Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие механизма административно-правового регулирования




Понятие и виды источников Административного права России.

Источники АП-это внешняя форма выражения, проявляющаяся в тексте НормАктов. 1)международное право, 2)КРФ,3)ФКЗ,4)ФЗ,5)указы президента,6)постановл правит,7)нпа минестерств и ведомств,8)НПА ОИВ субьектов,9)локальные НПА,10)акты ОМСУ

Классификация НПА производится по различным основаниям: по юридической силе; по содержанию; по объему и характеру действия; субъектам, их издающим. В зависимости от особенностей правового положения субъектов правотворчества все НПА подразделяются на:НА гос органов;НАобщественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.);совместные акты (государственных и негосударственных организаций);НА, принятые в порядке референдума. В зависимости от сферы действия НА делятся на:общефедеральные;акты субъектов Федерации;акты ОМСУ;локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо организации, предприятия, учреждения). В зависимости от срока действия различают:акты неопределенно длительного действия; временные акты. В зависимости от юр силы НПА подразделяются на законы и подзаконные акты. По объему и характеру действия НПА подразделяются: на акты общего действия, охватывающие всю совокупность отношений определенного вида на данной территории; на акты ограниченного действия - распространяются только на часть территории или на строго определенный контингент лиц, находящихся на данной территории; на акты исключительного (чрезвычайного) действия. Их регулятивные возможности реализуются лишь при наступлении исключительных обстоятельств, на которые рассчитан акт (военных действий, стихийных бедствий). В зависимости от того, кем приняты те или иные законодательные и нормативно правовые акты, т. е - по юридической силе источники АП можно разделить на несколько групп: акты, принятые на основе референдумов и акты законодательных органов; акты Президента РФ; акты гос администрации; акты муниципальных органов; публичные договоры; акты правосудия; А обыкновения.

Механизмом выступает система админ-о-правовых средств, кот-е воздействуют на общественные отношения, организуя их в соответствии с задачами гос-ва и общества. Механизм а-п регулирования- это упорядоченная по стадиям регулирования система а-п средств воздействия на общественные отношения в сфере организации и осущ-я гос управления. Элементы механизма: 1)принципы АП 2) админ-о-правовые нормы 3)акты офиц-о толкования 4) акты применения норм АП 5)админ-о-правовые отношения. Стадии: 1)формирование общего дей-я а-п норм, кот-е складывается из правотворчества. 2)возник-е а-п регулирования на основе юр-х фактов 3)реализация субъективных прав и юр-х обязанностей.

13.Понятие административно-правовых норм. А-п нормы-это нормы права, кот-е регулируют отношения в сфере гос управления, а т.ж. отношения управленческого хар-ра, кот-е возникают в процессе осущ-я гос дея-ти. А-п норма-это общеобязательное структурно организованное гос-но властное деление, содержащееся в нпа, регулирующее общественные отношения в сфере гос управления.Предметом регулирования норм ап выступают группы обествен-х отнош-й:1)отношения,связанные с непосредственным осуществлением субъектом гос управления управленческой дея-ти 2)отношения внутриорганизационного хар-ра 3)отношения связанные с организацией административного судопроизводства.

14.Структура административно-правовых норм: 1)Гипотеза-характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях. 2)Диспозиция-то формулировка правила должного поведения. Этот элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия. 3)Санкция-это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя..

 

15.Виды административно-правовых норм: 1)по предмету правового регулирования: материальный(определяют объем и содержание обязанностей и прав конкретных участников регулируемых общественных отношений.) и процессуальные(определяют порядок (процедуру) практической реализации участниками управленческих отношений закрепленных за ними нормами матери­ального права обязанностей и прав.) 2)По методу воздействия: дозволения(предусматривается возможность действовать в пределах предусмотренных нормами условий по своему усмотрению), запрещающие(содержащие юридически властное пред­писание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой), обязывающие(содержащие юридически властное пред­писание на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой) 3)По функциональному значению: регулятивные(использование таких правовых средств, как уведомление о начале деятельности, регистрационный, лицензионный порядок, определение вариантов возможного поведения, заключение административных договоров, стимулирующие, поощрительные нормы), охранительные(устанавливают обязательные правила поведения, запреты и ограничения на те или иные действия) 4)По целевому назначению: нормы-принципы, нормы-задачи, нормы-стандарты. 5)По пределам дей-я в пространстве: федеративные, региональные. 6)по пределам дей-я во времени: срочные, бессрочные, временные. 7)По объему регулирования: общие, отраслевые, межотраслевые.

