Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ритуал «входа» в Песочную страну. Ритуал «выхода» из Песочной страны




Занятие 16

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!

Тема: «Сказка об умном мышонке»

Материал: Песочница, влажный песок, игрушки - мышонок, кошка, мышка - мама, колокольчик, платок, маски кошки, мышонка, ворона

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Дети, сегодня мы продолжаем путешествовать по Песочной стране. Вот только кто к нам придет в гости, я не знаю. Давайте скажем наши волшебные слова, может кто - нибудь появится

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте все вместе повторим правила Песочной страны.

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Педагог: Вы слышите, кто-то плачет. Не бойся, выходи, мы тебя не обидим, не нужно плакать. (Появляется мама-мышка)

Педагог: Мышка, что случилось, почему ты так горько плачешь?

Мама-мышка: Как же мне не плакать, попал в беду мой непослушный сынок.

Унесла мышонка кошка и поет:

- Не бойся, крошка

Поиграем час - другой мы в кошки - мышки дорогой

Перепуганный спросонок, отвечает ей мышонок

- В кошки-мышки наша мать не велела нам играть

- Мур - мур - мур, - мурлычет кошка,

Поиграй, дружок, немножко

А мышонок ей в ответ:

- У меня охоты нет

Поиграл бы я немножко, только пусть я буду кошкой

Ты же, кошка хоть на час, мышкой будь на этот раз

Засмеялась кошка Мурка:

- Ах ты, дымчатая шкурка!

Как тебя не называть, мышке кошкой не бывать

-Говорит мышонок Мурке:

- Ну, тогда сыграем в жмурки!

Завяжи глаза платком и лови меня потом

Завязала кошка глазки, но глядит из - под повязки,

Даст мышонку отбежать, и опять бедняжку, хвать!

Говорит он хитрой кошке:

- У меня устали ножки, дай, пожалуйста, чуть - чуть мне прилечь и отдохнуть

- Хорошо, - сказала кошка - отдохни, коротконожка

Поиграем, а затем я тебя голубчик съем

Я как это услыхала, сразу побежала искать помощь

Помогите, добрые дети, моему маленькому сыночку

Педагог: Ребята, как вы думаете, что сейчас ощущает мышонок в лапах у кошки?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая нам поможет на себе ощутить все переживания мышонка.

Игра: «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры:

Дети встают в круг, внутри которого находятся «мышонок» с колокольчиком и «кошка» с завязанными глазами. «Мышонок» бегает, и все время звонит колокольчиком, «кошка» старается его поймать.

Педагог: Ребята, вы сейчас побывали на месте мышонка. Что вы чувствовали?

Дети: (Ответы детей)

Прилетает ворона

Ворона: Кар! Кар! Что я видела! Что я видела!

Педагог: Что ты, ворона, расшумелась, расскажи все толком?

Ворона: Кошке - смех, мышонку - горе....

Но нашел он щель в заборе, сам не знает, как пролез

У мышонка замер дух, он забился под лопух

Нужно срочно ему в норку, только как найти ее...

Значит, нам нужно как можно быстрее спасать мышонка

Им с мамой - мышкой нужно жилье, где кошка не смогла бы их достать

Где живут мышки, как называются их домики?

Педагог снимает ткань с песочницы. И вместе с детьми копают норки — домики для мышей

Мама - мышка: Спасибо вам детки! Какие славные получились норки. Нас теперь кошке не достать. Но где же мой сыночек? Ой, кто-то там идет.

Шел он, шел, взошел на горку

и внизу увидел норку

То - то рада мышка - мать!

Ну, мышонка обнимать!

А сестренки и братишки,

с ним играют в мышки - мышки

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Релаксация:

Упражнение: «Мамин голос»

Инструкция:

Педагог: Закройте глаза, прислушайтесь. И вы услышите мамин голос. Он такой знакомый, ласковый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки....

(Обсуждение упражнения).

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня вы сделали еще одно доброе дело. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.