КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Демокрит
Древняя Греция и РИМ Наибольший расцвет греческой культуры относится к V век до н. э. Культурное наследие Древней Греции было воспринято Римской империей, период наибольшего могущества и расцвета культуры которой относится ко II в. до н. э. — I в. н. э. Под своей властью Рим объединил большое число стран от Пиренейского полуострова на западе до границ Армении на востоке, от Британии на севере до Египта на юге. Первоначально знания у древних греков не были еще расчленены на отдельные науки и объединялись общим понятием «философия». Философские учения Древней Греции — материализм и идеализм. Материалистическая линия Демокрита и идеалистическая линия Платона отражали борьбу рабовладельческой демократии с земельной рабовладельческой аристократией. Вопросы сохранения здоровья и воспитания человека обнаруживаются в трудах философов, медиков и риторов древности. Поэтому сведения о речевых расстройствах рассматриваются в совокупности с вопросами сохранения здоровья и воспитания человека и мировоззренческими позициями древних ученых, Демокрит (V—IVвв.дон. э.) —ученый-энциклопедист, занимавшийся математикой, физикой, анатомией, медициной, историей и другими науками. По свидетельству древнегреческих писателей ему принадлежало до 70 разных сочинений. Демокрит учил, что в основе мира лежит не бог, не дух, а материя. Из первоматерии возникло все существующее. Материя состоит из мельчайших частиц (атомов). Частицы эти находятся в постоянном движении — то соединяются, то разъединяются. Природа едина и находится в вечном движении. Атомистический материализм выступил против идеи вмешательства богов в судьбы мира и отдельных людей, против суеверий. Это был удар по религии. Демокрит одним из первых выдвинул вопрос о природосообразности воспитания. «Природа и воспитание подобны». Подчеркивая сложность воспитания, Демокрит указывал, что «учение вырабатывает прекрасные вещи на основе труда», и предостерегал от дурного примера. «Постоянное общение с дурными развивает дурные задатки». На первое место в нравственном воспитании Демокрит выдвигал упражнения. «Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы». Он впервые подчеркивал огромную роль труда в воспитании и требовал «постоянного труда, который от привычки к нему делается легче». Таким образом, в сочинениях Демокрита мы находим ряд вопросов, касающихся общего воспитания детей: природосообразность воспитания, большое значение в процессе воспитания упражнений, важность положительных примеров окружающих ребенка людей.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |