Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перегруженности пользователей




Технологии для преодоления информационной

Одним из основных функционалов портальных решений является централизация ресурсов независимо от их источников и форм предоставления. С увеличением количества информации задача доступа к подобным ресурсам трансформируется в задачу поиска. Выделяют два типа поиска: активный и пассивный.

Активный поиск - определенный набор данных ищется либо непосредственно, либо опосредованно (использование поисковых систем, каталогов, звонки коллегам с целью найти необходимого специалиста). Когда пользователь вводит одно или несколько ключевых слов, система предоставляет ему список ссылок на все элементы системы, содержащие эти слова и словосочетания. Часто в таком списке содержится много лишней информации. С опытом приходит умение использовать более совершенные возможности поисковой системы, которые позволяют уточнить сферу поиска и сделать его более целенаправленным.

Другим средством активного поиска являются каталоги, в которых приводится список тем, из которых пользователь может выбрать нужную ему и затем детально ее исследовать.

Пассивный поиск - когда тот или иной сотрудник оповещает свой отдел или организацию в целом о том, какая ему требуется информация, получая отклики от тех, к кому обратился, т.е. пользователь сам определяет свои информационные потребности, а затем ожидает поступления потока данных в ответ на запрос.

Каждый тип поиска обладает своими преимуществами и недостатками (см. табл. 5.1).

 

Таблица 5.1

Различия между типами поиска информации

  Активный поиск Пассивный поиск
Пользователь Пользователь активен: лично ищет необходимую информацию Пользователь пассивен: некий источник посылает пользователю информацию
Наилучшим образом приспособлен для: • Одноразовой потребности в знаниях • Для получения детальной информации • Получения актуальной информации • Получения специфической, узкопрофильной информации
Основное преимущество Позволяет получить доступ к информации в нужное время Позволяет получить точный ответ
Основной недостаток • Информация может быть не актуальна • Необходимо умение формулировать запросы • Возможна информационная перегруженность (например, из-за spamdexing) • Может привести к информационной перегруженности, поскольку пользователь не контролирует процесс поступления информации • Можно долго ждать необходимой информации

 

В отличие от методов поиска в соответствии с представляемым пользователем описанием (по запросу или вопросу) альтернативным направлением поиска является автоматическая генерация поиска системой и предоставление пользователю результатов на основании его интересов. Для этого пользователи создают свои профили. Об области их интересов можно судить также на основании анализа используемых ими при помощи портала документов, содержания электронной почты или форумов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.