Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Верно/Неверно




Тесты

1. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;

д) сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса.

2. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 долл./ед.. Продажа 11 ед. вызывает снижение цены до 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.:

а) 100;

б) 99,5;

в) 94,5;

г) 94,0;

д) 109,5.

3. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель;

б) компания IBM;

в) московский банк «Мост-банк»;

г) издательство «Известия»;

д) городской метрополитен.

4. Ценовая дискриминация – это:

а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;

б) различия в оплате труда по национальности или по полу;

в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;

г) повышение цены на товар более высокого качества;

д) все предыдущие ответы неверны.

5. В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

а) производить продукции меньше, а цену устанавливать выше;

б) максимизировать прибыль;

в) устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса;

г) выбирать такой объем выпуска, при котором MR = Р;

д) производить продукции больше и цену устанавливать выше.

6. Большинство рынков в экономике России представляют собой:

а) совершенную конкуренцию;

б) нерегулируемые монополии;

в) совокупность конкурентных и монополистических элементов;

г) регулируемые монополии;

д) естественные монополии.

7. Объем продукции, производимый простой монополией, называют неэффективным, потому что:

а) монополия может увеличивать свой доход, снизив не сколько цену;

б) монополия присваивает весь потребительский излишек;

в) Р>АТС;

г) средние издержки снижаются;

д) P>MR = МС, поэтому MSB>MSC при MR = МС.

8. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

г) сегментирует рынок;

д) максимизирует валовую прибыль.

9. Монополист – производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором MR =180 долл.; МС = 100 долл.; АТС =200 долл.

Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска;

д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.

10. Функция общих затрат монополиста: ТС = 100 + 3 Q, где Q – количество продукции, производимое в месяц, ед.; функция спроса на продукцию монополиста: Р =200 - Q, где Р – цена продукции, долл. Если монополист выпускает 20 ед. продукции в месяц, то его общий доход равен, долл.:

а) 4000;

б) 3600;

в) 400;

г) 180;

д) все предыдущие ответы неверны.

11. В предыдущем тесте предельный доход от производства 20-й единицы продукции равен, долл.:

а) 3600;

б) 3439;

в) 180;

г) 400;

д) все предыдущие ответы неверны.

12. Вернитесь к тесту 10. Если монополист производит 19 ед. продукции в месяц, то при увеличении объема выпуска на одну единицу прибыль:

а) вырастет на 158 долл.;

б) вырастет на 3 долл.;

в) снизится на 3 долл.;

г) снизится на 158 долл.;

д) все предыдущие ответы неверны

13. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

а) средние издержки снижаются;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен переменным издержкам;

д) все предыдущие ответы неверны.

14. Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой объем выпуска, при котором:

а) предельные издержки равны цене продукции;

б) предельные издержки равны общим издержкам;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) предельный доход равен общим издержкам;

д) средние издержки равны цене продукции.

15. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек;

д) все предыдущие ответы неверны.

 

1. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичной кривой спроса.

2. Монополия получает сверхприбыль вследствие более высокой эффективности по сравнению с конкурентной отраслью.

3. Монополия может увеличить общую прибыль, устанавливая на свою продукцию разные цены на различных рынках.

4. Если монополист не максимизирует прибыль на единицу выпуска, он не обеспечивает равенства предельного дохода и предельных издержек.

5. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальная.

6. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

7. Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом МС=Р.

8. Монополист будет производить и продавать дополнительный объем продукции, если MR > МС.

9. Монополия обеспечивает равенство MSС=MSB

10. В долгосрочном равновесии монополия получает максимум прибыли, когда предельный доход максимален.

11. Любая ценовая дискриминация незаконна.

12. Когда отрасль является естественной монополией, общество часто требует ее регулирования со стороны правительства.

13. Чистые потери общества от естественной монополии исчезают, когда регулируемая цена при заданном уровне спроса устанавливается равной средним издержкам производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 4480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.