Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оплата труда работников автомобильного транспорта




Тема 4.2. Расходы и финансовые результаты предприятий автомобильного транспорта.

Цикловой комиссии

Рассмотрено на заседании

Уланкова Н.А.

 

 

  1. Оплата труда работников автомобильного транспорта.
  2. Себестоимость автомобильных перевозок и её планирование.
  3. Доходы и прибыль автотранспортных предприятий, и их планирование.

 

Основной категорией работников автомобильного транспорта являются водители, для которых в Положении об оплате труда устанавливаются часовые тарифные ставки в зависимости от типа автомобилей, грузоподъемности и назначения. По квалификации водители подразделяются на 3 класса, I-го, II-го и III-го.

Часовые тарифные ставки устанавливают водителям 3 класса, а водителям 1-го класса устанавливают надбавку не менее 25%, 2-го класса не менее 10%.

Основной формой оплаты труда водителей грузовых автомобилей является индивидуальная сдельная оплата труда.

Поэтому им устанавливают сдельные расценки за 1 тонну перевезенного груза и за 1 тонно-километр. Сдельные расценки устанавливают по перевозке грузов 1 класса. При перевозке грузов 2-го, 3-го, 4-го классов для расчета сдельной расценки используют поправочные коэффициенты, соответственно 1,25; 1,66; 2,0.

Расчет начисления заработной платы каждому водителю производится в следующем порядке:

1. Определяется сдельная расценка за 2, 3, 4 классы грузов.

А) за тонны перевозимого груза

Сдельная расценка 1-го класса за 1 т Поправочный коэффициент

Б) за тонно-километры

Сдельная расценка за 1 т.км Поправочный коэффициент

2. Сдельная заработная плата за объем перевозок по классам груза

А) за тонны груза

Объем перевозок грузов в тоннах Сдельную расценку за 1 т

Б) за тонно-километры

Грузооборот в т. км. Сдельную расценку за 1 т.км.

Водителям грузовых автомобилей устанавливают доплаты

А) за классность (квалификацию) для начисления доплаты определяют месячную тарифную ставку водителя 3-го класса.

Часовая тарифная ставка Число отработанных часов

Б) сумма доплаты за классность

Месячная тарифная ставка % доплаты за классность

Доплаты могут также устанавливаться и начисляться за выполнение погрузочно-разгрузочных работ, экспедирование грузов, за руководство бригадой.

Доплаты начисляются по установленным размерам от месячной тарифной ставки водителя соответствующего класса.

В целях экономического стимулирования труда водителей устанавливается премирование за выполнение и перевыполнение плана перевозок грузов, доходов, за улучшение эксплуатационных показателей и др.

Сумма премии = Месячная тарифная ставка % премии

Если установлено премирование за экономию топлива и за перепробег шин, то премия начисляется по установленным размерам от суммы экономии.

После подсчета общей суммы начисленной заработной платы начисляют районный коэффициент.

Оплата труда ремонтных рабочих производится в основном по повременно-премиальной системе оплаты труда, исходя из установленных часовых тарифных ставок и числа отработанных часов.

Оплата труда руководящих и инженерно-технических работников производится в соответствии с месячными тарифными ставками по аналогии с другими отраслями.

 

2. Себестоимость автомобильных перевозок и её планирование.

Себестоимость автомобильных перевозок – все затраты, связанные с перевозкой грузов.

Все затраты группируются по статьям расходов.

При этом выделяют прямые расходы, которые непосредственно связаны с работой конкретных марок автомобилей.

К ним относятся:

  • Топливо для автомобилей;
  • Смазочные и эксплуатационные материалы;
  • Износ и ремонт автомобильных шин;
  • Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей;
  • Амортизация подвижного состава;
  • Расходы на оплату труда водителей;
  • Отчисления на социальные нужды.

Кроме прямых расходов, выделяют косвенные расходы, которые связаны с работой предприятий в целом.

К косвенным расходам относятся:

  • Расходы на содержание зданий, оборудования;
  • Амортизация зданий, помещений;
  • Расходы на текущий ремонт помещений;
  • Расходы на оплату труда (кроме водителей); и отчисления на социальные нужды;
  • Прочие управленческие расходы, и др.

Косвенные расходы учитывают и планируют общей суммой, а затем распределяют по маркам автомобилей пропорционально автомобиле – дням пребывания в хозяйстве.

На автотранспортных предприятиях себестоимость перевозок планируется по статьям затрат по каждой марке автомобиля.

Порядок составление плановой калькуляции:

Ст.1. Заработная плата водителей берется из плана по труду и заработной плате, где она планируется, исходя из объема перевозок, сдельных расценок по оплате труда, доплат, премий, дополнительного фонда заработной платы и районного коэффициента.

Ст. 2. Отчисления на социальные нужды, рассчитывается 26% от планового фонда заработной платы.

Ст. 3. Топливо для автомобилей переносят из соответствующего расчета потребности в топливе.

Ст. 4. Смазочные и эксплуатационные материалы переносят из соответствующего расчета потребности в смазочных и эксплуатационных материалах.

Ст. 5. Затраты на техобслуживание и текущий ремонт автомобилей, переносят из соответствующих расчетов ТО1, ТО2, ТР и КР.

Где ТО1,2 – техобслуживание;

ТР – текущий ремонт

КР – капитальный ремонт

Их панируют исходя из норм затрат в рублях на 1000 км пробега.

Плановый пробег Норма затрат в руб.

1000 км

Ст. 6. Износ и ремонт автомобильных шин.

Сумму переносят из соответствующего расчета, где её планируют исходя из общего пробега, стоимости одного комплекта шин, их количества и норм затрат в процентах к стоимости комплекта на 1000 км пробега.

Определяют:

Норма затрат на 1000 км пробега в руб. = n c H%

Где n – количество шин на автомобиле

с- стоимость одного комплекта, руб.

Н %- норма в % на 1000 км пробега

Сумма затрат = Общий пробег Норма затрат в руб.

1000 км

Ст. 7. Амортизация подвижного состава, рассчитывается исходя из общего пробега, норм амортизации в процентах от стоимости машин на 1000 км пробега – на капитальный ремонт автомобилей.

Определяют:

Норма затрат в руб. на 1000 км пробега =

Где, С – стоимость автомобилей

Н% - норма амортизации в %

Сумма амортизационных отчислений = Общий пробег Норма затрат в руб.

1000 км

Если норма амортизации установлена на полное восстановление в процентах от стоимости автомобилей, то

Сумма амортизации = (n – число автомобилей).

После этого планируют косвенные расходы, в таком же порядке как и в других отраслях по общей сумме по предприятию. Итоговую сумму косвенных (накладных) расходов в калькуляции распределяют по маркам автомобилей по удельному весу автомобиле – дней в хозяйстве по каждой марке автомобилей.

После подсчета полной себестоимости перевозок (прямые расходы + накладные расходы) определяют себестоимость на 10 т – км грузооборота.

Себестоимость 10 т – км = Полная себестоимость 10

Грузооборот в т – км

Факторы, которые существенно повышают себестоимость перевозок грузов – это повышение цен на все материальные ресурсы, необходимые для автотранспортных предприятий.

Резервы снижения себестоимости перевозок грузов: улучшение технико-эксплуатационных показателей использования подвижного состава – полное использование грузоподъемности, снижение порожних пробегов, улучшение технического состояния автомобилей, сокращение простоев под погрузкой и разгрузкой и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.