Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 22




Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Нам буквы ты сдружить помог!

Тема: «Дифференциация [c - ш]»

Материал: артикуляционные профили звуков, цветная морская соль, бархатная бумага, Гном, картинки звуки, словакарточки, тексты, влажные салфетки

Ход занятия

Логопед приглашает детей в свой кабинет

Логопед: Здравствуйте, ребята! Проходите! А давайте, с вами поприветствуем друг - друга

Круг приветствия:

Доброе утро, девочка Света,

Доброе утро, мальчик Арман!

Доброе утро, всем в мире детям,

Доброе утро, людям всех стран!

Доброе утро, солнышку в небе,

Доброе утро, в поле цветам!

Доброе утро, всем добрым лицам,

Доброе утро, в общем, всем нам!

Логопед: Присаживайтесь, ребята, сейчас я прочту стихи – а вы внимательно слушайте:

Спит спокойно

Старый слон –

Стоя спать

Умеет он!

Логопед: Какой звук слышится чаще других?

Дети: [с]

Логопед: Правильно. А вот ещё один стих –

Шуршит камыш,

Над речкой тишь

И только двое лягушат

Камыши тихонько ворошат

Логопед: А теперь какой звук слышится чаще других?

Дети: [ш]

Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами буде дифференцировать звуки

[c - ш]. А поможет нам в этом… Ребята, а кто это?

Дети: Гном

Логопед: А где живут гномы?

Дети: Под землей

Логопед: Посмотрите, а что у него в руках?

Дети: Молоточек

Логопед: Значит, какой мы можем сделать вывод?

Дети: Ответы

Логопед: Да, ребята, и я вам открою секрет: этот Гном – Повелитель Солевой Шахты – он добывает соль. А кто из вас знает, для чего нам нужна соль?

Дети: Ответы

Логопед: Верно. И к нам на занятие Гном принёс волшебную соль… Вот она. Как вы думаете, какая она? Мелкая или крупная?

Дети: Ответы

Логопед: Верно. А теплая ли холодная?

Дети: Ответы

Логопед: А это мы с вами узнаем чуть позже, а пока нам необходимо выполнить задания, написаны они на солевом кубике, который нам принёс Гномик. Ну что, приступим…

Задание № 1

а) Характеристика звуков [c - ш]

Логопед: Ребята, нам нужно назвать характеристику звука [c]

Дети: Ответы

Логопед: Молодцы! А теперь назовите характеристику звука [ш]

Дети: Ответы

Логопед: Умницы! С этим мы справились, а вот ещё одно задание –

б) Определить звук по профилю

Логопед: Ребята, кто хочет определить?

Дети определяют

Логопед: Хорошо! Вот следующее задание –

в) Артикуляционная гимнастика

Логопед: Давайте выполним наши артикуляционные упражнения: «Лягушка», «Хоботок», «Лопатка», «Чищу зубки», «Горка», «Чашечка»

Дети выполняют упражнения перед зеркалом, под речевое сопровождение логопеда

Логопед: Хорошо! А давайте, посмотрим следующее задание -

Задание № 2

а) Правила поведения:

Логопед: Ребята, здесь написаны правила поведения работы с солью, давайте повторим их вместе:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Своей любовью поделись

Гном наш появись!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя солью кидаться!

Можно строить и творить

Будем с солью мы дружить!

б) Просыпать букву, которой мы обозначаем звуки [c - ш]

Логопед: Ребята, перед вами лежат листы бархатной бумаги – выберите кому какой цвет нравится, а теперь возьмите соль щепоткой (предлагается несколько цветовдети выбирают сами цвет, с которым хотят работать) и просыпьте контур буквы на бумаге.

Дети выполняют

 

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

Задание № 3 Автоматизация звуков в слогах

Логопед: Я произнесу, а вы за мной повторяйте:

са-са-са – бежит рыжая лиса

со-со-со – катит лиска колесо

су-су-су – нарисую я лису

сы-сы-сы – хвост красивый у лисы

ша-ша-ша – наша лиска хороша

шу-шу-шу – про лиску стишок напишу

шо-шо-шо – пишу хорошо

Логопед: Молодцы, ребята! А давайте, посмотрим, какое следующее задание нам приготовил Гном

Задание № 4 Развитие фонематического слуха - Д/и «Поймай звук [ш]»

Логопед: Услышишь звук – хлопни. Игра на победителя, наградой не играть

Миска, мошка, кошка, капуста, ложка, норка, шалаш, корка, камыш, калач.

Логопед: Молодцы! Давайте, узнаем, кто победил? А как мы это можем узнать?

Дети: Нужно сосчитать фишки

Логопед: Правильно! Вот тебе награда, а вам всем за участие в игре. А сейчас мы с вами сделаем разминку

Задание № 5 Физминутка «Белка - смелка»

Логопед: Присаживайтесь, ребята, продолжим

Задание № 6

а) Автоматизация в словах – Д/и «Разложи вещи»

Логопед: Ребята, вот перед вами картинки с изображением предметов, будьте внимательны, вам нужно разложить предметы в шкаф и сумку. Как вы будете это делать?

Дети: Ответы детей

Логопед: Правильно, предметы, в названии которых есть звук [с] будем складывать в сумку, а в которых есть звук [ш] – в шкаф. Ну, что ж, приступим

Дети: выполняют

Логопед: Вы отлично справились с этим заданием – перейдем к следующему

б) Д/и «Повтори после меня»

Логопед: Ребята, Гном предлагает задание, я буду называть слова – а вы повторяйте за мной

Дети: выполняют

Логопед: Молодцы, а теперь сыграем еще в одну игру:

в) Д/и «У кого как у меня?»

Логопед: У меня есть мишка

Дети: И у меня есть мишка

Дети: А у меня нет мишки… и т.д.

Логопед: С этим заданием мы справились, перейдем к следующему

Задание № 7 Письмо

Логопед:

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась

Вы её скорей найдите

И в слова свои впишите

Дети: выполняют

Логопед: И с этим заданием вы справились, молодцы! Что же нас еще ждет?

Задание № 8 Д/и «Чего нет»

Дети: выполняют

Логопед: Умницы, у вас все хорошо получилось, теперь перейдем к следующему заданию

Задание № 9 Д/и «Прочти наоборот»

Дети: выполняют

Итог занятия

Логопед: Ребята, я конечно знала, что вы справитесь с заданиями Гнома, но не думала, что так легко. Гном приготовил вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.