 

16.Реализация административно-правовых норм. Формы реализации: 1)Соблюдение- добровольное подчинение субъекта права требованиям а-п норм. 2)Применение- выражается в издании полномочным органом юр-х норм 3) исполнение- точное следование юр-м предписаниям 5)использование -непосредственная реализация норм АП.


17.Понятие и виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения – это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти (государственного управления). Виды административно-правовых отношений:1) по характеру правоотношений: а)материальные, основанные на нормах материального права; б)процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм;2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами: а)горизонтальные – возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность; б)вертикальные – возникают с случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образом подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта; в)субординационные – основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение); г)координационные – властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов;3) по целям: а)регулятивные – регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций; б)охранительные – направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно-принудительных мер защиты субъективных прав.

 

????.Содержание административно-правовых отношений. Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.

 

18.Административно-правовой статус граждан РФ. Гражданин как субъект АП- это участник общественных отношений, вступающий в кач-ве носителя содержащихся в нормативных актах конкретных прав и обязанностей, кот-ми он наделен для реализации своих жизненных потребностей. Админ-о-правовой статус- совокупность прав и обязанностей физ или юр лица, кот-е закреплены в нпа. Административно-правовой статус гражданина включает в себя:- комплекс прав и обязанностей, закрепленных нор­мами административного права;- гарантии реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и органами местного самоуправления. Виды админ-о-правовых гарантий:политич-е, экономич-е, соц-е, юр-е, конституционные.

 

19.Понятие административной правоспособности и административной дееспособности. Админ-я правоспособность- это возможность иметь субъективные права и юр-е обязанности. Админ-я дееспособ-ть- способность граж-на реализовать правоспособность. Виды дееспособности:1)полная(с 18лет) 2)Частичная(с 14 до 18лет) 3)Ограниченная.

20.Административно-правовое регулирование института гражданства в РФ.Действующая Конституция закрепляет порядок, согласно которому гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом. Таким законом в настоящее время является Закон РФ о гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г., вступивший в силу 6 февраля 1992 г., Определенный в Законе механизм его реализации конкретизирован в Положении о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 10 апреля 1992 г. N 386 в редакции Указа от 27 декабря 1993 г. N 2299. Нормы о гражданстве содержатся и в ряде других актов, например конституциях республик, Семейном кодексе, а также в международных договорах Российской Федерации.

21.Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Классификация прав:1)в зависимости от механизма их реализации:абсолютные(права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создавать условия и не мешать их реализации, а наоборот, защищать) и относительные(права, для реализации которых нужен акт государственного органа, например, приказ о назначении на должность, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности, и др.). 2)В зависимости от круга лиц, кот-м предоставляется права:общие(распространяются на все отрасли и сферы управления, например, право на обжалование действий государственных органов должностных лиц;) и спец-е(права граждан в той или иной сфере или отрасли управления). 3)По содержанию:право участия в гос управлении(право на государственную службу, право на получение необходимых документов, пресечение противоправных действий со стороны других граждан, и др.), право на защиту(административная жалоба, защита в административном производстве, право на помощь негосударственных организаций.). Обязанности:1)общие и спец-е.2)абсолютные — возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.); относительные — возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля платить налоги, поступающие в дорожные фонды, и т.п.).


22. Гарантии прав граждан как субъектов административного права. Гарантии административно-правового статуса граждан комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления. Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся: уровнем экономического развития общества; признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности; запретами принудительного внесудебного отторжения собственности; обеспечением условий для свободного перемещения товаров, услуг; поддержкой государством добросовестной конкуренции и ограничением монополизации и др. Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся: уровнем политической стабильности в обществе;эффективностью деятельности органов государственной власти;созданием условий для реализации народом власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления;социализацией государственной власти, ее ориентированием на создание достойных условий жизни граждан;наличием многопартийности;наличием общественных объединений, в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений;поддержанием (стимулированием) политической активности граждан и др. Идеологические гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:уровнем общественного, в том числе правового, сознания граждан, их убежденности следовать действующим социальным нормам;состоянием социальных норм в обществе, их качеством;уровнем общественного порядка и др. Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления.Виды специальных юридических гарантий:1) нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления;2) ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;3) наличие юридических процедур;4) право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц;5) право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, органов местного самоуправления и их должностными лицами;6) контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления;7) прокурорский надзор;

8) обращения граждан.

23.Виды обращений граждан как способ реализации своих прав.Существуют следующие виды обращений граждан. Предложение – обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения. Заявление – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения). Жалоба – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами. Ходатайство – письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа.

 

24.Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства. Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства. Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства. Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:1) не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;2) не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;3) не могут участвовать в отправлении правосудия;4) не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;5) не имеют права участвовать в референдуме;6) на них не распространяется воинская обязанность;7) не могут быть членами политических общественных объединений;8) за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);9) только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);10) могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений;11) проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;12) устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);13) по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;14) могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;15) при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

25.Понятие органов исполнительной власти. Орган исполнительной власти – государственное учреждение, обладающее относительной самостоятельностью, структурной организацией, наделенное государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера и действующее в пределах определенной территории. Признаки органа исполнительной власти: является государственным учреждением; вместе с органами законодательной и судебной власти входит в систему органов государственной власти (государственный аппарат);наделен полномочиями государственно-властного характера; решает задачи, определенные государством; обладает соответствующей компетенцией; деятельность носит исполнительно-распорядительный подзаконный характер; деятельность осуществляет организованный коллектив людей (государственных служащих);осуществляет управленческую деятельность на основе предметной специализации; осуществляет деятельность в различных формах (правотворческая, правоприменительная, договорная);располагает широким арсеналом средств, способов осуществления деятельности; обладает внутренней организацией, структурой; наделен административной правосубъектностью; действует в пределах определенной территории; подконтролен и подотчетен по определенным вопросам органам представительной власти, а также вышестоящим органам исполнительной власти.

26. Система органов исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.В соответствии с принципом федерализма действующая система исполнительной власти состоит из следующих звеньев: 1. Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации:· Правительство Российской Федерации.· Федеральные министерства.· Государственные комитеты Российской Федерации.· Федеральные комиссии России.· Федеральные службы России.· Федеральные надзоры России.· Иные федеральные органы исполнительной власти.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов) -- это:· правительства республик и других субъектов Федерации;· администрации краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов.

 

27.Виды органов исполнительной власти. В зависимости от объема и характера компетенции: органы общей компетенции осуществляют управление всеми или большинством отраслей и сфер управления; органы межотраслевой (надведомственной) компетенции реализуют конкретные управленческие полномочия для всех или большинства отраслей и сфер управления;органы отраслевой компетенции осуществляют управление конкретной отраслью управления; органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера (например, Министерство здравоохранения и социального развития РФ руководит медицинскими учреждениями и осуществляет санитарно-эпидемиологический надзор, который носит надведомственный характер);органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли руководят определенными участками деятельности. По порядку разрешения вопросов – единоначальные, в которых подведомственные им вопросы разрешаются единолично руководителем органа (министерство, управление, отдел), и коллегиальные, в которых большинство подведомственных вопросов, наиболее важных, обсуждаются и принимаются коллегиально (Правительство РФ). По порядку и способу образования – создаваемые органы исполнительной власти, которые образуются в исполнительно-распорядительном порядке на основе правоприменительного акта (подавляющее большинство органов исполнительной власти), и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления. По организационно-правовым формам выделяют следующие органы исполнительной власти: правительства, министерства, государственные комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, главные управления, управления, департаменты, центры, отделы и т. д. По признаку федеративного устройства органы исполнительной власти делятся: на федеральные органы исполнительной власти (Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и др.); органы исполнительной власти субъектов РФ (правительства, администрации и их обособленные структурные подразделения в субъектах РФ).

 

28.Административно-правовой статус Правительства РФ. Правительство РФ – высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации, коллегиальный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства РФ, заместители Председателя Правительства РФ и федеральные министры. Правительство являясь федеральным органом власти осуществляет коорднацию дечтельности федеральных министерств и иных фед.органов исполнит.власти. Прав-во имеет возможности;1)утверждать положения о ФОИВ2)устанавливать предельную численность работников аппарата 3)устанавливает порядок создания и деятельности федеральных органов исполнительной власти 4)назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министерств. Основные направления деятельности Правительства:1)организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации;2) осуществляет регулирование в социально-экономической сфере;3) обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, направляет и контролирует деятельность ее органов;4) формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию;5) реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Полномочия Правительства РФ в сфере экономики:1) осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента РФ регулирование экономических процессов;2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;3) прогнозирует социально-экономическое развитие РФ, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;4) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;5) осуществляет управление федеральной собственностью;6) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;7) осуществляет общее руководство таможенным делом;8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;9) формирует мобилизационный план экономики РФ, обеспечивает функционирование оборонного производства РФ

