ. Начиная день всего на 15-20 ми­нут раньше того, к чему обычно привыкли, вы зададите тон всему дню.

18.ВОСПИТЫВАЙТЕ УВАЖЕНИЕ К СВОЕМУ ВРЕМЕНИ.
Приобретите привычку мысленно давать вашему времени какую-то оценку, и вы станете по-новому относиться к нему. Такой под­ход поможет вам также судить о том, стоит ли именно вам зани­маться теми небольшими делами, которые, может быть, пробива­ются в ваше рабочее время.

 

Приложение 3

Законы управления собой [51].

1. СТРЕМИТЕСЬ К СОВЕРШЕНСТВУ И НЕПОВТОРИМО­СТИ. Только стремление к идеалу может выработать силу воли.

2. ЗАЙМИТЕСЬ САМОАНАЛИЗОМ. Анализируя себя, мы де­лаем шаг на пути к совершенству.

3. БУДЬТЕ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫ К СЕБЕ. Научиться самоуправ­лению в состоянии только человек, требовательный к себе. Управ­ление собой — задача, в несколько раз труднейшая, чем управлений другими людьми, но тот, кто научится этому, будет управлять всем миром.

4. НАУЧИТЕСЬ ИСКУССТВУ ОБЩЕНИЯ. Мы живем в мире социальном, а потому несвободны от общения с людьми. Более того, каждый человек от природы стремится к себе подобным. Истинная цель общения - получение удовольствия от присутствия и откры­тия другого.

5. ВЕРЬТЕ В СВОИ СПОСОБНОСТИ. Вера в свои способно­сти - бесценное качество для целеустремленного человека. Чтобы чего-то достичь в этой жизни, нужно не только знать себя, но и ве­рить в то, что у вас непременно хватит сил на это.

6. ВРЕМЯ НЕУМОЛИМО, НЕ УПУСКАЙТЕ ЕГО. Кто дорожит временем, дорожит жизнью. Кто пренебрегает им - убивает себя.

7. СТРЕМИТЕСЬ К ПЕРЕМЕНАМ. Стремление к переменам должно присутствовать у каждого человека, если он хочет удержаться на плаву в современном мире.

8. БУДЬТЕ ОТКРЫТЫМИ ДЛЯ ЗНАНИЙ. Знания дают нам опору в жизни; чем их больше, тем более прочно мы стоим на но­гах. Кто не ленится открывать свою душу для всего нового, тот все­гда будет первым приглашенным на бал жизни.

9. БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ В ПОСТУПКАХ. Со­здать порядок из хаоса, прежде всего, необходимо в своих поступ­ках. Хаотичное поведение порождает разлад в душе и в отношени­ях с окружающими. Последовательность — вот корень самоуправ­ления.

10. НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ НА ЗАВТРА ТО, ЧТО МОЖНО СДЕ­ЛАТЬ СЕГОДНЯ. Нерешенные проблемы - тормоз на пути к цели.

11. НЕ ПРОЩАЙТЕ СЕБЕ ТОГО, ЧЕГО НЕ ПРОЩАЕТЕ ДРУ­ГИМ. «Не суди, да, не судим будешь», — гласит библейская запо­ведь, ну а если уж судить, то не забывайте выносить приговоры и себе. Ведь только тот достигнет уважения, кто не прощает себе того, чего не прощает другим.

12. УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ - СТАНЕТЕ НЕ­ПОБЕДИМЫМИ. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем окру­жающих, выражаем свои чувства, но именно эмоции могут стать тем барьером, который отстранит нас от мира. Контролируйте свои эмоции, и вы легко будете достигать целей.

13. НАУЧИТЕСЬ СПРАВЛЯТЬСЯ СО СТРЕССОМ.

14. НАУЧИТЕСЬ СТАВИТЬ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛИ. Без ясно­го осознания целей деятельности человек рискует превратить свою жизнь в бессмысленное существование.

15. ЧАЩЕ ЗАДАВАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОС «ПОЧЕМУ?». Задавая чаще себе этот вопрос, вы найдете истинную причину не только мно­гих своих поступков, но и отношения к вам окружающих.

 

Приложение 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.