Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для рецензента истории родов




Для докладывающего историю родов

II. Вопросы, изложенные в основной литературе

10. Разрывы шейки матки: классификация, клиника, диагностика, лечение.

11. Разрывы слизистой, разрывы влагалища.

12. Разрывы промежности: классификация, клиника, диагностика, лечение.

13. Гематомы вульвы и влагалища.

14. Ведение беременности и родов при рубце на матке.

15. Эхографические признаки состоятельности рубца на матке.

16. Роды через естественные родовые пути с рубцом на матке.

17. Несостоятельность рубца на операции. Признаки. Тактика.

18. Выворот матки.

19. Акушерские свищи.

20. Травмы лонного сочленения.

 

 

Данное практическое занятие проводится в виде клинической конференции, целью которой является научить студентов доложить историю родов, рецензировать случай родоразрешения, выявить ошибки в ведении родов и определить правильную тактику врача, объем и последовательность мероприятий при данной патологии. За 5-6 дней до данного занятия студентам раздают истории родов, осложненных разрывом матки. Одна история родов выдается на три человека, один из которых является докладчиком – «лечащий врач», второй – рецензентом, третий дает литературную справку. При выявлении ошибок в диагностике и лечении преподаватель обсуждает вместе со студентами причины.

Докладчик должен хорошо знать основную патологию, которая явилась причиной разбора истории, и прежде чем приступить к анализу истории, ознакомиться с литературой по данному вопросу, рекомендуемой преподавателем. Основная задача докладчика – изложить историю родов (болезни), подробно останавливаясь на данных анамнеза и симптомах, характерных для разбираемой патологии. Указать, когда эти симптомы появились.

Ф. И. О., возраст и профессия женщины.

Направительный документ.

Жалобы при поступлении.

Анамнез заболевания.

Общий и акушерский анамнез.

Данные обменной карты (для беременных).

Данные общего осмотра и специального акушерского (или гинекологического) исследования.

Диагноз при поступлении.

Намеченная терапия, тактика.

Данные лабораторных исследований.

Дополнительные манипуляции.

Течение родов (болезни) по дневникам истории. Состояние плода при рождении.

Объем операций, четко сформулировать показания к операции.

Послеродовой период (послеоперационный).

Количество проведенных койко-дней. Состояние на момент выписки. Прогноз.

Основная задача рецензента подметить все недостатки в ведении беременной (больной) в женской консультации и стационаре. Определить правильную тактику и терапию. Указать на организационные ошибки.

Таким образом, рецензент должен хорошо знать литературу по данному вопросу, должен ответить на следующие вопросы:

Можно ли было и на основании предугадать появление патологии?

Какие следовало провести профилактические мероприятия?

Своевременно ли диагностирована патология в женской консультации и стационаре?

Своевременно ли госпитализирована беременная (больная)?

Правильны ли и современны были проведены диагностические и лечебные мероприятия? Какие еще мероприятия необходимо было провести?

Какие ошибки обнаружены при анализе самой истории родов (болезни), достаточно ли собран анамнез, нашли ли отражение в дневниках основные симптомы болезни и т. д.?

Внести предложения, помогающие избежать ошибок в будущем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.