КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение оперативной слуховой памяти
Изучение произвольного запоминания Для изучения произвольного характера запоминания в дошкольном возрасте существуют также два методических приема. 1. Приготовьте набор из 16 картинок, аналогичный по содержанию и трудности набору при непроизвольном запоминании (часы, лейка, муха, очки, дом, мяч, кран, утка, стол, арбуз, окно, лодка, зонт, чашка, санки, ведро). Предложите ребенку запомнить как можно больше картинок, чтобы затем их припомнить: «Я покажу тебе картинки, а ты их внимательно рассмотри и постарайся запомнить, потом расскажешь, какие картинки ты запомнил». Время показа каждой картинки — 5 с. После показа сделайте паузу, можно поговорить с ребенком на отвлеченные темы, потом предложите вспомнить картинки. Зафиксируйте порядок воспроизведения. Повторите процедуру узнавания, как в первом эксперименте (при непроизвольном запоминании). Сравните результаты. Выясните, в каком эксперименте ребенок запомнил больше картинок, какой вид памяти — произвольный или непроизвольный — оказался более продуктивным. Обратите внимание, какие картинки дети запоминают чаще, одинаковые ли картинки запоминают мальчики и девочки? Проанализируйте поведение детей в опытах (отношение к задаче, умение удерживать мнемическую задачу, отношение к материалу, речевые реакции и т. п.). 2. Стимульный материал. Набор из 10 картинок. 1. Мяч. 6. Шапка. 2. Яблоко. 7. Матрешка. 3. Гриб. 8. Цыпленок. 4. Морковка. 9. Мак. 5. Бабочка. 10. Грузовик. Инструкция. Я тебе буду показывать картинки, ты постарайся запомнить, что на них нарисовано. Процедура выполнения. Картинки предъявляются по одной. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок. Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных названий картинок. Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу. Уровни оценки результатов: 1- й уровень — 10—9 правильных названий (баллов); 2- й уровень — 8—7; 3- й уровень — 6—5; 4- й уровень — 4—3; 5- й уровень — 2 и менее. Анализ результатов производится также, как и при использовании первого методического приема. Назначение. Определение объема непосредственного запоминания словесного материала. Оборудование. Набор из 10 слов. 1. Дом. 6. Молоко. 2. Солнце. 7. Стол. 3. Ворона. 8. Снег. 4. Часы. 9. Окно. 5. Карандаш. 10. Книжка. Инструкция. Я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить. Процедура выполнения. Слова предъявляют в медленном темпе (приблизительно 1 слово в секунду). Весь набор слов предъявляют однократно и отчетливо. Затем слова сразу воспроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов. Обработка результатов. За каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по 1 баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце — солнышко, окно — окна). Уровни оценки результатов: 1- й уровень — 10—9 правильно воспроизведенных слов (баллов); 2- й уровень — 8—7; 3- й уровень — 6—5; 4- й уровень — 4—3; 5- й уровень — 2 и менее.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |