Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистическая отчетность по автомобильному транспорту




Все юридические лица осуществляющие грузовые перевозки на коммерческой основе ежегодно составляют отчет Ф № 3 – автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта».

В первом разделе «Использование грузового эксплуатационного автомобильного транспорта, находящегося в распоряжении предприятия (собственного и арендованного)» показывается:

1. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве, в том числе в работе, в простое и ремонте, и в простое в технически исправном состоянии.

2. Автомобиле – дни пребывания в хозяйстве.

3. Время пребывания автомобилей в наряде.

4. Пробег автомобилей всего, в том числе с грузом.

Данные для заполнения этого раздела берут из «Карточек учета работы грузового автомобиля», заполняемых на основе путевых листов.

Раздел III «Эксплуатационный подвижной состав».

В этом разделе отражается «Поступление, выбытие и наличие эксплуатационного подвижного состава».

Данные о поступлении, выбытии и наличии автомобилей показываются по типам автомобилей (грузовые, автобусы, легковые) и по маркам автомобилей.

Данные для заполнения берут по счету 01, журнал-ордер 13.

В этом же разделе отражается группировка автомобилей по конструкции кузова и грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы, цистерны и др.) по времени нахождения в эксплуатации на конец года (до 2 лет, от 2 до 5 лет и т.д.).

Группировка составляется на основе журнала-ордера № 13 и технических паспортов на автомобили.

Раздел IV «Труд». В этом разделе данные отражают в целом по автотранспортному предприятию с выделением водителей.

В разделе отражают:

1. Среднесписочная численность работников – заполняют расчетным путем на основе табеля учета выхода работников на работу.

2. Фонд заработной платы работников списочного состава. Данные для заполнения берут по счету 23 или 20/6, счету 26 книг аналитического учета К-39 и К-25.

3. Выплаты социального характера.

Данные берут по счету 84 «Нераспределенная прибыль» или по счету 70 «Расчетно-платежной ведомости».

Все автотранспортные предприятия составляют ежеквартально отчет формы № 65 – автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта».

В разделе I «Грузовые эксплуатационные автомобили» в целом по предприятию и в том числе по видам сообщений (внутригородское и пригородное, международное) отражают:

· доходы на основе журнала-ордера 18 по счету 99

· расходы на основе книг К-39 и К-25 по счетам 20/6 или 23/2, 26/2 (прямые и косвенные расходы)

· перевезено грузов и грузооборот на основе карточек учета работы грузового автомобиля

В разделе V «Доходы и расходы по видам услуг» показывают в целом и в том числе по перевозке грузов и оказанию прочих услуг доходы и расходы транспорта.

В разделе VII «Среднегодовая стоимость транспортных средств», данные отражаются только за год. Среднегодовая стоимость рассчитывается с учетом автомобилей на начало года, прибытия и выбытия на основе журнала ордера 13 по счету 01.

Все автотранспортные предприятия заполняют ежемесячно соответствующие показатели и в отчетности Ф № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг».

  1. Планирование производственной программы автомобильного транспорта.

Основными показателями объемов производственной программы являются: объем перевозки грузов в тоннах, грузооборот в тонно-километрах, общий пробег в километрах и том числе с грузом.

При планировании сначала рассчитывают дневную производительность по маркам автомобилей.

Прежде всего, рассчитывают на планируемый год показатели производственной базы.

Пример:

В автохозяйстве на начало года имелось 86 автомобилей грузоподъемностью 3 т. В планируемом году предполагается поступление с 1.05 – 4 автомобилей. По разработанной смете техобслуживания и ремонта среднее время простоя в ремонте составит 31,1 дня, простои автомобилей с учетом выходных, праздничных дней и др. 118 дней в год на 1 автомобиль.

Рассчитаем:

  1. Автомобиле – дни в хозяйстве на планируемый год

АДХ = 86 365 + 4 245 = 32370 авт-дней.

  1. Среднесписочное число автомобилей на планируемый год.

Асс = автом.

  1. Автомобиле – тонно-дни в хозяйстве.

АТДХ = 32370 3 = 97110 авт-тон-дней

  1. Общая грузоподъемность автомобилей

т или 88,7 3 = 266,1 т

  1. Средняя номинальная грузоподъемность одного автомобиля.

т

  1. Коэффициент технической готовности парка

А) Автомобиле – дни простоя в ремонте

88,7 31,1 = 2759 авт – дн.

Б) Ктехнич. готов.=

  1. Коэффициент использования парка автомобилей.

А) Автомобиле – дни в работе

32370-2759-(118 88,7) = 19144 авт.-дней

Б) Кисп.парка=

После расчета производственной базы планирую технико-эксплуатационные показатели, как правило, опытно-статистическим методом исходя из задачи по повышению эффективности использования транспорта.

Пример 2.

По данным за отчетный год коэффициент использования пробега составил 0,685 в планируемом году возрастет на 0,015. Коэффициент использования грузоподъемности составил 0,850 с учетом мероприятий по наращиванию бортов и использования автомобилей различной грузоподъемности возрастет в планируемом на 0,050.

Средняя техническая скорость автомобиля с учетом улучшения состояния дорог и повышения квалификации водителей возрастет с 22 км до 24 км в час.

Средняя продолжительность нахождения автомобилей в наряде составит 8 часов в день.

Среднее время простоя под погрузкой – разгрузкой составляло 45,7 минут за счет механизации сократится простой в среднем на 2 минуты.

Среднее расстояние перевозки грузов не изменится и составит 27 км.

Исходя из этого на планируемый год показатели составят:

  1. Коэффициент использования пробега 0,685+0,015=0,700.
  2. Коэффициент использование грузоподъемности 0,850+0,050 = 0,900
  3. Средняя техническая скорость 24 км/час
  4. Средняя продолжительность автомобилей в наряде в день 8 часов
  5. Среднее расстояние перевозки грузов 27 км

После этого производится расчет дневной производительности автомобиля в следующей последовательности:

  1. Среднее расстояние ездки с грузом берется из плана расчета технико-эксплуатационных показателей 27 км.
  2. Коэффициент использования пробега – берется из плана технико-эксплуатационных показателей 0,700
  3. Среднее расстояние полной ездки рассчитываем

Среднее расстояние ездки с грузом

Коэффициент использование пробега

27 км: 0,700 = 38,6 км

  1. Время на пробег одного километра рассчитывается

60 минут

Средняя техническая скорость

60 мин: 24 = 2,5 мин

  1. Время в движении на одну ездку рассчитываем

Время на пробег 1 км Среднее расстояние полной ездки

2,5 мин 38,6 км = 96,5 мин

  1. Среднее время на погрузочно-разгрузочные работы (простоя) берем из расчета плана технико-эксплуатационных показателей 43,7 мин
  2. Время нахождения в наряде (полное время всей ездки), рассчитываем

Время в движении + Время простоя под погрузкой разгрузкой

96,5 мин. + 43,7 мин. = 140,2 мин.

  1. Время работы автомобиля на линии в день берем из плана производственной базы 8 часов 60 = 480 мин.
  2. Количество ездок с грузом рассчитываем

Время работы на линии = 480 = 3,4 ездки

Время в наряде 140,2

  1. Средняя номинальная грузоподъемность берется из расчета плана производственной базы 3 т
  2. Грузоподъемность с учетом коэффициента использования грузоподъемности, рассчитываем

Средняя номинальная грузоподъемность К ИСПОЛЬЗ.ГРУЗОПОДЪЕМ.

3 т 0,900 = 2,7 т

  1. Объем перевозок грузов в тоннах за день рассчитываем

Средняя грузоподъемность с учетом Кисп. грузоподъем Количество ездок с грузом

2,7 т 3,4 = 9,18 т

  1. Грузооборот в тонно-километрах рассчитываем

Объем перевозок в тоннах Среднее расстояние ездки с грузом

9,18 27 = 247,86 т.км.

  1. Общий пробег автомобилей рассчитываем

Среднее расстояние полной ездки Количество ездок

38,6 км 3,4 = 131,24 км

в том числе с грузом

Среднее расстояние ездки с грузом Количество ездок

27 км 3,4 = 91,8 км

После этого рассчитываем производственную программу на планируемый период (месяц, квартал, год) путем умножения

Дневная производственная Среднесписочное число Число дней Коэффициент испо-

программа автомобилей в периоде льзования парка

Данные берем из соответствующих плановых показателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 821; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.