КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
От данных к знаниям
1.1. Краткий экскурс в историю. 1.2. Данные, информация и знания. 1.3. Классификация знаний. 1.4. Модель трансформации знаний.
Компании всего мира находятся в непрерывном поиске новых рычагов, с помощью которых можно добиться превосходства в конкурентной борьбе. Совсем недавно акцент на качество позволял завоевать большую долю рынка. Сегодня же высокое качество стало нормой и уже не может рассматриваться как единственное и достаточное конкурентное преимущество. Аналогичная участь постигла и другую методологию повышения эффективности бизнеса — реинжиниринг бизнес-процессов. Став общепринятой практикой, эффективность бизнес-процессов вошла в состав «минимальной цены» присутствия на рынке. В настоящее время основным конкурентным преимуществом называют нематериальные активы компании — секреты производства, идеи, технологии и иные ноу-хау — в общем все то, что называют знаниями. В ведущих компаниях мира доля нематериальных активов достигает 30-80% стоимости. Что бы отчетливее понять, что подразумевается под термином «управление знаниями», перечислим основные проблемы, возникающие в организациях в связи с отсутствием эффективных процессов управления знаниями. · Ресурсы знаний и информации неизвестны большинству сотрудников в должной мере. · Временные затраты на поиск нужной информации и/или нужных людей очень существенны (часто они превышают 50% рабочего времени). · Одну и ту же информацию ищут снова и снова. · Неизвестно, как использовать даже те ресурсы, о которых знают. · «Нужные» люди не получают тех новостей, которые для них важны. · Информационные ресурсы компании не актуальны и содержат устаревшие и неиспользуемые данные. · Ушел человек — вместе с ним «уходят» все его контакты. · Прошлый опыт компании никак не учитывается, поэтому все регулярно наступают на одни и те же грабли. · Новички адаптируются долго и неэффективно. · Никто не знает, «кто что знает», и каждый спрашивает у того, с кем знаком лично. · Разные подразделения работают с одними и теми же клиентами, не подозревая об этом. Таким образом, чтобы эффективно управлять знаниями, необходимо найти ответы на следующие вопросы. · Что для организации является знаниями? · Кто в организации обладает знаниями? · Кто в организации обладает знаниями о знаниях? · Как знания создаются, передаются, обновляются и хранятся? · Как организован доступ к имеющимся в компании знаниям? · Какая часть имеющихся в компании знаний используется, доступна и востребована? · Какие знания нужны теперь и какие потребуются в будущем? · Сколько стоят знания и как оценить их ценность для организации? На решение этих и других вопросов направлен предлагаемый курс «Управление знаниями в организации».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |