Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Подсчет результатов производится суммированием крестиков — зачерк­нутых клеток во всех вертикальных столбцах ответного бланка (по вариантам а и б раздельно)




Подсчет результатов производится суммированием крестиков — зачерк­нутых клеток во всех вертикальных столбцах ответного бланка (по вариантам а и б раздельно). Таким образом, получаем 14 чисел, объединенных в 7 пар, числа вписываются в ячейки под столбцами. Затем числа (суммы) первых двух столбцов переписываются в нижние ячейки Еи /; числа 3-го и 4-го столбцов переписываются в ячейки под числами 5-го и 6-го столбцов, и вновь произ­водится суммирование. Таким образом, в ячейку ^вписывается сумма чисел 3-го и 5-го столбцов, а в ячейку N вписывается сумма чисел 4-го и 6-го стол­бцов. Такие же действия проводятся с последующими столбцами, так что в ячейку Гвписывается сумма чисел 7-го и 9-го столбцов, в ячейку F— сум­ма чисел 8-го и 10-го столбцов; в ячейку У —сумма чисел 11-го и 13-го столб­цов, в ячейку Р — сумма чисел 12-го и 14-го столбцов.

В нашем распоряжении 4 пары чиселEI, SN, ТЕи JР. В каждой паре обведи­те ту букву (£или /, £илиN, ТилиF,У или Р), которой соответствует больше число из пары. Если числа равные (для шкалы E-Iэто 5-5, для всех остальных 10-10), обводите правую букву (см. пример заполнения ответного бланка).

В результате вы получили четыре объединенные буквы. Они обозначают ваш психологический портрет. Это могут быть комбинации:

ESFP ESFJ ENFJ ENTJ

ISFP ISFJ INFJ INTJ

ESTP ESTJ ENFP ENTP

ISTP ISTJ INFP INTP

Теперь определим яркость выраженности вашего типа, или просто «яркость». Яркость обозначается добавлением к одной из четырех букв символа b(от англ. brightness). Например:E(b), S(b), N(b), T(b)и т. д. Яркость вычисляется следу­ющим образом: для первой шкалы (E—I) от большего числа в паре чисел, запи­санных в нижних ячейках, отнимаем число 5 и результат умножаем на 2.

Для остальных шкал: от большего числа в паре нижних чисел отнима­ем 10 и все.

Арифметическая сумма яркостей по всем четырем шкалам представляет собой суммарную яркость выраженности вашего типа (Z). По этому пока-

зателю люди делятся на «ярких» (20 <2(A) < 40) и «неярких» (0 < Е(6) < 20). Для «ярких» тип более выражен и более устойчив во времени, для вторых тип менее выражен и менее устойчив во времени. Расшифровка обозначений:

Е—I(Extravertion— Introvertion) — экстраверсия — интроверсия. S—N (Sensation— Intution)— здравомыслие — интуиция. T—F (Thinking— Feeling)— логичность — чувствование. J—P (Judging— Perceiving)— рассудительность — импульсивность. СочетанияESFP, ISFP, ESTP, ISTP(первый столбец в приведенной выше таблице) соответствуют типу темперамента ^(условное название «Дионисий»), СочетанияESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJсоответствуют типу темпераментаSJ(«Эпиметей»).

СочетанияENFJ, INFJ, ENFP, INFPсоответствуют типу темперамента ^(«Аполлон»).

СочетанияENTJ, INTJ, ENTP, INTPсоответствуют типу темперамента АТ(«Прометей»).

Совокупность ценностных ориентаций представителей различных групп темперамента

SJ(«Эпиметей») SP («Дионисий») NT(«Прометей») NF(«Аполлон»)
Чувство ДОЛГА, стрем­ление занять достойное- место в определенной социальной структуре Свобода,спонтанность реакций;стремление следовать собствен­ным ИМПУЛЬСАМ Дух НАУЧНОГО поис­ка, стремление к вла­сти над законами природы Стремление к тому, что­бы БЫТЬ САМИМ СО­БОЮ, иметь ценность в собственных глазах

 

57 («Эпиметей»)

Представителей этого типа объединяет чувство долга, желание быть нужным и полезным людям, им свойственно «родительское» чувство от­ветственности, стремление к иерархическим структурам, четким правилам, нормирующим взаимоотношения во всех социальных организациях, вклю­чая семью, к поддержанию традиций, они консерваторы, не любят пере­мен; им свойственно чувство реальности и способность объективно прогно­зировать последствия многих событий. Ориентированы на социальный статус, авторитет и одобрение окружающих.

SP («Дионисий»)

Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражаю­щейся в возможности следовать своим влечениям и импульсам. Ориенти­рован на процесс действия, а не на результат. Само действие является выс­шей ценностью. Не связывают себя отдаленными целями. Оптимистичные, веселые, обладают чувством юмора. Реалистичные, не интересуются фило­софскими проблемами, склонны к риску.


Ответный бланк к опроснику Кейрси


 

Образец заполнения ответного бланка


NT («Прометей»)

Представителей этого типа объединяет стремление понять законы при­роды, стремление к научному поиску. Они стремятся понять, контролиро­вать, предсказывать и объяснять явления действительности. Это люди на­уки. Их цель — компетентность, способность, умение, изобретательность, мастерство. Они интеллектуалы, им свойственны постоянные сомнения в себе, склонность к самокритике, но они не допускают критики в свой ад­рес, так как всегда оценивают компетентность других.

В отношениях с другими людьми требовательны, ждут от них постоянно­го повышения собственной компетентности. Они живут работой, обычно за­няты разработкой моделей и идей, построением систем, новаторы. Могут быть чувствительны к сложностям межличностных взаимоотношений.

^(«Аполлон»)

Представителей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жиз­ни, самовыражение, стремление к совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность, имеют склонность наблюдать за особенно­стями поведения людей, способствовать «реализации потенциала» окружа­ющих, стремятся к человеческим, гармоничным отношениям.

Работа служит также средством самовыражения, для них характерно пол­ностью погружаться в процесс деятельности, видят в работе источник со­знания собственной значимости.

Более подробное описание типов вы найдете в книге: Овчинников Б. В., Владимирова И. М., Павлов К. В. Типы темперамента в практической писхо- логии. СПб.:«Речь», 2002. Там же представлены профориентационные воз­можности теста.

Список литературы

1 Альманах психологических тестов. М., 1995. С. 233-276; Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992.

2 Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л., 1990.

3 Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки, два разных мира. М., 1998.

4 Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учеб­ное пособие. М., 1998.

5 Прихожан А. М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психоло­га// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе кон­кретных психологических методик. М., 1988. С. 110-118. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Пси­ходиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. М., 1998.

6 Реан А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996.

7 Будасси С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе// Вопросы психологии. 1971, № 3.

8 Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М., 1999. Кн. 1.

9 Рукавишников А. А., Соколова М. В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: Руко­водство по использованию. СПб., 1995. С. 16-51

10 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога.; Ааьманах психологических тестов. М., 1995, с. 196-205. В этих же пособиях приведен вариант опросника для взрослых.

" Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. СПб., 1994.


 

 

М ЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ

СОЦИАЛЬНОГО

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Е. Е. Новосельцева,
Р. Ж. Мухамедрахимов,
Н. Л. Плешкова,
С. В. Горбатов,
Т. С. Яковлева

• Изучение привязанности у младенцев

• Цветовой тест отношений

• Уровни взаимоотношений в семье

• Социограмма

• Внешнегрупповая референтометрия

• Определение индекса групповой сплоченности






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.