КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Количественная обработка
Обработка результатов и интерпретация Пример 2 Пример 1 24 6 8 10... В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. Поэтому следующее число будет 12. Его и нужно записать. 9 7 10 8 11 9 12... В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее число должно быть 10. Его вам и нужно написать. Набор заданий 1. 6 9 12 15 18 21 2. 9 1 7 1 5 1 3. 2 3 5 6 8 9 4. 10 12 9 11 8 10 5. I 3 6 8 16 18 6. 3 4 6 9 13 18 7. 15 13 16 12 17 11, 8. 1 2 4 8 16 32 9. 1 2 5 10 17 26 10. 1 4 9 16 25 36 11. 1 2 6 15 31 56... 12. 31 24 18 13 9 6... - 13. 174 171 57 54 18 15 14. 54 19 18 14 6 9 ■ 15. 301 294 49 44 11 8 Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных. 1. Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением V субтеста) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий (табл. 4.2). Пример: если испытуемый А в субтесте III правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.
2. Результаты субтеста V оцениваются в зависимости от качества обобщения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать таблицы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение (табл. 4.3). Эти таблицы разработаны на основании анализа результатов 411 учащихся 6, 7 и 8-го классов московских школ. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приведены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценить 2 баллами. ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа 1 баллом можно оценить и ответы, отличающиеся от приведенных в таблице. При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие по сравнению с правильными, категориальные обобщения, а также правильные, но более узкие, чем необходимо, частные обобщения. Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приведены в табл. 4.3. Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении V субтеста, равно 38. Это число соответствует 100% выполнения этого субтеста. 3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов. По замыслу, полный состав заданий всего теста принимается за норматив умственного развития. С ним сравнивается число заданий, выполненных данным учащимся. Устанавливается процентное отношение выполненных заданий, и это определяет количественную сторону работы испытуемого. Имеется разработанная схема представления количественных результатов ШТУР. 4. Если предполагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому субтесту могут служить значения среднего арифметического, медианы и моды. Для анализа групповых данных относительно их близости к социально- психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выполнения каждого субтеста, испытуемые подразделяются по результатам тестирования на 5 подгрупп: 1) наиболее успешные — 10% всех испытуемых; 2) близкие к успешным — 20% всех испытуемых; 3) средние по успешности — 40% всех испытуемых; 4) мало успешные — 20% всех испытуемых; 5) наименее успешные — 10% всех испытуемых. Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат — процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение каждой из подгрупп к социально-психологическому нормативу. Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в целом. Полученные при этом графики позволяют дать наглядное сравнение успешности выполнения ШТУР как учащимися одного класса, так и разных классов.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |