Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общеклинические исследования




Занятие № 4

ОБЩЕКЛИНИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Методическая разработка

для студентов

 

Курс – 3 Семестр – VI

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

 

Занятие № 4

Тема занятия

 

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление о проведении общеклинических исследований и трактовке их результатов. Для этого необходимо иметь представление об общеклинических исследованиях жидкости серозных полостей, синовиальной жидкости, мокроты, слизи из носа, ликвора, желудочного и дуоденального содержимого, кала, секрета предстательной железы, семенной жидкости.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Общеклиническое исследование жидкости серозных полостей, синовиальной жидкости, мокроты, слизи из носа, ликвора. Самостоятельно разобрать по учебнику дифференциальную диагностику транссудатов и экссудатов, методы исследования жидкости из плевральной полости и полости перикарда, лабораторные показатели асцитической жидкости при различных заболеваниях, показатели синовиальной жидкости и их изменения при артрозах и артритах, клинический анализ мокроты, исследование слизи из носа, изменения показателей ликвора при инфекционной и неинфекционной патологии.
Общеклиническое исследование желудочного и дуоденального содержимого, кала. Изучить до занятия физиологические показатели желудочного и дуоденального содержимого и их изменения при патологии. Копрограмма в норме и при патологии.
Общеклиническое исследование секрета предстательной железы и семенной жидкости. Самостоятельно разобрать макроскопические и микроскопические показатели секрета предстательной железы и семенной жидкости, их изменения при патологических процессах, методы определения, признаки фертильности спермы.

Студенты должны знать

- Дифференциальную диагностику транссудатов и экссудатов.

- Методы исследования жидкости из плевральной полости и полости перикарда.

- Лабораторные показатели асцитической жидкости при различных заболеваниях.

- Показатели синовиальной жидкости и их изменения при артрозах и артритах.

- Клинический анализ мокроты, исследование слизи из носа.

- Изменения показателей ликвора при инфекционной и неинфекционной патологии.

-Физиологические показатели желудочного и дуоденального содержимого и их изменения при патологии.

- Копрограмму в норме и при патологии.

-Макроскопические и микроскопические показатели секрета предстательной железы и семенной жидкости, их изменения при патологических процессах, методы их определения.

- Признаки фертильности спермы.

Студенты должны уметь

- Провести дифференциальную диагностику транссудатов и экссудатов.

- Описать методы исследования жидкости из плевральной полости и полости перикарда.

- Охарактеризовать лабораторные показатели асцитической жидкости при различных заболеваниях.

- Охарактеризовать показатели синовиальной жидкости и их изменения при артрозах и артритах.

- Провести клинический анализ мокроты и исследование слизи из носа.

- Оценить изменения показателей ликвора при инфекционной и неинфекционной патологии.

-Охарактеризовать физиологические показатели желудочного и дуоденального содержимого и их изменения при патологии.

-Описать копрограмму в норме и при патологии.

- Охарактеризовать макроскопические и микроскопические показатели секрета предстательной железы и семенной жидкости, их изменения при патологических процессах, методы их определения.

- Охарактеризовать признаки фертильности спермы.

Студенты должны владеть

- Знанием дифференциальной диагностики транссудатов и экссудатов.

- Методами исследования жидкости из плевральной полости и полости перикарда.

- Знанием лабораторных показателей асцитической жидкости при различных заболеваниях.

- Знанием показателей синовиальной жидкости и их изменения при артрозах и артритах.

- Методами клинического анализа мокроты и исследования слизи из носа.

- Знанием показателей ликвора при инфекционной и неинфекционной патологии.

- Знанием физиологических показателей желудочного и дуоденального содержимого и их изменений при патологии.

- Знанием копрограммы в норме и при патологии.

- Знаниями макроскопических и микроскопических показателей секрета предстательной железы и семенной жидкости, их изменений при патологических процессах, методов их определения.

-Знанием признаков фертильности спермы.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-25, ПК-31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.