Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тайна в сюжете




Тайна

Ветвь

Детали

Деталь отвечает на вопрос «Почему это так важно?» и дает ответ, также деталь помогает раскрыть внутренний мир персонажа с помощью которого им управляют. Для него важна эта ручка т.к. её подарила любимая и он готов за ней броситься в омут чтобы сохранить воспоминания о ней (Васаби). Он верит что если испортилось настроение то лучше сидеть дома, иначе что-нибудь произойдет и т.д..

Кажется, что детали – это только часть дизайна фильма, его одежда. Нет, детали содействуют развитию истории. Они помогают зрителям впрыгнуть в характеры.

Если действие лишено деталей, вас подстерегает другая опасность. Все проблемы герои решают словами.

Деталь это поступки, самовыражение, отображение происходящего, это малая часть истории.

Детали – это персональный мир. Но, присмотревшись к миру деталей, мы обнаружим правила, помогающие выявить вашу оригинальность.

Снимая фильм, мы обычно работаем в трех логиках:

1. казуальная логика,

2. диалектическая логика,

3. антилогика.

Казуальная логика – это логика причинных связей. Каждое действие должно иметь свою причину и быть причиной следующего действия.

Потому что я устал, я заснул. Потому что я поспал, я проснулся бодрым и голодным. Потому что я голоден, я поел. Потому что я сыт, я могу работать. Потому что наработался, нагулял аппетит. Потому что голоден, опять поел. Потому что наелся, хочу бабу.

Казуальная логика лежит в основе традиционного американского монтажа. Каждый кадр связан с последующим так, будто никакой склейки и нет. Картинки как будто перетекают одна в другую и вливаются в ваше сознание.

Диалектическая логика монтажа заставляет нас догадываться о том, что казуальная логика рассказывает последовательно.

«Подул ветер, деревья стали гнуться, белье на веревках взметнулось вверх. Вдоль дороги полетели белые рубашки и полотенца. Они смешались с поднятой пылью. Тяжелые облака надвинулись. На землю упали первые капли дождя». Это описание события в казуальной логике.

«Окно внезапно распахнулось так, что стекла посыпались. Со стола слетела скатерть и трепеща прилипла к стене». Эти два кадра соединены по принципу диалектической логики. От их соединения мы догадались о третьей вещи – началась буря. Как видите, в диалектической логике таится энергия образного рассказа.

Антилогика -Это логика случайностей, логика нелепостей и совпадений. Она, в сущности, противоречит логике любого рассказа.

Случайность врывается в наш рассказ извне. Она как бы подтверждает, что рядом с историей бурлит не зависимая от нее жизнь. Конечно, случайность будет выглядеть убедительней, если деталь окрасит ее конкретностью.

 

Чтобы детали стали заметными, их надо активизировать. Дать им какую‑то роль. В сцене, допустим, надо создать осеннее настроение. Один‑единственный лист на крупном плане прилип к лицу актера – и осень в кадре наступила. Еще парочка листьев ударила о ветровое стекло автомобиля – в кадре настоящая осень.

Куросава отводит большую роль деталям, создающим климат. Помните «Семь самураев»? Решающий бой самураев с бандитами проходит под проливным дождем в размокшей глинистой грязи. Эта грязь – доминирующая деталь климата. Воины и кони скользят и падают в скользкую грязь. Каждый шаг в схватке рождает маленький взрыв брызг и грязи. Мокрая грязь оживает в кадре. Она придает неповторимость сцене. Сотни боев на экране я видел и забыл, а этот помню.


Тут рассматривается возможность раскрытия скрытого замысла о который знает только автор.

Все начинает раскрываться постепенно, как автор вы все знаете но выдаете информацию постепенно скрывая самые лакомые кусочки (просмотри тему любопытство и интрига) по битам. Одно действие один мотив одно действие. Только в середине фильма или рассказа начинает раскрываться тайна, до этого момента о ней намекается или вообще неговорится.

Тайна достигает своей вершины только в конце когда она раскрывается полностью, до этого она раскрывается частично, одна сторона тайны в конфликте (тайна одного), а вся тайна т.е. планы всех раскрываются только в конце в кульминации где каждый должен сделать выбор.

Все идет по нарастающей. В рассказе «Застава», сержант сперва сперва встречается с ней (глава одержимых) во снах в виде энергетического человека который его преследует, потом в супермаркете в виде девочки которая убегает от него и похожа на его погибшую дочь, потом узнает об одержимом которому был отдан приказ главой одержимых – совершить диверсию, потом видит это собственными словами, потом понимает что Панфилов одержим ею. Потом узнает во борьбе разума её историю перед битвой.

Некогда жила девушка над которой все издевались, она стала закоплексованной во всем что непозволяло ей наладить жизнь. Из-за издевательств она начала творить свой мир мести в своих мыслях, после того как её убили зверски она стала мстить что вызвало аномалии по городу. Военные немогли понять откуда аномалии но сделать ничего немогли, люди странным образом странно погибали а потом возвращались и убивали других, аномалия разратсалась и было принято решение окружить город заставами никого невпускать и невыпускать пока неразбуерутся, но разобраться они так и несмогли, тогда всем было объявлено об утечки радиации в этой области. Сама виновница аномалии пыталась пробиться через заставу и покинуть её чтобы осваивать просторы мира и нести свой порядок.

Как видите мы нераскрываем тайну сразу и полностью а даем о ней знать постепенно, пусть герой частями её узнает и борется за каждый бит информации, за каждую её каплю. Если раскрыть тайну сразу то теряется интерес к книге, тайна раскрывается полностью только в самом конце. Вначале она должна быть таинственной и непонятной но ясной чтобы её осознавать.

В игре StarCraft2 тайна это сбор артефактов для сына императора с целью прекращения войны с зергами, он освобождает заключенного друга Рейнера заключая договор об уничтожение королевы клинков, при этом Рейнер повстанец и воюет против императора Менгска.

В фильме Такси2 это попытка якудзы разорвать договор между Японией и Францией похитив премьер министра и внушив неподписывать договор и убить президента Франции.

 

Чтобы создать тайну создайте основной сюжет и добавьте в него тайну встроив её.

Тайна это ещё один дополнительный сюжет который встраивается в рассказ, он придумывается так чтобы дополнять основной сюжет но при этом быть самостоятельным.

 

Продумывать тайну надо с глобальной угрозы которая угрожает героям, 1 и 2 ветви.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.