Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Устойчивого развития




Синтез знаний и специальное научное обеспечение

Устойчивое развитие как обобщающая идея образования

Такой обобщающей идеей и является концепция Устойчивого развития Человечества, одобренная ООН и практически всеми государствами мира. Концепция была подробно рассмотрена выше. В соответствии с ней Устойчивое развитие подразумевает:

СОХРАНИТЬ: рост возможностей Человечества удовлетворять потребности настоящего и будущих поколений;

ИЗМЕНИТЬ:

· · эксплуатацию ресурсов,

· · ориентацию технологического развития,

· · направления инвестиций,

· · институциональные изменения.

Эта концепция подробно рассмотрена в главах «Экология», «экономика», «финансы».

Показано, что устойчивое развитие — это такой процесс изменений, который сохраняет рост возможностей человечества, как в настоящем, так и в будущем. Инвариантом процесса изменений выступает рост возможностей Человечества. Но это означает, что устойчивое развитие обеспечивается через согласование предполагаемых изменений с законами исторического развития человечества. Их рассмотрению посвящена специальная глава в нашей работе.

Показано, что все предполагаемые изменения должны находиться под контролем законов развития.

С другой стороны все предполагаемые изменения требуют идей в форме научных теорий:

· · новых источников мощности;

· · КПД машин и технологических процессов;

· · измерения экономического развития;

· · качества социальной организации общества;

· · качества окружающей среды.

Согласование идей с законами развития требует еще одного класса теорий:

· · управления развитием.

Все названные идеи в форме научных теорий и являются научным обеспечением устойчивого развития, инвариантного, то есть независящего от различных форм собственности и политического устройства, пригодного для использования в любой стране (регионе) и на любом уровне управления.

 

Синтез знаний в различных предметных областях является специальным научным обеспечением устойчивого развития человечества (сокращенно СНОУР). Он предполагает создание «Банка научных теорий».

Изменившаяся система хранения информации от письменности и книгопечатания к современным машинным информационным системам есть переход от «профессий», владеющих материалом книг по определенному «предмету» к использованию «банка научных теорий» для обоснования необходимых изменений в системе природа—общество—человек. Однако создание «банка научных теорий» предъявляет требование ко всем известным предметным областям, где описание велось в терминах естественного языка. Это требование было сформулировано Беляковым-Бодиным (1966) в следующей форме:

Научиться, если это возможно, превращать любую предметную область в научную теорию, сдаваемую в комплекс машинных информационных систем для научного обеспечения управления устойчивым развитием.

Теперь, тридцать лет спустя, мы знаем, что это возможно. Однако, мы теперь не просто знаем, что это возможно, но мы теперь знаем, КАК ИМЕННО это надо делать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.