Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продукт. Проектология — это Логика проектирования изменений в системе природа—общество—человек, согласованная с естественными законами развития




Задачи

Предмет

Проектология — это Логика проектирования изменений в системе природа—общество—человек, согласованная с естественными законами развития.

Природа—общество—человек

Как логики проектирования изменений в системе

Определение проектологии устойчивого развития

Формирование людей, способных творчески решать проблемы

Следует обратить внимание на тот факт, что процесс отображения соответствующей предметной области в научную теорию математического типа — есть акт СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА. Оно сопровождает весь процесс исторического развития и поэтому должно быть обеспечено специально подготовленным людьми.

Когда мы говорим о том, чтобы сохранить Землю для будущих поколений, то нужно очень хорошо понимать, что лучший способ это реально сделать — это формировать людей, способных творчески решать проблемы перехода к устойчивому развитию.

Это означает, что процесс создания специального научного обеспечения устойчивого развития и процесс подготовки специалистов, способных творчески решать проблемы перехода к устойчивому развитию есть не два разных процесса, а две стороны единого логического процесса ПРОЕКТИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ.

 

Предметом проектологии устойчивого развития является логический (или творческий) процесс проектирования изменений в системе природа—общество—человек, согласованный с законами исторического развития Человечества.

 

Основными задачами проектологии устойчивого развития являются:

· · подготовка специалистов по специальному научному обеспечению управления устойчивым развитием;

· · создание специального математического обеспечения управления устойчивым развитием;

· · теоретическое и методологическое обоснование и экспертиза проектов устойчивого развития.

Продуктом проектологии устойчивого развития являются:

· · специалисты по СНОУР;

· · машинные системы проектирования СНОУР.

12. 12. О специальности «проектология устойчивого развития»

Проектирование СНОУР является исключительно творческим процессом и предполагает наличие подготовленных специалистов трех типов:

· · специалисты-исследователи;

· · специалисты-конструкторы;

· · специалисты-организаторы.

И те и другие являются специалистами в области проектологии устойчивого развития и поэтому должны в полной мере владеть логикой проектирования изменений в системе природа—общество—человек. Однако «специализация» может быть разной, но в границах единой специальности: «проектология устойчивого развития».

 

13. 13. Три специализации:

1) 1) проектологи-исследователи системы природа—общество—человек;

2) 2) проектологи-конструкторы системы природа—общество—человек;

3) 3) проектологи-организаторы управления этой системой.

 

14. 14. Специализация: «Исследователь»

В рамках первой специализации — проектологи-исследователи имеют на «входе» материальные системы и исследуют взаимодействия и динамику этих систем. При этом в качестве системы выступает не отдельно «природа» или «общество или «человек», а система в целом, но на разных пространственных и временных уровнях.

Можно выделить как минимум четыре пространственных уровня:

· · глобальный: природа—человечество—человек;

· · региональный: природа—общество—человек на определенной территории;

· · отраслевой: природа—общество—человек в отраслевом разрезе;

· · локальный: природа—общество—человек в локальном месте.

Для каждого пространственного уровня можно выделить три временных разреза:

· · ретроспективный — история системы;

· · текущий — динамика текущих изменений;

· · перспективный — динамика системы в будущем.

Проектолог-исследователь, владея теорией и логикой проектирования, на выходе должен:

1. Сформулировать идеи:

· · новых источников мощности;

· · уменьшения потерь мощности;

· · повышения продуктивности ресурсов;

· · повышения КПД технологических процессов;

· · повышения качества организации системы;

· · повышения эффективности управления.

2. Оформить идеи в форме системы уравнений. Естественно, что эти уравнения должны быть составлены на языке, который воспринимает как Природа, так и Человек, т.е. в терминах измеримых величин.

1. 1. Провести экспериментальную проверку.

2. 2. Оценить ожидаемый эффект реализации идей на практике.

3. 3. Оценить ближайшие и отдаленные последствия реализации идей.

4. 4. Подготовить проектные предложения.

 

 

15. 15. Специализация: «Конструктор»

В рамках второй специализации — проектолог-конструктор имеет на входе проектные идеи, обеспечивающих развитие системы на разных пространственных уровнях и в различных временных разрезах.

Проектолог-конструктор, владея теорией проектирования, на выходе осуществляет:

· · разработку математической теории системы в форме алгоритмов и программных средств;

· · разработку машинной технологии проектирования с учетом идей по изменению системы.

Нетрудно видеть, что наличие двух специализаций: 1) от системы к идее и 2) от идеи к системе обеспечивают технологический цикл проектирования изменений в системе природа—общество—человек, ориентированных на ее устойчивое развитие. Но технологический цикл еще не есть полный цикл.

 

16. 16. Специализация: «Организатор»

В рамках третьей специализации — проектологи-организаторы имеют на входе:

· · определенную организацию в обществе;

· · машинную технологию проектирования с учетом идей по изменению взаимодействий в системе природа—общество—человек.

Проектолог-организатор осуществляет:

· · создание организационного проекта изменений в системе природа—общество—человек, ориентированных на устойчивое развитие;

· · организацию реализации этого проекта, включая контроль хода выполнения работ.

Организационный проект — это план действий по достижению целей устойчивого развития.

Специалист-организатор должен составить такой план, в котором предусмотрены ВСЕ РАБОТЫ для достижения цели. Это означает, что:

· · в плане нет работ, которые не нужны для достижения цели;

· · в плане не упущены работы, которые необходимы для достижения цели;

· · в плане указаны те работы, задержка в выполнении которых приведет к неизбежному срыву намеченного срока завершения всего комплекса работ по достижению цели.

Специалист-организатор должен уметь подготовить все необходимое документационное обеспечение проекта и обеспечивать руководителя работ информацией по любой работе (задаче), предусмотренной планом. В том числе информацией по каждой задаче:

1) 1) в какой срок она может быть решена;

2) 2) сколько и каких специалистов будет занято на ее решении;

3) 3) сколько и каких ресурсов потребуется для решения данной задачи;

— — в случае необходимости форсировать решение отдельной задачи или разработки:

4) 4) когда может быть завершена форсируемая тема при привлечении дополнительных сотрудников;

5) 5) какие именно сотрудники могут быть привлечены к форсируемой теме без существенного для остальных работ;

6) 6) когда будут завершены темы, с которых снята часть исполнителей.

— — по деловым и научным качествам каждого ведущего сотрудника организации:

7) 7) какую именно работу выполняет данный сотрудник в данный момент;

8) 8) когда и с каким результатом он должен завершить выполняемую им работу;

9) 9) сколько и каких именно работ выполнил данный сотрудник за все время работы в данной организации, и какими результатами были завершены эти работы.

По существу в данном случае проектолог организует функцию управления составления и реализации целевых программ устойчивого развития, согласованных как с особенностями существующей организации в обществе, так и с естественной логикой его развития.

Организация функции управления устойчивым развитием может быть осуществлена в любой предметной области: экологии, экономике, финансах, праве, политике.

Правила формирования плана действий и контроль его исполнения остаются неизменными. Изменяется содержание процесса взаимодействий и динамика системы природа—общество—человек. Но эти изменения отслеживает проектолог- исследователь, а коррективы в технологию проектирования вносит проектолог- конструктор. С учетом этих изменений проектолог- организатор формирует проект устойчивого развития в той или иной предметной области.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.