Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство по проведению теста




Школьный тест умственного развития

Школьный возраст

Для изучения интеллектуального развития детей и подростков предназ­начен «Школьный тест умственного развития» (ШТУР) [2]. Умственное раз­витие подростков в основном определено школьными программами, кото­рые содержат общественно выработанные требования к умственному развитию. В основе теста лежит школьная программа, учитывающая 3 учеб­ных цикла: общественно-гуманитарный, естественно-научный, физико-ма­тематический. Методика дает возможность оценить зону ближайшего раз­вития ребенка. Диагностирование с помощью штур дает возможность наметить коррекционную программу.

Школьный тест умственного развития включает в себя 6 субтестов: «Ос­ведомленность» (2 субтеста), «Аналогии», «Классификации», «Обобщения», «Числовые ряды». Материал теста составляют две тетради, соответствую­щие двум параллельным формам — А и Б. В данном практикуме приводит­ся только форма А.

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью се­кундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий. При груп­повом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит за временем тестирования (табл. 4.1), а дру­гой наблюдает за учащимися, предупреждая нарушение ими инструкций.

Таблица 4.1. Время на проведение субтестов
Номер субтеста Субтест Число заданий [ 1 субтесте Время выполнения, мин
  Осведомленность 1    
II Осведомленность 2    
III Аналогии    
IV Классификации    
V Обобщения    
VI Числовые ряды    

 

Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой с помощью инструкции.

Инструкция. Сейчас вам будут предложены задания, которые пред­назначены для того, чтобы выявить ваши умения рассуждать, сравнивать пред­меты и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются оттого, что вам приходится выполнять на уроках.

Для выполнения заданий вам понадобятся ручка и бланки, которые мы вам раздадим.

Вы будете выполнять разные наборы заданий. Перед предъявлением каж­дого набора заданий мы объясним описание этого типа заданий и на при­мерах покажем способ их решения.

На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следу­ет решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Старайтесь работать быстро и без ошибок.

После прочтения инструкции экспериментатор раздает тестовые тетради и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фами­лия, имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс, номер школы. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает учащимся отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию и разбирает примеры первого субтеста. Да­лее уточняет, есть ли вопросы. Чтобы условия тестирования всегда были оди­наковыми, при ответах на вопросы экспериментатору следует просто вновь зачитывать соответствующее место инструкции. После этого дается указание перевернуть страницу и начинать выполнять задания. При этом эксперимен­татор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом вни­мание испытуемых и не создавать у них чувства напряженности).

По истечении времени, отведенного на выполнение I субтеста (см. табл. 4.1), экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых сло­вом «стоп», предлагая им положить ручки, и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.

В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правиль­но ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требова­ния экспериментатора.


Форма А

Дата________________________

Фамилия____________________

Имя________________________

Класс ______________________

Школа _____________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.