Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двойные (сдвоенные) хлопки и удары




Движение состоит из различных сочетаний фиксирующих и скользящих одинарных хлопков и ударов. Оно занимает Ч2 так­та и исполняется всегда в быстром темпе. Чаще всего первый хлопок или удар исполняется на затакт, второй — на сильную до­лю такта. Сочетания, состоящие только из скользящих хлопков и ударов, встречаются в пляске чаще, чем сочетания, состоящие только из фиксирующих хлопков и ударов. Фиксирующие и сколь­зящие хлопки и удары соединяются очень редко. Фиксирующие хлопки чаще сочетаются с фиксирующими хлоп­ками, например: два хлопка перед собой или один хлопок перед собой, другой — сзади. Скользящие хлопки сочетаются со сколь­зящими, например: два скользящих хлопка перед собой. Удары чаще сочетаются с ударами, например: скользящий удар правой и скользящий удар левой руками по голенищу сапога од­ной ноги или фиксирующие удары правой и левой руками по двум голенищам сапог с внутренней или внешней стороны. Но­ги находятся во 2-м свободном положении.

Все скользящие хлопки и удары соединяются между собой в любом сочетании.

а) Хлопок и удар по бедру

Исходное положение ног—1-е свободное.

Руки — в 3-м основ­ном положении

«И» (затакт) — правая рука описывает большой полукруг вверх, делает скользящий хлопок сверху вниз о ладонь левой руки, открытой в сторону, и продолжает движение по кругу вниз. Правая или левая нога, согнутая в колене, поднимается с вытя­нутой стопой вперед.

«Раз» — правая рука, продолжая движение, делает ладонью скользящий удар по верхней части бедра правой или левой но­ги, затем возвращается в исходное положение.

«И»- Нога опускается в исходное положение.

б) Два удара по бедру


Исходное положение ног—1-е свободное. Правая рука — в 6-и основном положении, левая, согнутая в локте,— перед собой, ло­коть направлен вперед, ладонь, повернутая от себя - вниз, находит­ся над правым плечом. Корпус слегка повернут вправо, а голова направлена прямо.

«И» (затакт) — одновременно со стремительным движением обе­их рук вниз-влево левая нога, согнутая в колене, поднимает­ся с вытянутой стопой в прямом положении вперед. Левая ру­ка делает ладонью скользящий удар по верхней части бедра левой ноги и продолжает движение в сторону.

«Раз»— продолжая движение, левая рука приходит в 3-е основ­ное положение, правая сгибается в локте, делает скользящий удар ладонью по бедру левой ноги и, продолжая движение, останавливается перед корпусом; ладонь находится над левым плечом. Корпус слегка поворачивается влево, голова — вправо.

«И» — левая нога опускается в 1-е свободное положение, немного впереди правой.

в) Хлопок и удар по голенищу сапога

 

Исходное положение ног— 1-е свободное. Руки — в 3-м основном положении.

«И» (затакт) — правая рука описывает большой полукруг вверх, делает хлопок сверху вниз о ладонь левой руки, открытой в сторону, и продолжает движение по кругу вниз. Вытянутая пра­вая нога поднимается вправо не выше 45°. Левая слегка сги­бается в колене. Одновременно с движением руки и ноги кор­пус и голова также поворачиваются вправо.

«Раз»— правая рука, продолжая движение, делает ладонью скользящий удар по голенищу сапога правой ноги и возвра­щается в исходное положение.

«И» — правая нога опускается на пол на всю стопу или на каб­лук. Левая нога не меняет положения. Центр тяжести нахо­дится на левой ноге. Корпус повернут вправо и слегка накло­нен к правой ноге. Взгляд направлен на правую ногу или пря­мо перед собой.

г) Два удара по голенищу сапога

 

Исходное положение ног — 2-е свободное. Правая рука — в 3-м основном положении, левая, согнутая в локте,— перед собой, ло­коть направлен вперед, ладонь, повернутая от себя вниз, нахо­дится над правым плечом. Корпус слегка повернут вправо, го­лова — слегка влево.

«И» (затакт)—одновременно со стремительным движением обе­их рук перед собой влево правая нога поднимается чуть влево не ниже 90° и, продолжая подниматься, описывает полукруг, двигаясь вправо. Левая рука делает ладонью скользящий удар от себя по голенищу сапога правой ноги в тот момент, когда она находится прямо перед корпусом. После удара нога про­должает движение вправо. Голова поворачивается вправо, сле­дуя за движением ноги, взгляд направлен на носок.

«Раз» — правая рука делает ладонью скользящий удар по голе­нищу сапога правой ноги в тот момент, когда она находится чуть правее корпуса, и продолжает свое движение вправо. Пос­ле удара левая рука приходит в 3-е основное положение, а пра­вая сгибается в локте и останавливается перед корпусом; ла­донь, повернутая к себе, находится у левого плеча. «И» — правая нога с вытянутым коленом опускается на пол на всю стопу или на ребро каблука справа от корпуса, одновре­менно с этим левая нога сгибается в колене. Корпус правым плечом наклоняется к правой ноге. Центр тяжести находится на левой ноге. Взгляд направлен на носок правой ноги или пе­ред собой.

3) Тройные (строенные) хлопки и удары

Тройной удар, как уже говорилось выше, очень характерен для русского танца. Встречается он и в «хлопушках».

Это движение чаще всего состоит из сочетания скользящего хлоп­ка и двух скользящих ударов, которые выполняются также на ½ такта. Хлопок и один удар выполняются на затакт, а второй удар — на сильную долю такта.

Движение исполняется резко и всегда в быстром темпе.

Фиксирующие хлопки и удары в движении встречаются редко.

а) Скользящие хлопок и два удара по бедру

Исходное положение ног— 1-е свободное.

Руки согнуты в локтях и направлены вперед, правая на уровне груди, а левая чуть вы­ше плеча. Пальцы рук свободны, ладони повернуты друг к другу.

«И» (затакт) — обе руки одновременно начинают движение навстречу друг другу, делают скользящий хлопок примерно на уровне груди и продолжают движение: левая к бедру пра­вой ноги, а правая вверх. При хлопке локти разведены в сто­роны. Одновременно с началом движения рук правая нога, согнутая в колене, поднимается с вытянутой стопой в прямом положении вперед. Голова опускается вниз; в момент хлопка взгляд направлен на кисти рук. Затем левая рука делает скользящий удар ладонью по верхней части бедра правой ноги и движется влево. Правая рука стремительно опускается вниз

«Раз»— правая рука делает ладонью резкий скользящий удар по верхней части бедра правой ноги и движется вправо. Голова поднимается. Обе руки приходят в 3-е основное положение.

«И» — правая нога спокойно опускается на пол в исходное поло­жение.

б) Скользящие хлопок и два удара по голенищам сапог

Исходное положение ног — 2-е свободное.

Руки — в 3-м основном положении

«И» (затакт) — одновременно с сильным наклоном корпуса от талии вперед руки отводятся: правая слегка назад, а левая слегка вперед — и, стремительно сближаясь, делают скользя­щий хлопок. Колени обеих ног при этом либо вытянуты, либо присогнуты. Затем левая рука, продолжая движение, делает ладонью скользящий удар по голенищу сапога левой ноги и начинает движение влево. Правая рука после удара левой стре­мительно возвращается к правой ноге.

«Раз» — правая рука делает ладонью резкий скользящий удар по голенищу сапога правой ноги и начинает движение вправо. Одновременно с возвращением рук в исходное положение кор­пус мягко выпрямляется. Ноги в коленях вытягиваются.

в) Скользящие хлопок и два удара по голенищу сапога

Исходное положение ног — левая согнута в колене, правая с вы­тянутым коленом находится на всей стопе или на ребре каблука впереди левой и направлена слегка вправо. Руки — в 3-м основ­ном положении. Корпус и голова направлены слегка вправо.

«И» (затакт) — одновременно с сильным наклоном корпуса от талии к правой ноге руки начинают движение: правая, как бы описывая четверть круга сверху вниз, доходит до колена правой ноги, а левая, как бы описывая четверть круга перед собой, оказывается на уровне носка правой ноги — и, стреми­тельно сближаясь, делают скользящий хлопок перед корпусом. Правая рука продолжает движение вверх, а левая, продол­жая движение, делает ладонью скользящий удар по голенищу сапога правой ноги и начинает движение влево. Правая рука стремительно опускается вниз.

«Раз»— правая рука делает ладонью резкий скользящий удар по голенищу сапога правой ноги и начинает движение вправо. Продолжая движение, обе руки приходят в 3-е основное поло­жение. Корпус и голова выпрямляются.

 

Все описанные двойные и тройные скользящие хлопки и удары могут исполняться несколько раз подряд или перемежаться с двумя одинарными фиксирующими или скользящими хлопками. В таком случае движение занимает 1 такт. Хлопки выполняются на вторую половину такта перед собой или справа или слева от корпуса.

Двойные и тройные удары могут состоять как из одних хлоп­ков и ударов, так и из различных сочетаний с дробными движе­ниями— притопами, пристуками, например: два скользящих удара по бедру и притоп той же ногой и т. д.

г) Фиксирующий хлопок и два притопа

 

«И» (затакт) — фиксирующий хлопок перед собой. Затем притоп левой ногой.

«Раз»— притоп правой ногой. Руки возвращаются в исходное по­ложение.

Очень важно научиться правильно делать хлопки и удары и по-русски исполнять различные «хлопушки».

Из одинарных, двойных и тройных хлопков и ударов в дальней­шем составляются виртуозные хлопушечные комбинации, строят­ся целые пляски, как, например, старинная русская мужская пляска «Плескачи» или «Плескач».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.