КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основной период
День День День Организационный период Логика развития лагерной смены Проблемы подростков
Смена в ДОЛ делится на 3 периода, каждый из которых своеобразен по своей направленности и содержанию.
Оргпериод - это время привыкания детей к новым условиям, к новым требованиям, к новому режиму дня и даже к новому рациону питания. Оргпериод - это переход из одной жизни в другую. Конечно, для некоторых детей этот переход происходит легко, почти незаметно. Но для отдельных ребят этот процесс настолько мучителен, настолько тревожен, что они не выдерживают и при первом же появлении в лагере родителей устраивают "концерт" со слезами, заявлениями "здесь все плохо" и требованием сейчас же уехать домой. Постарайтесь в своей работе ориентироваться именно на таких ребят. Если для них за три дня лагерь станет привычным и приятным, то для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией, он тем более превратится в "дом родной".
Задачи орг.периода: 1.Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания; 2.Адаптация в коллективе, обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности; 3.Принятие в коллективе сверстниками и взрослым; 4.Определение места (статуса) в коллективе; 5.Формирование умения найти "золотую середину" между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов; 6.Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; 7.Погружение в тематику смены
Девизом первых трех дней в отряде является фраза: «Ни минуты покоя!». От того, как вожатый справится с этой задачей, будет зависеть дальнейшее взаимопонимание его с ребятами, успех деятельности отряда на дружинном и общелагерном уровне.
Ключевые дела: Расселение Игры знакомств Знакомство детей с лагерем Сбор отряда по утверждению законов лагерной жизни (законы лагеря, дежурство, правила поведения в палатах, правила хранения вещей, вопросы гигиены, использование второй обуви и т.п.) Утверждение названия и девиза отряда Отрядное посвящение Огонек знакомств Организованный отбой
Результаты дня: Составлен паспорт отряда Придумано название отряда и девиз Сделаны таблички (гербы на дверях) Составлен и вывешен график дежурств в палатах и в корпусе В отряде создана доброжелательная обстановка Вожатый устал, но доволен первым днем и отрядом Ребята легко ориентируются по лагерю Ключевые дела: Операция «Полундра» - совместный подъем и выход на зарядку Конкурс «моя тумбочка лучше всех» Подготовка творческой визитки отряда Оформление отрядного уголка Оборудование отрядного места Проведение КТД Анализ дня Результаты дня: Сделаны основные моменты отрядного уголка Придуманы идеи визитки отряда Все дети знают друг друга по именам Выявлены лидеры отряда
Ключевые дела:
Создание органов самоуправления в отряде Завершение подготовки отрядного уголка Смотр-конкурс «Самая чистая палата» Проведение отрядного КТД, можно совместно с ребятами Отрялный огонек (подведение итогов Орг.периода, поощрение и награждение лучших) Результаты дня:
Начали действовать органы самоуправления отряда Создана система поощрений в отряде Завершилась адаптпция ребенка к условиям жизни отряда и лагеря, ребята чувствуют себя комфортно.
20 дел, которые вы можете провести в начале смены: 1. Тропа доверия 2. КВЧГ (Кто во что горазд) 3. Огонек знакомств 4. Конкурс врунов "Как меня собирали в лагерь". 5. Первая организованная вылазка в лес. 6. Операция "Вперед, спасатели!" - по 'спасению' территории вокруг корпуса от мусора. 7. Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый выбегает на зарядку. 8. Выпуск газеты-аппликации "Это мы!" 9. Показательные выступления лучших чистильщиков зубов. 10. Веселая спортивная эстафета "Мишки Гамми" с бегом и прыжками. 11. Музыкальный час с разучиванием новой песни. 12. Конкурс на придумывание нового окончания к сказке "Курочка Ряба". 13. Загадочный вечер, т.е. вечер по отгадыванию загадок. 14. Организация телестудии "Спокойной ночи, малыши". 15. Музыкальный час с разучиванием второй новой песни. 16. Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой. 17. Викторина "В стране Мульти-Пульти". 18. Турнир по мини-футболу. 19. Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения. 20. Игра на территории "Шифровка"
Основной период - самый длинный период смены. Постоянно нужно помнить, что главное в лагере – это занятость детей. Дети ничем не занятые превращаются в бесконтрольных детей. Но установкой должна быть не «занятость ради занятости», а «занятость ради развития детей». Задачи периода: 1. создание условий для включения ребенка в активную деятельность: моделирование ситуации успеха, предоставление свободы выбора; 2. Создание и поддержание положительного эмоционального настроя; 3.Организация взаимодействия;
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |