Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лейкоцитозы и лейкопении. Опухолевые заболевания крови




Занятие № 3

ГЕМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Методическая разработка

для студентов

 

Курс – 3 Семестр – VI

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

Занятие № 3

Тема занятия

 

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление об основных изменениях периферической крови при различных заболеваниях, а также об опухолевых заболеваниях крови. Для этого необходимо иметь представление о лейкозах, миелодиспластическом синдроме, миеломной болезни, знать их этиологию, патогенез, клинико-лабораторную характеристику, классификацию.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Реактивные изменения в системе кроветворения при различных заболеваниях (вирусных, бактериальных, паразитарных инвазиях, хирургических вмешательствах). Изучить этиологию, патогенез, клинико-лабораторные показатели периферической крови и костного мозга при лейкоцитозах и лейкопениях. Охарактеризовать картину крови при различных заболеваниях.
Клиническая значимость изменения СОЭ. Самостоятельно разобрать мате­риал по учебнику, уметь рассказать о клинической значимости изменений СОЭ при различной патологии
Современные представления о миелодиспластическом синдроме. Разобрать по учебнику понятие миелодиспластического синдрома: знать ФАБ-классификацию, патогенез, клинические проявления, лабораторную диагностику, алгоритм дифференциальной диагностики острых миелоидных лейкозов и миелодиспластического синдрома.
Современная лабораторная диагностика лейкозов (иммунофенотипирование лейкозов). Разобрать по учебнику тему «Лейкозы» Знать классификацию лейкозов. Уметь охарактеризовать острые миелобластные лейкозы по схеме: классификация, лабораторная диагностика, иммунологическая и цитохимическая характеристики; острые лимфобластные лейкозы: ФАБ-классификация, иммунологическая классификация, цитогенетические показатели. Охарактеризовать хронические лейкозы по схеме: классификация, лабораторная диагностика, особенности кроветворения, цитохимические характеристики, цитогенетические особенности.
Лимфопролиферативные заболевания Самостоятельно изучить тему «Лимфопролиферативные заболевания»: знать определение хронического лимфолейкоза, классификацию, лабораторную диагностику, иммунологическое фенотипирование. Разобрать по учебнику миеломную болезнь: патогенез, клиническое течение, лабораторную диагностику.

Студенты должны знать

- Этиологию, патогенез, клинико-лабораторные показатели периферической крови и костного мозга при лейкоцитозах и лейкопениях.

- ФАБ-классификацию, патогенез, клиинческие проявления, лабораторную диагностику, алгоритм дифференциальной диагностики острых миелоидных лейкозов и миелодиспластического синдрома.

- Классификацию лейкозов.

- Этиологию, патогенез, лабораторные показатели, иммунологическую и цитохимическую характеристики острых миелобластных лейкозов.

- Этиологию, патогенез, лабораторные показатели, иммунологическую и цитохимическую характеристики острых лимфобластных лейкозов.

- Классификацию, лабораторную диагностику, особенности кроветворения, цитохимические характеристики, цитохимические особенности хронических лейкозов.

- Определение хронического лимфолейкоза, классификацию, лабораторную диагностику, иммунологическое фенотипирование.

- Патогенез, клиническое течение, лабораторную диагностику миеломной болезни.

Студенты должны уметь

- Описать картину периферической крови при различных заболеваниях.

- Рассказать ФАБ-классификацию, патогенез, клиинческие проявления, лабораторную диагностику, алгоритм дифференциальной диагностики острых миелоидных лейкозов и миелодиспластического синдрома.

- Охарактеризовать острые миелобластные лейкозы по схеме: классификация, лабораторная диагностика, иммунологическая и цитохимическая характеристики.

- Охарактеризовать острые лимфобластные лейкозы по схеме: классификация, лабораторная диагностика, иммунологическая и цитохимическая характеристики.

- Охарактеризовать хронические лейкозы по схеме: классификация, лабораторная диагностика, особенности кроветворения, цитохимические характеристики, цитогенетические особенности.

- Рассказать классификацию, описать лабораторные показатели хронического лимфолейкоза, объяснить понятие иммунологического фенотипирования.

- Дать понятие миеломной болезни (патогенез, клиническое течение, лабораторная диагностика).

Студенты должны владеть

- Знаниями особенностей картины периферической крови при различных заболеваниях.

- Знанием клинической значимости изменений СОЭ.

- Знанием ФАБ-классификации лейкозов.

- Знаниями этиологии, патогенеза, лабораторных показателей острых лейкозов.

- Знаниями этиологии, патогенеза, лабораторных показателей хронических лейкозов.

- Знаниями этиологии, патогенеза, лабораторных показателей миелодиспластического синдрома.

- Знаниями этиологии, патогенеза, лабораторных показателей миеломной болезни.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-25, ПК-31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.