Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




МОСКВА

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

А.В. АХТЕРОВ, О.В. ЛЕЗИНА, И.В. ФЕДОРОВ

D) novel

C) article

B) story

A) text

2. The text is written in…

3. The article deals with …

The text touches upon the problem of…

The main discussing thing is…

4. In conclusion I can say that this text is very interesting and instructive.

5. In conclusion I must say that this article is very useful because it is very informative.

 

Оглавление

 

SYSTEMS OF THE BODY.......................................................................

IMMUNITY................................................................................................

BLOOD.......................................................................................................

INFECTION...............................................................................................

STRUCTURE OF TEETH..........................................................................

PATHOLOGY............................................................................................

DRUGS.......................................................................................................

HEART.......................................................................................................

ABDOMEN................................................................................................

RESPIRATION..........................................................................................

DIGESTION...............................................................................................

MICROBIOLOGY.....................................................................................

 


 

 

 

для студентов специальности 080505 «Управление персоналом»

 

ББК 005.94

УДК 65.291.6-21

А 957

Ахтеров А.В., Лезина О.В., Федоров И.В. Управление знаниями в организации: Учебное пособие для студентов специальности 080505 «Управление персоналом». – М.: МАДИ, 2010. – 143 с.

Рецензенты: Тихонова Е.В. - доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и психологии управления Института управления и предпринимательства в социальной сфере Государственного университета управления.

Мясоедова Т.Г. - доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга, директор Института профессионального развития Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева.

 

Учебное пособие подготовлено с учетом многолетнего опыта преподавания кафедрой социологии и управления Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) дисциплины «Управление знаниями в организации» студентам специальности 080505 «Управление персоналом».

В пособии показаны роль и виды знаний, раскрыты сущность и значение управления знаниями в современной организации. Рассмотрены вопросы человеческого и интеллектуального капиталов, материальных и нематериальных активов организации. Дается представление о методах диагностики организационных знаний и особенностях обучающихся организаций.

Учебное пособие предназначено для студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений, а также практиков, интересующихся созданием и развитием системы управления знаниями в организации.

 

 

ISBN 978-5-7962-0114-5

 

© Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), 2010.

© Институт проблем развития ВПО, 2010.

© Кафедра социологии и управления, 2010.

© Ахтеров А.В., Лезина О.В., Федоров И.В., 2010.


 

В современном мире знания и информация становятся одним из наиболее важных конкурентных преимуществ любой организации. Будущее компании напрямую зависит от ее способности извлекать, создавать, хранить и распространять знания. Разработка и реализация процедур, обеспечивающих выявление, пополнение и обмен знаниями, становится одним из основных направлений деятельности современной организации. Процесс систематического активного управления всей массой имеющихся в компании знаний и их эффективного использования определяет структуру и содержание дисциплины «Управление знаниями в организации».

Основной целью курса «Управление знаниями в организации» является формирование у студентов основных представлений о том, что такое управление знаниями и какое место оно занимает в системе менеджмента организации; навыков извлечения, создания, хранения и распространения знаний, разработки, внедрения и практического использования системы управления знаниями в современной организации.

Для реализации поставленной цели в процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи:

§ формируется представление об основных понятиях, моделях и функциях управления знаниями в организации;

§ рассматриваются основные стратегии и этапы внедрения системы управления знаниями в организации;

§ анализируются основные методы диагностики и сохранения организационных знаний;

§ изучаются способы применения информационных технологий управлении знаниями в организации;

§ рассматривается процесс формирования в организации культуры знаний как элемента общей стратегии компании;

§ раскрываются основные подходы к оценке интеллектуального капитала организации;

§ изучается теория и практика обучающихся организаций;

§ обобщается практический международный и отечественный опыт построения системы управления знаниями в организациях;

§ обеспечивается практическая подготовка студентов к самостоятельной работе в области управления знаниями в организации.

Структура и содержание учебного пособия по дисциплине «Управление знаниями в организации» определяется разработанным кафедрой социологии и управления МАДИ учебным планом по специальности 080505 «Управление персоналом» (см. табл. В.1 – В.2), а также многолетним опытом авторов чтения данного курса студентам университета.

 

Таблица В.1

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины  
Аудиторные занятия  
Лекции  
Практические занятия (ПЗ)  
Самостоятельная работа студентов  
Вид итогового контроля Зачет

 

 

Таблица В.2

Тематический план дисциплины

№ п/п Тематика лекций и семинаров Кол-во часов
лекции практич. занятия
1. От данных к знаниям    
2. Сущность и значение управления знаниями в современной организации    
3. Начальный этап внедрения системы управления знаниями    
4. Диагностика (аудит) и сохранение организационных знаний    
5. Информационные технологии в процессе управления знаниями    
6. Формирование культуры обмена знаниями в организации    
7. Оценка интеллектуального капитала    
8. Понятие обучающихся организаций    
Всего    

 

 

Преподавание курса «Управление знаниями в организации» ориентировано на формирование у студентов следующих компетенций:

§ понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

§ владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации;

§ способность обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями в области управления знаниями;

§ способность принимать организационно-управленческие решения по управлению знаниями и оценивать их последствия;

§ готовность к разработке процедур и методов контроля процессов управления знаниями;

§ способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения задач, связанных с эффективным управлением знаниями;

§ способность эффективно организовать обмен знаниями на основе понимания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

§ способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций для целей управления знаниями;

§ способность использовать различные методы для оценки интеллектуальных активов организации;

§ умение проводить аудит знаний и осуществлять диагностику организационной культуры;

§ способность разрабатывать корпоративную стратегию управления знаниями;

§ способность разрабатывать программы организационного развития и изменений в ходе реализации проекта по управлению знаниями и обеспечивать их реализацию.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.