Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Через движение к осанке




От грубой формы к совершенной;

Корпус необходимо развить раньше конечностей, так как он должен обеспечить для них стабильную опору. Маленький ребенок учится сначала опираться на плечи, затем на локти, а толь-ко потом уже на руки. И только тогда, когда он делает это уверенно, он начинает осваивать хватательные движения пальцами. Целенаправленные движения конечностей возможны только тогда, когда корпус находится в стабильном положении, следовательно: от корпуса к конечностям.

Поначалу движения получаются несколько размашистыми и выполняются с большими физическими затратами, чем это необходимо. Затем движения оптимизируются и осуществляются более экономно, с минимальной затратой сил, иначе говоря: от грубой формы движения к более совершенной.

В новой позиции сначала необходимо освоить само движение, а уже только после этого можно обрести координацию в осанке. Прежде чем встать на ноги и обрести равновесие, ребенок, стоящий на четвереньках, будет шататься и раскачиваться. Сначала он учится ходить и только потом — спокойно стоять, следовательно: через движение к осанке.

Если вы хотите ездить верхом, то должны действовать согласно этим принципам. Прежде чем научиться контролировать положение своих конечностей, необходимо добиться стабильного положения корпуса. Требовать от всадника правильного положения рук и ног (каблук вниз) сразу на первых занятиях совершенно бессмысленно! Помните: от корпуса к конечностям! Тот, кто хочет с первого раза ов-

 

 



ладеть более развитыми, тонкими формами движения, ставит перед собой заведомо невыполнимые цели. Сначала следует освоить более грубые, «черновые» формы движения, а потом уже шаг за шагом отрабатывать и оттачивать их, постепенно достигая совершенства.

Чуткое балансирование и кажущаяся спокойной посадка достигаются усилением двигательной активности. Неуверенная и неспокойная посадка, типичная для начинающего, — это не ошибка, а первый шаг на пути обретения равновесия в движении: от движения к осанке.

Здесь весьма полезным является получение точного представления о совершаемом движении. Для того чтобы выработать собственное внутреннее представление о формах движения, необходимо внимательно понаблюдать за хорошими всадниками. Ребенок может непроизвольно скопировать любое новое движение. Например, он видит, как другой ребенок бежит трусцой, а потом и сам может легко повторить это, причем никто не показывал ему отдельные элементы и не объяснял, как это делается. Взрослому же нужно и то и другое, и образ движения, и его объяснение. Процесс обучения взрослого человека гораздо более осознанный, каждое новое движение он сначала прокручивает в голове. Взрослому требуется больше детальных объяснений. Каждое новое движение должно быть сначала разделено на этапы и только потом вновь сведено воедино. Очень важно иметь завершенный образ правильного движения, чтобы отдельные его элементы складывались и соединялись между собой в правильном порядке.

Вот типичный пример: новичка впервые отпускают с корды, и он должен отрабатывать езду шагом. Взрослый сейчас же спросит: «Как мне заставить лошадь сдвинуться с места и как ею управлять?» А так как он еще не умеет согласовывать свои движения с движениями лошади, технические разъяснения, естественно, не помогут ему сразу, и он придет в замешательство. Начинающий всадник должен попробовать вжиться в ситуацию, как бы распробовать ее сам, доверившись при этом движениям лошади. Дети в этой ситуации имеют определенное преимущество. Ведь они считают лошадь своим другом и потому доверяются ей с большей непосредственностью, чем взрослые. Они гораздо более открыты и готовы учиться движениям у лошади. Поэтому я советую начинающим всадникам всегда оставаться немного ребенком, научиться отключать мысли о технической стороне движения, открыться и довериться новому переживанию, новому опыту.

Итак, мы видим, что обучение движению проходит не только на практике, но в значительной степени в сознании всадника. В спорте это называется ментальным тренингом. Ментальный тренинг заключается в сознательном, планомерном повторении в уме всего процесса движения с максимальной внутренней отдачей. Это определение содержит определенный объем информации в свернутом виде. Движение продумывается точнейшим образом, вновь и вновь проигрывается в уме. При этом оно оптимизируется, на него вырабатывается позитивная установка. Более ясным становятся сам процесс движения, условия его результативности, а, значит, его смысл и целесообразность. Когда всадник осознает необходимость прямо сидеть в седле, он будет больше стремиться к этому. Кстати, ментальная подготовка особенно важна именно в профессиональном спорте, так как стресс, страх, довлеющая установка на результативность мо-




гут вызвать у всадника сильную внутреннюю или внешнюю блокировку, и он просто не сможет показать, на что он способен. В этом случае ментальный тренинг очень полезен.

1.2.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.