Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции




Согласно традиционным теории фирмы и теории рынков, максимизация прибыли является основной целью фирмы. Поэтому фирма должна выбрать такой объем поставляемой продукции, чтобы достичь максимальной прибыли за каждый период продаж.

ПРИБЫЛЬ – это разница между валовым (общим) доходом (TR) и совокупными (валовыми, общими) издержками производства (ТС) за период продаж:

Прибыль = TR - ТС.

Валовой доход (TR) – это цена (Р) проданного товара, умноженная на объем продаж (Q).

Поскольку на цену не влияет конкурентная фирма, то на свой доход она может повлиять лишь посредством изменения объема продаж. Если валовой доход фирмы больше совокупных издержек, то она получает прибыль. Если совокупные издержки превышают валовой доход, то фирма несет убытки.

Совокупные издержки (ТС) – это издержки всех факторов производства, использованных фирмой при производстве данного объема продукции.

Максимальная прибыль достигается в двух случаях:

а) когда валовой доход (TR) в наибольшей степени превышает совокупные издержки (ТС);

б) когда предельный доход (MR) равен предельным издержкам (МС).

Предельный доход (MR) – это изменение в валовом доходе, получаемое при продаже дополнительной единицы объема выпуска. Для конкурентной фирмы предельный доход всегда равен цене продукта:

MR = Р.

Максимизация предельной прибыли представляет собой разницу между предельным доходом от продажи дополнительной единицы продукции и предельными издержками:

Предельная прибыль = MR - МС.

Предельные издержки (МС) – дополнительные издержки, приводящие к увеличению выпуска на одну единицу блага. Предельные издержки целиком представляют собой переменные издержки, ибо постоянные издержки не изменяются вместе с выпуском. Для конкурентной фирмы предельные издержки равны рыночной цене товара:

МС = Р.

Предельным условием максимизации прибыли является такой объем выпуска продукции, при котором цена равняется предельным издержкам.

Определив предел максимизации прибыли фирмы, необходимо установить равновесный выпуск продукции, максимизирующий прибыль.

Максимально прибыльное равновесие – это такое положение фирмы, при котором объем предлагаемых благ определяется равенством рыночной цены предельным издержкам и предельному доходу:

Р = МС - MR.

Максимально прибыльное равновесие в условиях совершенной конкуренции иллюстрируется на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Равновесный выпуск продукции конкурентной фирмы

 

Фирма выбирает такой объем выпуска, который позволяет ей извлекать максимальную прибыль. При этом надо иметь в виду, что выпуск, обеспечивающий максимальную прибыль, отнюдь не означает, что за единицу данной продукции извлекается самая большая прибыль. Отсюда следует, что неправильно использовать прибыль за единицу продукта в качестве критерия общей прибыли.

В определении объема выпуска, максимизирующего прибыль, необходимо сравнивать рыночные цены со средними издержками.

Средние издержки (АС) – издержки в расчете на единицу произведенной продукции; равны общим издержкам производства определенного количества продукции, деленным на количество произведенной продукции. Различают три вида средних издержек: средние валовые (общие) издержки (АС); средние постоянные издержки (AFC); средние переменные издержки (AVC).

Соотношение рыночной цены и средних издержек производства может иметь несколько вариантов:

– цена больше, чем средние издержки производства, максимизирующие прибыль. В этом случае фирма извлекает экономическую прибыль, т. е. ее доходы превышают все ее издержки (рис. 9.4);

Рис. 9.4. Максимизация прибыли конкурентной фирмой

– цена равна минимальным средним издержкам производства, что обеспечивает фирме самоокупаемость, т.е. фирма только покрывает свои издержки, что дает ей возможность получать нормальную прибыль (рис. 9.5);

Рис. 9.5. Самоокупаемая конкурентная фирма

 

- цена ниже минимально возможных средних издержек, т. е. фирма не покрывает всех своих издержек и несет убытки (рис. 9.6);

 

Рис. 9.6. Конкурентная фирма, несущая убытки

 

- цена опускается ниже минимальных средних издержек, но превышает минимум средних переменных издержек, т. е. фирма способна минимизировать свои убытки (рис. 9.7);

 

Рис. 9.7. Минимизация убытков конкурентной фирмы

 

- цена ниже минимума средних переменных издержек, что означает прекращение производства, ибо потери фирмы превышают постоянные издержки (рис. 9.8).

Рис. 9.8. Прекращение производства конкурентной фирмой

 

Задания

1. Фирма планирует выпустить учебник «Economics». Средние издержки на производство книги составляют 4 долл. + 4000 долл./ Q?, где Q – количество учебников, выпущенных год. Планируемая цена книги 80 долл. Каков должен быть годовой тираж учебника, соответствующий точке безубыточности

а) 500;

б) 750;

в) 1000;

г) 2000;

д) 3000?

2. На рис. 9.10 показаны кривые общих издержек и общего дохода гипотетической фирмы. Внимательно изучите график и ответьте на вопросы:

а) какому типу рынка соответствует этот график и почему?

б) какой временной период отражает график: краткосрочный или долгосрочный – и почему?

в) какова цена товара, выпускаемого фирмой?

г) какова величина постоянных издержек фирмы?

д) при каких объемах выпуска фирма получает нулевую экономическую прибыль?

е) при каком объеме выпуска фирма получает максимальную прибыль?

 

Рис. 9.10. Кривые общих издержек ТС и общего дохода TR фирмы

 

3. Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что это фирма, которая:

а) использует только методы легальной конкуренции в борьбе со своими конкурентами;

б) не оказывает влияния на формирование рыночной цены;

в) использует любые формы конкуренции для захвата рынка;

г) добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.

4. Если фирма, действующая на совершенно конкурентном рынке, сократит предложение своей продукции, то это:

б) не окажет никакого влияния на рынок;

и) приведет к росту рыночной цены продукции;

г) сократит предложение и повысит рыночную цену продукции.

5. В отрасли совершенной конкуренции действуют 20 фирм, рыночная цена единицы продукции равна 40 долл. Если минимальные средние издержки отрасли в долгосрочном периоде составят 30 долл., а общие издержки 60 долл., то как будут изменяться цена и предложение с приближением отрасли к конкурентному равновесию:

а) увеличение предложения сопровождается ростом цены;

б) увеличение предложения сопровождается снижением цены;

и) увеличение предложения в условиях сохранения уровня цены;

г) уменьшение предложения сопровождается ростом цены?

6. Если государство установит на рынке цену, величина которой ниже равновесной цены, то:

а) выигрыш покупателей, как правило, больше, чем потери продавцов;

б) продавая прежнее количество, продавцы не понесут потерь;

в) благосостояние потребителей может снизиться;

г) прибыли производителей обязательно возрастут.

7. Зависимость общих издержек предприятия ТС от объема производства Q характеризуется следующими данными:

Q, шт./день            
ТС, руб.            

 

При какой цене товара предприятие прекратит его производство в долгосрочном периоде, руб.:

а) 4,6;

б) 7,5;

в) 5,0;

г) 4,75?

8. Если цена единицы товара равна 6 руб., то какой объем производства выберет предприятие при приведенных выше условиях, шт./день:

а) 20;

б) 30;

в) 40;

г) 50?

9. Совершенно конкурентная фирма производит 20 тыс. телефонов в год при средних переменных издержках 1750 руб. и средних издержках производства 2150 руб. При рыночной цене одного телефона 2500 руб. фирма получает прибыль равную, млн. руб.:

а) 15;

б) 9;

в) 7;

г) 4,3.

10. Функция зависимости общих издержек от объема выпуска фирмы имеет вид TC =8 Q + Q 2. Если она максимизирует свою прибыль при объеме выпуска 14 ед. продукции, то какой будет рыночная цена единицы продукции, руб.:

а) 22;

б) 36;

в) 24;

г) 16?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.