Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы лабораторного исследования коагуляционных факторов, фибринолитической системы и антикоагулянтов




Занятие № 8

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГЕМОСТАЗА.

 

Методическая разработка

для студентов

 

Курс – 3 Семестр – VI

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

 

Занятие № 8

Тема занятия

 

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление о принципах исследования системы гемостаза. Для этого необходимо иметь представление о коагуляционных факторах, фибринолитической системе и антикоагулянтах, знать методы лабораторной диагностики оценки этих систем, иметь представление об основных патологических состояниях, обусловленных нарушениями в системе гемостаза.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Лабораторные методы оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания (АЧТВ, ПТВ/МНО, микст-тесты, ядовые тесты). Принципы лабораторной диагностики дефицита отдельных факторов свертывания (диагностика гемофилии). Самостоятельно изучить лабораторные методы оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания, принципы лабораторной диагностики дефицита отдельных факторов свертывания (диагностика гемофилии).
Основные лабораторные тесты для характеристики конечных этапов системы свертывания (тромбиновое время, фибриноген). Разобрать по учебнику основные лабораторные тесты для характеристики конечных этапов системы свертывания (тромбиновое время, фибриноген)
Основные компоненты системы первичных антикоагулянтов. Лабораторная диагностика нарушений в системе протеина С. Лабораторная диагностика дефицита антитромбина III. Изучить, пользуясь учебником и дополнительной литературой, основные компоненты системы первичных антикоагулянтов, лабораторную диагностику нарушений в системе протеина С и антитромбина III.
Фибринолитическая (плазминовая) система. Современные лабораторные методы изучения. Самостоятельно разобрать фибринолитическую систему, современные лабораторные мето-ды ее изучения.
Маркеры активации сосудисто-тромбоцитарного гемостаза. Лабораторные методы диагностики ДВС-синдрома и их клинико-диагностическое значение. Изучить маркеры активации сосудисто-тромбоцитарного гемостаза, лабораторные методы диагностики ДВС-синдрома и их клинико-диагностическое значение.
Лабораторная диагностика наследственных нарушений фибринолиза и дисфибринегенемий. Клинико-диагностическое значение гипергомоцистеинемии в развитии тромбофилических состояний. Самостоятельно разобрать лабораторную диагностику наследственных нарушений фибринолиза и дисфибринегенемий, клинико-диагностическое значение гипергомоцистеинемии в развитии тромбофилических состояний.
Принципы лабораторной диагностики вторичных тромбофилических состояний. Изучить Принципы лабораторной диагностики вторичных тромбофилических состояний.

Студенты должны знать

- Лабораторные методы оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания (АЧТВ, ПТВ/МНО, микст-тесты, ядовые тесты).

- Принципы лабораторной диагностики дефицита отдельных факторов свертывания.

-Основные лабораторные тесты для характеристики конечных этапов системы свертывания (тромбиновое время, фибриноген).

- Основные компоненты системы первичных антикоагулянтов, принципы лабораторной диагностики нарушений в системе протеина С и антитромбина III.

- Современные лабораторные методы оценки фибринолитической (плазминовой) системы.

- Маркеры активации сосудисто-тромбоцитарного гемостаза.

-Лабораторные методы диагностики ДВС-синдрома и их клинико-диагностическое значение.

-Лабораторную диагностику наследственных нарушений фибринолиза и дисфибринегенемий.

-Клинико-диагностическое значение гипергомоцистеинемии в развитии тромбофилических состояний.

- Принципы лабораторной диагностики вторичных тромбофилических состояний.

Студенты должны уметь

- Описать лабораторные методы оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания (АЧТВ, ПТВ/МНО, микст-тесты, ядовые тесты).

- Описать принципы лабораторной диагностики дефицита отдельных факторов свертывания.

- Охарактеризовать основные лабораторные тесты оценки конечных этапов системы свертывания (тромбиновое время, фибриноген).

- Описать компоненты системы первичных антикоагулянтов, принципы лабораторной диагностики нарушений в системе протеина С и антитромбина III.

-Рассказать о современных лабораторных методах оценки фибринолитической (плазминовой) системы.

- Охарактеризовать маркеры активации сосудисто-тромбоцитарного гемостаза.

- Рассказать о лабораторных методах диагностики ДВС-синдрома и их клинико-диагностическом значении.

- Описать лабораторную диагностику наследственных нарушений фибринолиза и дисфибринегенемий.

-Рассказать о клинико-диагностическом значении гипергомоцистеинемии в развитии тромбофилических состояний.

-Охарактеризовать принципы лабораторной диагностики вторичных тромбофилических состояний.

Студенты должны владеть

- Знанием лабораторных методов оценки факторов внешнего и внутреннего пути свертывания.

- Знанием принципов лабораторной диагностики дефицита отдельных факторов свертывания.

-Знанием основных лабораторных тестов оценки конечных этапов системы свертывания.

- Знанием компонентов системы первичных антикоагулянтов, принципов лабораторной диагностики нарушений в системе протеина С и антитромбина III.

-Знанием современных лабораторных методов оценки фибринолитической (плазминовой) системы.

- Знанием маркеров активации сосудисто-тромбоцитарного гемостаза.

- Знанием лабораторных методов диагностики ДВС-синдрома.

- Знанием лабораторной диагностики наследственных нарушений фибринолиза и дисфибринегенемий.

- Знаниями о клинико-диагностическом значении гипергомоцистеинемии в развитии тромбофилических состояний.

- Знанием принципов лабораторной диагностики вторичных тромбофилических состояний.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-25, ПК-31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.