КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования
Проведение исследования Диагностика образного мышления Обработка и интерпретация результатов Проведение исследования Диагностика концентрации внимания Испытуемому предлагается 10 трехзначных чисел, которые он должен найти среди других, сходных чисел и вычеркнуть как можно быстрее. Регистрируется время поиска каждого числа в отдельности, ошибки. И н с т р у к ц и я. На бланке вверху напечатаны 10 трехзначных чисел, а внизу 10 столбиков подобных чисел. Вам нужно числа, расположенные в верхних двух столбиках, как можно быстрее найти в нижних столбиках и вычеркнуть. Искать числа, начиная с первого. Как только числа нашли, вычеркните их. Задание выполняйте как можно быстрее. 627 786 782 489 345 372 852 293 645 459
Успешность (А) оценивалась по формуле А = Т- С (табл. 3.26, 3.27). Для диагностики образного мышления предлагается методика Г. Айзен- ка «Найти закономерность». Испытуемому предлагается карточка с изображенными фигурами (все 3 задания). \
Инструкция. Из шести фигур, расположенных ниже, найти и поместить в квадрат ту, которая удовлетворяет закономерности расположения группы основных фигур. (Назвать цифру этой фигуры.) Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения задания (правильно или неправильно). Задания изображены на рис. 3.21. А. = а+ а. + а,, обш 1 2 3' где А — общая успешность; о, — успешность выполнения задания 1; а2 — успешность выполнения задания 2; а} — успешность выполнения задания 3.
Диагностика логического мышления 1. «Метод исключения» (ЛМ-5) Испытуемому предъявляют слова (15 рядов слов). В каждом ряду по 5 слов. Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (правильно или неправильно) и время. Инструкция. Вычеркнуть лишнее по смыслу слово. 1. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. 2. Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный. 3. Василий, Федор, Семен, Иванов. Порфирий. 4. Молоко, сливки, сыр, сало, сметана. 5. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо. 6. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий. 7. Лист, почка, кора, дерево, сук. 8. Дом, сарай, изба, хижина, здание. 9. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. 10. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать. 11. Темный, светлый, голубой, ясный, тусклый. 12. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога. 13. Неудача, крах, провал, поражение, волнение. 14. Молоток, гвоздь, клещи, топор, долото. 15. Минута, секунда, час, вечер, сутки. Обработка результатов (табл. 3.29): 15 заданий; максимальная оценка = 30 баллов. А = В + Т, где В— продуктивность, количество набранных баллов; Т— поправка на время. Если испытуемый вычеркнул верно — 2 балла, если неправильно или пропустил — 0 баллов. В тексте методики подчеркнуты те слова, которые являются лишними. Таблица 3.29. Перевод времени в баллы
2. «Сложная аналогия» (ЛМ-7) Испытуемому предлагается 16 пар слов и 6 пар слов в качестве образца. Инструкция. Найдите общее в соответствии 16 пар слов со словами данными в качестве образца. Поставьте перед каждой парой слов цифру соответствующего образца. Экспериментатор обращает внимание на результат выполнения (соот- ветствуетли образцу) и время. Образец 1. Овца — стадо. 4. Свет — темнота. 2. Малина — ягода. 5. Отравление — смерть. 3. Море — океан. 6. Враг — неприятель. 1. Испуг — бегство. 2. Физика — наука. 3. Правильно — верно. 4. Грядка — огород. 5. Похвала — брань. 6. Пара — два. 7. Слово — фраза. 8. Бодрость — вялость. 9. Свобода — независимость. 10. Месть — поджог. 11. Десять — число. 12. Праздность — безделье. 13. Глава — роман. 14. Покой — движение. 15. Бережливость — скупость. 16. Прохлада — мороз. Обработка результатов (табл. 3.30, 3.31): 16 заданий, максимальная оценка 32 балла.
А = В + Т, где В — продуктивность, количество набранных баллов; Г— поправка на время. Если испытуемый ответил верно — 2 балла, если неправильно — 0. 3. Методика «Найти закономерность» [7] Методика состоит из трех заданий (JIM-8). Задание 1 Инструкция. Ряд составлен по определенному правилу. Постарайтесь возможно быстрее понять это правило и продолжите числовой ряд, дописав число: 2, 5, 8, 11... Задание 2 Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, расположенные в секторах круга, и поставьте недостающее число. Задание 3 Инструкция. Отыщите закономерность, которой подчиняются числа, и поставьте недостающее число в квадрат. Обработка результатов (табл. 3.32).
где А — успешность (количество набранных баллов по каждому заданию).
Оценка задания 1: А{ = В1 + Г,. Ответ: 14. Если испытуемый выполнил задание, то получает 3 балла, если не выполнил — 0 баллов. Оценка задания 2 (круг): Аг = Вг Ответ: 32. Если задание выполнено верно — 9 баллов, если неверно — 0. Оценка задания 3: А} = В} + Ту Ответ: 14. Если испытуемый выполнил задание — 6 баллов, если не выполнил — 0. Поправка на время учитывается при выполнении 1-го и 3-го заданий.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |