Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия конфронтации и конфликтов




Стадия ориентации

Это стадия знакомства и принятия членами коллектива друг другом. Эту стадию мы подробно рассмотрели в предыдущей теме – сплочение отряда.

 

Эта стадия также неизбежна, ведь познакомившись, узнав друг друга, дети начинают выдвигать определенные требования. Не стоит бояться слова «конфликт». Часто мирная атмосфера в этот период бывает искусственной. Люди боятся говорить друг с другом, между ними не возникает доверия, коллектив не складывается.

Конфликт несет как деструктивную, так и конструктивную функцию.

Функции конфликта:

Деструктивные:

- Разрушают отношения,

- Ухудшают климат в коллективе,

- Формируют негативное восприятие другого,

Конструктивные:

- Способствует проявлению особенностей конфликтующего,

- Позволяет лучше узнать друг друга,

- Дает выход негативным чувствам,

- Может быть средством самоутверждения,

- Активизирует жизнь (устраняет скуку),

- Способствует переходу отношений в коллективе на новый уровень.

 

Как предотвратить конфликт:

 

Самое главное – понять причину конфликта (не путать с поводом). Если вожатый заранее увидит причину назревающей конфликтной ситуации, он вполне может предупредить ее. Конфликт исчезнет тогда, когда исчезнет причина конфликта.

 

Причины конфликтов:

- Категоричность суждений,

- Грубость, неприемлемое поведение,

- Диктат, авторитарный стиль общения,

- Плохое знание детей отряда, их индивидуальных особенностей, особенностей их взаимоотношений друг с другом.

 

Как свести количество конфликтов в отряде к минимуму:

· Никогда не кричите на детей. Даже когда Вы чем-то очень недовольны, решайте все спорные вопросы спокойным голосом.

Самое главное - не повышать голос в оргпериод. Если ребенок услышит Ваш повышенный тон, то сделает вывод, что это Ваша нормальная манера говорить. В следующий раз, если вам понадобится навести тишину в отряде, придется кричать еще громче. Крики на детей, равно как и рукоприкладство, говорят только об одном - о Вашей неуверенности. Раз Вы не можете решить проблему спокойно, то начинаете повышать голос. Хотите Вы или не хотите - а это так.

 

· Не играйте ни в "доброго", ни в "злого" вожатого. Лучше будьте собой. Будьте справедливым вожатым. Будьте интересным вожатым.

Дети Вас полюбят и пойдут за Вами лишь в одном случае: если Вы для них будете интересны, если Вы сможете им открыть что-то новое, научить чему-то необычному. Только в этом случае Вы завоюете авторитет.

 

· Никогда не обманывайте детей. Особенно старших. Они вас видят насквозь. И Ваши отношения с напарником тоже видят насквозь. Обманув однажды, Вы рискуете растерять все их доверие. А когда нет искренности в отношениях между Вожатым и отрядом, то хуже не бывает.

 

· Терпимо относитесь к ошибкам ребенка. Каждый делает ошибки. Вожатый – тоже человек и склонен ошибаться. Поэтому следует быть терпеливым к человеческой сущности ребенка.

 

· Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребенка. Каждый человек по сути – единственный, кто может прожить свою жизнь. Используйте демократический стиль общения или сотрудничество.

 

 

Методы разрешения конфликтов:

 

· В первую очередь, дайте партнеру выговориться,

· Оперируйте фактами, постарайтесь спрятать ваши эмоции,

· Разделите реальную причину и повод для конфликта,

· Используйте Я-высказывания: «Мне было бы очень приятно, если бы Вы…, Я был бы рад, если Вы…»

 

Но самым главным условием выхода из конфликта является готовность к разрешению конфликта обоими сторонами.

 

Если Вам приходится работать в агрессивной среде:

 

Есть несколько способов противостоять чистой агрессии, когда Ваш оппонент не готов к разрешению конфликта:

· Не реагируйте на агрессию. Выслушайте собеседника с отсутствующим лицом. Достаточно быстро наступит реакция торможения.

· Обрыв коммуникации. Развернитесь и уйдите. Данный способ не подходит для разрешения конфликта в тех случаях, когда Вам неизбежно придется вернуться к разговору (администрация лагеря, ваш отряд).

· Пролонгируйте агрессию. Сообщите, что Вам надо срочно уйти, и Вы вернетесь через 15 минут.

· Очень удачным является метод «Двойной бухгалтерии». Если кого-то обвиняют в трусости. Производим подмену понятий: меняем трусость на осторожность, что уже является положительным качеством. Тем самым мы не противоречим ни одному из оппонентов и можем плавно свести конфликт на нет.

Если Вам пришлось разговаривать с родителями ребенка:

· Выберите тихое место, где вам никто не будет мешать,

· Не занимайте ни позицию «агрессора», ни позицию «защищающегося». Выберите позицию на равных,

· Заранее постарайтесь выяснить имя-отчество родителей или спросите его в самом начале разговора,

· Услышав критику, для начала выслушайте ее до конца очень внимательно. Ответ постройте в позитивных тонах.

· Закончите разговор какой-то позитивной информацией о ребенке.

6) Третий этап – интеграция личных потребностей и требований группы.

Данный этап обязательно наступит, если Вы хорошо поработаете в оргпериод и сплотите отряд, а также успешно преодолеете стадию конфликтов. Надеемся, что наши советы Вам помогут:-)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.