Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественная обработка




Обработка результатов и интерпретация

Пример 2

Пример 1

24 6 8 10...

В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего. По­этому следующее число будет 12. Его и нужно записать.

9 7 10 8 11 9 12...

В этом ряду поочередно отнимается 2 и прибавляется 3. Следующее чис­ло должно быть 10. Его вам и нужно написать.

Набор заданий

1. 6 9 12 15 18 21

2. 9 1 7 1 5 1

3. 2 3 5 6 8 9

4. 10 12 9 11 8 10

5. I 3 6 8 16 18

6. 3 4 6 9 13 18

7. 15 13 16 12 17 11, 8. 1 2 4 8 16 32

9. 1 2 5 10 17 26

10. 1 4 9 16 25 36

11. 1 2 6 15 31 56...

12. 31 24 18 13 9 6... -

13. 174 171 57 54 18 15

14. 54 19 18 14 6 9 ■ 15. 301 294 49 44 11 8

Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.

1. Индивидуальные показатели по каждому субтесту (за исключением V субтеста) выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий (табл. 4.2). Пример: если испытуемый А в субтесте III правильно решил 13 заданий, то его балл по этому субтесту будет равен 13.

Таблица 4.2. Правильные ответы на задания 1А-5А
Субтест 1 Субтест II Субтест III Субтест IV Субтест VI
1.6 1.6 1.Г 1.6 1.24
2.6 2.6 2.6 2.1 2.3
З.в З.г З.Д З.д 3.11
4.в 4.а 4.в 4. а 4.7
5.в 5.в 5.г 5.а 5.36
6.Д 6.Г 6.г б.а 6.24
7.в 7.6 7.Д 7.в 7.18
8.6 8.г 8.6 8.в 8.64
9.г 9.6 9.а 9.Д 9.37
10.а 10.г 10.6 10.г 11.49
11.а 11.а 11.Д 11.6 11.92
12.6 12.6 12.в 12.6 12.4
13.г 13.в 13.Д 13.6 13.5
14.д 14.6 14.в 14.Г 14.2
15.а 15.а 15.Д 15.в 15.4
16.Г 16.г 16.а 16.6  
17.г 17.а 17.г 17.В  
18.Д 18.в 18.а 18.г  
19.а 19.в 19.а 19.г  
20.в 20.в 20.В 21.6 22. г 23. а 24. в 25.6 20.в  

 

2. Результаты субтеста V оцениваются в зависимости от качества обоб­щения 2 баллами, 1 баллом и 0. Для обработки следует использовать табли­цы примерных ответов, даваемых в заданиях на обобщение (табл. 4.3). Эти таблицы разработаны на основании анализа результатов 411 учащихся 6, 7 и 8-го классов московских школ. Ответы, оцениваемые 2 баллами, приве­дены в таблице достаточно полно. Только приведенные ответы, а также их синонимические замены можно оценить 2 баллами.


ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Таблица 4.3. Таблица возможных ответов в заданиях субтеста V (обобщения)
Номер Количество баллов
п/ п      
  Части света Материки, континенты Страны, экватор, климат
  Биология, наука о живой природе Наука, предмет Природа
  Общественный строй, социально- Общество, ступени Классы, история,
  экономическая формация развития буржуазия,угнетение
  Устное народное творчество, Литература, мудрость, Предание, выдумка,
  фольклор творчество легенда, миф
  Состояние вещества, агрегатное состояние вещества Вещество, состояние тела Химия, физика
  Органы кровообращения Внутренние органы, органы человека Биология, сосуды, анатомия, части тела
  Столицы Города Страны,острова
  Мельчайшие частицы вещества, состав вещества, составные части вещества Частица, вещество Состав клетки
  Органические вещества Состав вещества, вещество Витамины, углеводы, состав клетки, молекулы
  Культура, виды деятельности Творчество Этика, знание, просвещение
  Положительные черты характера Качества(черты) характера, характер Сила, храбрость
  Электрические единицы измерения Физические величины, электричество, единицы измерения Единица, учение, прибор
  Искусственные водные Сооружение, водоем, Вода, строение, энергия,
  сооружения, водные сооружения водохранилище природа
  Изобразительное искусство, произведения изобразительного искусства Искусство, творчество Живопись, изображения, фрески, церковь
  Атмосферное явление, климатические явления Климат, явление (состояние)погоды Циклон, природа, дождь
  Результаты математических действий Математические действия, операции с числами Математика, решение
  Литературные приемы Способы изложения Творчество, рассказ, сравнение
  Направления в искусстве, Литературные Литература,
  художественный стиль направления формулировка
  Стихийное бедствие Стихия Разрушение

 

Перечень ответов, оцениваемых 1 баллом, является менее полным, так как здесь у испытуемых гораздо больше возможностей для выбора. После логического анализа 1 баллом можно оценить и ответы, отличающиеся от приведенных в таблице. При этом следует иметь в виду, что 1 балл получают ответы, представляющие собой более широкие по сравнению с правильны­ми, категориальные обобщения, а также правильные, но более узкие, чем необходимо, частные обобщения.

Неправильные ответы оцениваются 0. Примеры таких ответов приведе­ны в табл. 4.3.

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся при выполнении V субтеста, равно 38. Это число соответствует 100% выполне­ния этого субтеста.

3. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сум­ма баллов, полученных при сложении результатов решения всех субтестов.

По замыслу, полный состав заданий всего теста принимается за норматив умственного развития. С ним сравнивается число заданий, выполненных дан­ным учащимся. Устанавливается процентное отношение выполненных зада­ний, и это определяет количественную сторону работы испытуемого. Имеет­ся разработанная схема представления количественных результатов ШТУР.

4. Если предполагается сравнение групп испытуемых между собой, то групповыми показателями по каждому субтесту могут служить значения среднего арифметического, медианы и моды.

Для анализа групповых данных относительно их близости к социально- психологическому нормативу, условно рассматриваемому как 100% выпол­нения каждого субтеста, испытуемые подразделяются по результатам тес­тирования на 5 подгрупп:

1) наиболее успешные — 10% всех испытуемых;

2) близкие к успешным — 20% всех испытуемых;

3) средние по успешности — 40% всех испытуемых;

4) мало успешные — 20% всех испытуемых;

5) наименее успешные — 10% всех испытуемых.

Для каждой из подгрупп подсчитывается средний процент правильно выполненных заданий. Строится система координат, где по оси абсцисс идут номера групп, по оси ординат — процент выполненных каждой группой заданий. После нанесения соответствующих точек вычерчивается график, отражающий приближение каждой из подгрупп к социально-психологичес­кому нормативу.

Такой же вид обработки проводится и по результатам всего теста в це­лом. Полученные при этом графики позволяют дать наглядное сравнение успешности выполнения ШТУР как учащимися одного класса, так и раз­ных классов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.