КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация общелагерных мероприятий
Итоговый период
- заключительный период смены, основными задачами которого являются рефлексия и подведение итогов пребывания детей в лагере путем коллективных творческих отчетов, организаций выставок поделок, реадаптация детей. Задачи периода: 1.Организация подведения итогов смены; 2.Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.); 3.Организация личной и групповой рефлексии; 4.выстраивание перспектив на будущее
Отрядные дела: 1. Итоговые огоньки (разговор "Расскажи мне обо мне") 2. Итоговый сбор с обсуждением прошедшей смены: что получилось, что нет. Почему? 3. Анкетирование. 4. Костер. 5. Дружинное братание. 6. Музыкальные вечера. 7. Гала-концерт (награждение по различным творческим номинациям). 8. День Ангела Хранителя. Одним из важнейших пособий в работе вожатого является план-сетка, в которую заранее продумываются и вписываются мероприятия планируемые в отряде. План-сетка составляется руководителем программы (старшим вожатым лагеря) на все отряды, а затем каждый вожатый дополняет эту план-сетку отрядными мероприятиями в зависимости от возраста и интересов детей.
По содержанию мероприятий смена может быть: · Линейной (дни очень насыщенны, но не связаны одной общей идеей), · Тематической (все дни подчинены общей идее – любви к Родине – смена «Моя Россия», преодолению испытаний - смена «Таежный герой», развитию толерантности – смена «Кругосветное путушествие»), · Ролевой (вся смена – это игра, где каждый вожатый и ребенок играет свою роль – Хоббитские игры; смены по произведениям о Гарри Поттере и др.).
Дружинное дело (общелагерное мероприятие)- разновидность мероприятий, проводимых в ДОЛ между несколькими отрядами (или представителями). Характеризуются массовостью. Для того, чтобы качественно спланировать мероприятия на всю смену, необходимо определиться с ее разновидностью. Виды смен: - линейная (определенный набор несвязанных мероприятий) - тематическая (задан определенный тематический ритм, согласно которому выстраиваются мероприятия) - ролевая (есть сюжет, набор ролей, в соответствии с которыми выстраивается жизнь в лагере, а так же проведение мероприятий) Типы мероприятий: 1. Не требующие подготовки – мероприятия, рассчитанные на номера-экспромты, требующие самоорганизации на месте, а так же сиюминутного решения. · Вертушка - дружинное мероприятие, направленное на совместную деятельность отряда. Заключается в последовательном передвижении отряда от одной станции к другой, на которых выполняются различные задания. Передвижение осуществляется по маршрутному листу, в котором по выполнению задания ответственный за этап (вожатый) ставит оценку или пометку о выполнении задания. Примеры: РВС, сказки-загадки и т.д. · Экспромт - дружинное мероприятие, направленное на индивидуальную или совместную деятельность отряда. Это может быть выполнение заданий, заранее подготовленных старшим вожатым, ответы на вопросы, импровизация и т.д. Примеры: Гиннес шоу, блиц-опрос, замки на песке, зодиакалия и т.д. · Догонялки - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядами поисковой деятельности. Поиск может осуществляться как при помощи подсказок, карт, маршрутных листов, так и без них. Примеры: зеленая пята, фруктовая эстафета, украденный полдник и т.д. · Конкурс-игра - дружинные мероприятия, направленные на осуществление отрядной или представительской деятельности в различных конкурсах. Это могут быть логические, актерские, обучательно-познавательные задания. Примеры: крестики-нолики, исторический блиц-опрос и т.д. 2. Требующие подготовки – мероприятия, к которым отряд готовится на протяжении всего дня. Предполагает творческое выступление отряда (или части), которое оценивается жюри. Конкурс - мероприятия, которые включают в себя выступления отрядов на определенную тематику, с определенным сюжетом. Принимать участие могут как весь отряд, так и часть его. Оценивается жюри. Примеры: конкурс клипов, колыбельная, реклама и т.д. Комбинированные – дружинные мероприятия, которые включают в себя и подготовленное заранее задание и экспромт. Индивидуальный конкурс – мероприятие, в котором принимает участие один представитель отряда или два. Включает в себя конкурс визиток (презентация участника) и экспромтной части. Оценивается жюри. Визитка – презентация образа участника (-ов) или отряда, которого они будут придерживаться на протяжении мероприятий. Примеры: лучшая пара, мисс и мистер и т.д. Традиционные – дружинные мероприятия, которые являются обязательными в лагере и проводятся независимо от тематики смены. Предполагает участие отрядов, вожатых, а так же некоторого обслуживающего персонала. Примеры: день Нептуна, зарница, открытие, закрытие, прощальный костер и т.д. Демонстрационные – дружинные дела, которые не предполагают состязательности. Например, социальные ролики, подготовка каким-то отрядом спектакля для дружины и т.д. Алгоритм разработки общелагерного мероприятия: 1. Определить цель мероприятия. 2. Набросать как можно большее количество идей, учитывая возраст участников, их количество, место проведения, длительность мероприятия. 3. Выбрать из предложенных идей одну по следующим критериям: оригинальность, интерес, реальность. 4. Работа над содержанием дела. 5. Распределить ответственных (сценарий, музыка, свет, оформление, костюмы, рассадка в зале, призы, реклама, рабочие сцены). 6. Дать время на работу по индивидуальным заданиям. 7. Сбор группы по состоянию готовности. 8. Информирование о проведении дела. 9. Проведение дела. 10. Анализ дела. · Анализ с детьми (понравилось, не понравилось), · Педагогический анализ (организационная работа, содержательная насыщенность, эмоциональная насыщенность, включенность ребят, качество дела, его логика, профессионализм организаторов, удовлетворенность работой, помощь коллег).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |