Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие алгоритмы анализа




КТД

Тематический день

Познавательная викторина

Творческий конкурс

Распространенных творческих мероприятий

Методика разработки плана наиболее

В жизни загородного лагеря творческий конкурс (соревнование в каком-либо виде дея­тельности) – одна из самых распространенных и популярных форм работы.

При организации творческого конкурса всегда необходимо помнить о восьми главных компонентах успеха:

→ интересные задания (должны быть одинаковыми по направленности и сложности);

→ красивое оформление (должно привлекать внимание);

→ музыкальное сопровождение (желательно);

→ находчивость ведущего;

→ компетентность жюри;

→ заинтересованность зрителей (игры с залом);

→ подготовленность команд;

→ призы, грамоты.

 

Викторина – соревнование по правилам в эрудиции. Для викторины необходимо проду­мать и составить вопросы, разделив их по темам.

Наиболее популярные викторины в ДОЛ:

→ «Что? Где? Когда?»

→ «Вечер в клубе детективов»

→ «О, везунчик!»

→ «Звездный час».

Тематический день – это мероприятие с заранее заданной тематикой. Обычно на одну ла­герную смену приходится 2-3 таких дня.

Тематический день может проводиться как в отдельном отряде, так и во всем лагере. Ре­комендуется отступать от общепринятой тематики – «День Именинника», «День Смеха», а проводить еще неизвестные ребятам дела – «День ТВ», «День Святого Валентина», «День Гулливера». Новое всегда вызывает интерес и желание участия.

КТД состоит из нескольких стадий:

1. предварительная работа вожатого;

2. коллективное планирование;

3. коллективная подготовка дела;

4. проведение КТД;

5. подведение итогов, награждение.

Время проведения – 1,0-1,5 часа. Количество участников – весь отряд.

 

 

Аналитическая деятельность вожатого.
Огоньки

Аналитическая деятельность вожатого включает в себя анализ собственной деятельности, обучение и организацию аналитической деятельности детей, анализ совместной педагогической деятельности педотряда.

 

I. Анализ деятельности вожатого:

1) выполнил ли цель дня;

2) какое дело или событие было особенно важным;

3) анализ этого события;

4) общая характеристика прожитого дня (какие изменения произошли в отряде);

5) общий вывод дня (удался ли день в целом, формирование задач на следующий день).

II. Анализ результатов педагогической деятельности:

1) организационный период:

– качественная и количественная характеристика детей;

– характеристика стадии самоопределения детей;

– анализ собственной деятельности;

– основные виды и перспективы работы на смену;

2) основной период:

– уровень самореализации детей;

– анализ собственной деятельности;

– основные виды и перспективы работы на смену;

3) итоговый период:

– степень достижения поставленной педагогической цели и задач;

– характеристика изменений, произошедших с детьми;

– анализ собственной педагогической деятельности.

III. Самооценка эмоционального состояния:

1) оценка себя по отношению к себе;

2) оценка себя по отношению к окружению:

– с напарником;

– с детьми;

– с начальством.

Распространенной формой организации аналитической деятельности с детьми, позволяющий в то же время решать и ряд других педагогических задач является — «Огонек».

 

Что такое вечерний отрядный «огонек»?

«Огонек» — особая форма общения, позволяющая каждому участнику высказаться, понять других, проанализировать день, ситуацию, раскрыть себя с необычной стороны, научиться понимать других людей, слушать и слышать.

«Огонек» — это особое искусство создавать теплое вечернее задушевное общение. Вожатый должен видеть перед собой не воспитанников – объектов воздействия, а друзей, с которыми он разделяет общую жизнь Общение, которое организуется педагогом в ходе совместной деятельности детского коллектива, становится содержанием образования, подростки усваивают особый ритм и особую атмосферу общения.

Правила вечернего «огонька»:

1. Создание и поддержка эмоционального настроя, доброй атмосферы.

2. Дети должны быть заранее настроены и готовы к «огоньку», тема огонька должна быть актуальной для участников.

3. Все участники — и дети, и взрослые — располагаются в кругу на одном уровне вокруг огня, который находится в центре, или вокруг свечи.

4. Дети и вожатые выполняют законы «Огонька»:

ü Когда говорит один — остальные участники молчат.

ü Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.

ü Закон свободного микрофона. Высказаться может каждый желающий.

ü Все сказанное на «огоньке» не должно «выноситься» за его пределы.

«Огонек» — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.

Каждый этап становления детского коллектива имеет свои особенности, связанные с динамикой развития совместной деятельности. Поэтому «огоньки», организуемые на каждом из этапов, имеют свои функции.

«Огоньки» организационного периода

Задача — воспитывать у подростков потребность в общении, в рефлексии совместной деятельности.

В первые дни «огоньки» могут быть достаточно продолжительными, но незатянутыми: 40-60 мин в зависимости от возраста. Желательно, чтобы на «огонек» собрались все ребята, но никакого принуждения не должно быть. Не смотря на продолжительность «огонька» основное содержание — рефлексия дня — не должно длиться более 15-25 минут. Вожатый рассказывает об истории лагеря (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно окрашенным, хорошо, если в рассказе будут какие-то воспоминания, шутки, рассказ о природных и географических, исторических особенностях месторасположения лагеря), поет вечерние песни. У вожатого, конечно, должно быть очень много заготовок для вечернего «огонька». Самое главное — это разбудить у детей потребность к непринужденному общению. В частности, предлагается уже с первых дней вводить правила проведения «огонька». Способы введения правил разные. Опытные вожатые вводят их постепенно, обсуждая неудачи общения, а только потом предлагают ребятам их записать (формулировки, сами правила ребята могут придумать свои). В некоторых ситуациях приходится вводить правила в открытом порядке, т.е. предъявлять правила с их обсуждением. При этом опытный вожатый делает ссылку, что эти правила были созданы ребятами из прошлых смен, что они оставили наказ в целях передать свой опыт, и просят вас в течение смены внести свои поправки.

Очень важно, чтобы каждый смог высказаться. С первых дней ребята должны не оценивать работу другого (взрослых, другого коллектива), а говорить о том, что, с их точки зрения, стоило бы изменить и что они конкретно предлагают. Еще одна педагогическая ошибка — длинная речь вожатого в анализе дня, в которой он поучает всех остальных. Поскольку у подростков в оргпериод «фестивальное» настроение, то речь вожатого останется не воспринятой, а он сам получит негативную оценку. Важно, чтобы вожатый в этих первых диалогах получил «обратную связь», способствовал укреплению веры у ребят в лучшее. Такие формы позволяют снимать оценочное и потребительское отношение ребят к окружающим, концентрировать внимание на собственных ресурсах и возможностях.

Традиционным в оргпериод является огонек «Расскажи мне о себе».

«Огоньки» в основной период

Задача — рефлексия деятельности отряда.

Обычная продолжительность небольшая 15-20 мин. В ситуациях кризиса в развитии детского коллектива и конфликтов «огонек» может быть более продолжительным. Важно, чтобы сбор на «огонек» всегда был неформальным. Так, в своей работе важно использовать опосредованные формы сбора: вожатый на месте проведения огоньков затевает какой-то рассказ с детьми (тема может быть самой необычной — о цветопсихологии, о стихах, легенда, случай, рассказ о киногерое или о книге, фантастика и приключения — все это может стать темой рассказа, переходящего в беседу), или с небольшой группой поют песни, или вожатый зачитывает какой-то отрывок из книги (особенно в отрядах младших подростков).

Необязательно, чтобы в основной период постоянно присутствовали такие символы «огонька», как свеча или костер, их необходимо «беречь» для особых случаев. Непринужденный разговор должен перейти в общую беседу. Вожатый, используя паузы, обращает внимание на собравшихся и персонально обращается к кому-либо, чтобы пригласили остальных. Очень важно уметь найти плавный переход от рассказа и песни к анализу дня. Стандартные и формальные формы организации вечернего общения очень часто вызывают у подростков пренебрежение, если же общение будет всегда необычным и непринужденным, то такое общение станет потребностью всех членов отряда.

«Огоньки» в итоговый период

Задача «огоньков» этого периода — подвести итог жизни отряда, определить какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива.

Традиционно в это время проводится огонек «Расскажи мне обо мне». Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а о том кто его держит, говорят члены детского коллектива.

Один из вариантов итогового огонька — «Живой огонь». Все собираются у костра, в руках у каждого участника «огонька» — свеча. Каждый говорит по кругу, передавая эстафету зажженным от костра огнем свечи. К окончанию разговора у всех участников «огонька» зажжены свечи. Это не только красиво, но и символично. У каждого появились новые друзья, идеи для реализации после окончания лета. Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечи в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить свечами дерево или ель и устроить импровизированный концерт (веселое завершение смены — для младших подростков).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.