 

29.Административно-правовой статус Президента РФ. Президент РФ – глава государства. Президент РФ является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Полномочия Президента РФ: 1) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;2) имеет право председательствовать на заседании Правительства РФ;3) принимает решения об отставке Правительства РФ;4) по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;5) назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;6) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ;7) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях;8) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ;9) имеет право приостанавливать действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом;10) осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;11) руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, безопасности, юстиции и др. в соответствии с Конституцией, федеральными конституционными, федеральными законами. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ: МВД РФ, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел РФ, Министерство обороны РФ, Министерство юстиции РФ

30.Система и структура Федеральных органов исполнительной власти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Министерство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр); Государственный комитет – федеральный орган исполнительной власти, который в установленной для него сфере деятельности осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию услуг и управлению государственным имуществом, если это предусмотрено положением об указанном федеральном органе исполнительной власти. Федеральная служба – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа; Федеральное агентство – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа. Структура федеральных органов исполнительной власти выглядит следующим образом. 1. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти.2. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным органам исполнительной власти.3. Федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ

31.Понятие и виды органов местного самоуправления, и их место в системе государственного управления. Местное самоуправление в Российской Федерации форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, – законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных традиций. Орган местного самоуправления – избираемый непосредственно населением и (или) образуемый представительным органом муниципального образования орган, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Виды:Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования и в соответствии со ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными правомочиями по решению вопросов местного значения. Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

 

32. Понятие государственной службы. Служба- вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий. Государственная служба- это профессиональная служебная деятельность граждан направленная на обеспечение исполнения полномочий государственных органов а так же лиц замещающих государственными должностями.

 

33. Виды государственной службы. 1)государственная гражданская служба-это вид государственной службы представляющий собой профессиональную деятельность граждан на должностях государственной и гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Федеральных органов власти.2)Военная служба- это вид Федеральной государственной службы представляющий собой профессиональную служебную деятельность в воинский должностях.3)Правоохранительная служба- это вид Федеральной государственной службы представляющая собой профессиональную деятельность на должностях правоохранительной службы.

34. Система государственной службы. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:-.07.2004 N 79-ФЗ(ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2012) \О государственной гражданской службе Российской Федерации\"государственная гражданская служба -.03.1998 N 53-ФЗ(ред. от 08.12.2011) \О воинской обязанности и военной службе\ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) ------------------ Недействующаяредакция"военная служба -_1.html \ p88 \ Текущийдокумент"правоохранительная служба

.

1. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.2. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.3. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.

35.Принципы государственной службы. 1)принцип федерализма (т.е. единство системы государственной службы путем разграничения предметов ведения и полномочий. Так данный принцип имеет несколько значений для государственной службы.

- нормативный аспект, законодательное закрепление полномочий, - организационный, построение государственной службы, - функциональный аспект, самостоятельность каждого уровня федеральной системы, - финансовый аспект, оплата работы за счет средств федерального бюджета, 2) принцип законности, 3) принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, 4) принцип равного доступа к государственной службе, 5) принцип единства правовых и организационных основ, 6) принцип взаимосвязи государственной службы и муниципальной, 7) принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю (реализация через создание возможностей для получения открытой информации о деятельности государственных органов), 8) принцип профессионализма и компетентности государственных служащих, 9) принцип государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

 

36.Основные функции государственной службы. Деятельность государственных служащих осуществляется в следующих функциях:1) правоприменительная функция - осуществление государственных полномочий от имени государства либо государственного органа при исполнении служебных обязанностей;2) правотворческая функция - разработка и принятие нормативных правовых актов, законопроектная деятельность, издание приказов и распоряжений; их подготовка, принятие и исполнение т.п.;3) регулирующая функция - разработка и реализация государственной политики во всех сферах общества, реализация юрисдикционных полномочий и действий, т.е. применение, обеспечение мер государственного принуждения к физическим и юридическим лицам4) организационная функция - обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, совершение организационных действий и материально-технических операций 5) правозащитная функция - осуществление мер по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению ими обязанностей перед государством; государственных и иных органов - перед гражданами. Государственные служащие, выполняют административно-управленческие функции: государственное управление, государственно-ориентированные мероприятия, государственный контроль и надзор, государственное планирование и прогнозирование, государственный учет, государственное руководство и координация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.