КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и интерпретация результатов. Подсчет результатов производится суммированием крестиков — зачеркнутых клеток во всех вертикальных столбцах ответного бланка (по вариантам а и б раздельно)
Подсчет результатов производится суммированием крестиков — зачеркнутых клеток во всех вертикальных столбцах ответного бланка (по вариантам а и б раздельно). Таким образом, получаем 14 чисел, объединенных в 7 пар, числа вписываются в ячейки под столбцами. Затем числа (суммы) первых двух столбцов переписываются в нижние ячейки Еи /; числа 3-го и 4-го столбцов переписываются в ячейки под числами 5-го и 6-го столбцов, и вновь производится суммирование. Таким образом, в ячейку ^вписывается сумма чисел 3-го и 5-го столбцов, а в ячейку N вписывается сумма чисел 4-го и 6-го столбцов. Такие же действия проводятся с последующими столбцами, так что в ячейку Гвписывается сумма чисел 7-го и 9-го столбцов, в ячейку F— сумма чисел 8-го и 10-го столбцов; в ячейку У —сумма чисел 11-го и 13-го столбцов, в ячейку Р — сумма чисел 12-го и 14-го столбцов. В нашем распоряжении 4 пары чиселEI, SN, ТЕи JР. В каждой паре обведите ту букву (£или /, £илиN, ТилиF,У или Р), которой соответствует больше число из пары. Если числа равные (для шкалы E-Iэто 5-5, для всех остальных 10-10), обводите правую букву (см. пример заполнения ответного бланка). В результате вы получили четыре объединенные буквы. Они обозначают ваш психологический портрет. Это могут быть комбинации: ESFP ESFJ ENFJ ENTJ ISFP ISFJ INFJ INTJ ESTP ESTJ ENFP ENTP ISTP ISTJ INFP INTP Теперь определим яркость выраженности вашего типа, или просто «яркость». Яркость обозначается добавлением к одной из четырех букв символа b(от англ. brightness). Например:E(b), S(b), N(b), T(b)и т. д. Яркость вычисляется следующим образом: для первой шкалы (E—I) от большего числа в паре чисел, записанных в нижних ячейках, отнимаем число 5 и результат умножаем на 2. Для остальных шкал: от большего числа в паре нижних чисел отнимаем 10 и все. Арифметическая сумма яркостей по всем четырем шкалам представляет собой суммарную яркость выраженности вашего типа (Z). По этому пока- зателю люди делятся на «ярких» (20 <2(A) < 40) и «неярких» (0 < Е(6) < 20). Для «ярких» тип более выражен и более устойчив во времени, для вторых тип менее выражен и менее устойчив во времени. Расшифровка обозначений: Е—I(Extravertion— Introvertion) — экстраверсия — интроверсия. S—N (Sensation— Intution)— здравомыслие — интуиция. T—F (Thinking— Feeling)— логичность — чувствование. J—P (Judging— Perceiving)— рассудительность — импульсивность. СочетанияESFP, ISFP, ESTP, ISTP(первый столбец в приведенной выше таблице) соответствуют типу темперамента ^(условное название «Дионисий»), СочетанияESFJ, ISFJ, ESTJ, ISTJсоответствуют типу темпераментаSJ(«Эпиметей»). СочетанияENFJ, INFJ, ENFP, INFPсоответствуют типу темперамента ^(«Аполлон»). СочетанияENTJ, INTJ, ENTP, INTPсоответствуют типу темперамента АТ(«Прометей»). Совокупность ценностных ориентаций представителей различных групп темперамента
57 («Эпиметей») Представителей этого типа объединяет чувство долга, желание быть нужным и полезным людям, им свойственно «родительское» чувство ответственности, стремление к иерархическим структурам, четким правилам, нормирующим взаимоотношения во всех социальных организациях, включая семью, к поддержанию традиций, они консерваторы, не любят перемен; им свойственно чувство реальности и способность объективно прогнозировать последствия многих событий. Ориентированы на социальный статус, авторитет и одобрение окружающих. SP («Дионисий») Представителей этого типа объединяет стремление к свободе, выражающейся в возможности следовать своим влечениям и импульсам. Ориентирован на процесс действия, а не на результат. Само действие является высшей ценностью. Не связывают себя отдаленными целями. Оптимистичные, веселые, обладают чувством юмора. Реалистичные, не интересуются философскими проблемами, склонны к риску. Ответный бланк к опроснику Кейрси
NT («Прометей») Представителей этого типа объединяет стремление понять законы природы, стремление к научному поиску. Они стремятся понять, контролировать, предсказывать и объяснять явления действительности. Это люди науки. Их цель — компетентность, способность, умение, изобретательность, мастерство. Они интеллектуалы, им свойственны постоянные сомнения в себе, склонность к самокритике, но они не допускают критики в свой адрес, так как всегда оценивают компетентность других. В отношениях с другими людьми требовательны, ждут от них постоянного повышения собственной компетентности. Они живут работой, обычно заняты разработкой моделей и идей, построением систем, новаторы. Могут быть чувствительны к сложностям межличностных взаимоотношений. ^(«Аполлон») Представителей этого типа объединяет духовность, поиски смысла жизни, самовыражение, стремление к совершенству. В отношениях с людьми их отличает проницательность, имеют склонность наблюдать за особенностями поведения людей, способствовать «реализации потенциала» окружающих, стремятся к человеческим, гармоничным отношениям. Работа служит также средством самовыражения, для них характерно полностью погружаться в процесс деятельности, видят в работе источник сознания собственной значимости. Более подробное описание типов вы найдете в книге: Овчинников Б. В., Владимирова И. М., Павлов К. В. Типы темперамента в практической писхо- логии. СПб.:«Речь», 2002. Там же представлены профориентационные возможности теста. Список литературы 1 Альманах психологических тестов. М., 1995. С. 233-276; Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992. 2 Алексеев А. А., Громова Л. А. Психогеометрия для менеджеров. Л., 1990. 3 Еремеева В. Д., Хризман Т. П. Мальчики и девочки, два разных мира. М., 1998. 4 Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. М., 1998. 5 Прихожан А. М. Применение методов прямого оценивания в работе школьного психолога// Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психологических методик. М., 1988. С. 110-118. Ратанова Т. А., Шляхта Н. Ф. Психодиагностические методы изучения личности. Учебное пособие. М., 1998. 6 Реан А. А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996. 7 Будасси С. А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе// Вопросы психологии. 1971, № 3. 8 Рогов Е.И. Настольная книга психолога. М., 1999. Кн. 1. 9 Рукавишников А. А., Соколова М. В. Факторный личностный опросник Р. Кеттелла: Руководство по использованию. СПб., 1995. С. 16-51 10 Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога.; Ааьманах психологических тестов. М., 1995, с. 196-205. В этих же пособиях приведен вариант опросника для взрослых. " Овчинников Б. В., Павлов К. В., Владимирова И. М. Ваш психологический тип. СПб., 1994.
М ЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Е. Е. Новосельцева, • Изучение привязанности у младенцев • Цветовой тест отношений • Уровни взаимоотношений в семье • Социограмма • Внешнегрупповая референтометрия • Определение индекса групповой сплоченности
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |