Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аналитическая деятельность в отряде. Огоньки




Огонек - особая ситуация общения отряда, которая раскрывает сущность отряда как единое целое, и отдельного ребенка, как личность.

Цель:

- сплочение отряда

- анализ отношений внутри отряда

- создать определенное настроение в отряде

- проанализировать прошедший день, работу вожатого

- решить конфликты в отряде

- дать возможность ребятам пообщаться в доверительной обстановке, где затрагиваются любые темы, где каждый может высказаться.

Правила проведения огонька:

1. Правило круга.

2. Правило символа(свеча).

3. Правило ведущего.

4. Правило волшебного предмета - говорит только один человек, у которого в руках волшебный предмет

5. «здесь и сейчас»: Все сказанное на «огоньке» не должно «выноситься» за его пределы.

Виды огоньков:

 

I. ОРГ.ПЕРИОД

1. Знакомство

· Бумажка

· История моего имени

· Вопросы из конверта.

2. Целепологание

· Ладошка

· С неба звездочка упала

· Человечки

· Кораблик

 

II. ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

1. Анализ дня

· Пять пальцев

· Метод оценки

· Если бы я был…

· Цвет дня

· Метод коллективного рассказа.

· Хорошо – плохо

· Строим дом

· Спасибо

2. Анализ отношений в отряде.

· Я иду в поход

· Футболочка

· Ищу друга предлагается написать объявление о поиске друга в газету. Затем они передаются по кругу, и ребята отмечают те, которые вдохновляют их к ответу. Затем каждый берет свое объявление и отвечает на вопросы ведущего (сколько отметок ожидал увидеть?, сколько увидел?, почему?, сам бы ответил на свое объявление?, почему?)

· социометрия.

· «торт»: отряд – один большой торт. Какой кусочек ты в этом торте?

2. Тематический огонек

· «Важное слово»: У каждого в жизни была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Задача: вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух то слово, которое бы изменило эту ситуацию

· «Лифт времени»: вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

3. Проблемный огонек

· «горячий стул»: тот, кто сидит на стуле в центре круга, отвечает на вопросы (!!!вопросы должны быть корректными, рекомендуется для старших отрядов)

· «наедине с собой»: говорящий выходит в круг к свече, и в тишине рассказывает свою проблему, затем окружающие дают ему советы (данный огонек проводится при высоком уровне доверия в отряде)

 

II. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

1. Прощальные огоньки.

a. Паутинка

b. Чемодан

c. Расскажи мне обо мне. Ребенок может передать волшебный предмет любому сидящему в круге фразой: «Расскажи мне обо мне». Ребенок, получивший В.П. рассказывает какие качества он увидел в этом человеке, какое у него сложилось впечатление. Ответив, задает вопрос о себе другому участнику огонька.

d. Письмо вожатому/домой. Детям раздаются листы бумаги и предлагается написать письмо своему вожатому, где он может откровенно рассказать о своих впечатлениях от смены. Либо письмо домой, описав все что с ним интересного происходило в лагере. Конверт вскрывается уже дома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.