Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Чтобы обеспечить интерактивный характер ПР, т.е. обратную связь между адресантом и адресатом, использу­ются: опросы общественного мнения, письменные от­клики, пресс-конференции, презентации, симпозиумы, семинары, «круглые столы» и др.

Здесь остановимся на письмах в редакции как корпора­тивных многотиражек, так и во внешние СМИ.

По сравнению с советскими временами сегодня на письма населения СМИ практически не реагируют. По­этому поток добровольных обращений резко снизился. Но, тем не менее, письма можно организовать. Если даже они не будут опубликованы, их содержание может повли­ять на отношение к ПР-субъекту. Для того чтобы к пись­му отнеслись серьезнее, можно написать, что если редак­ция проигнорирует его, то авторы обратятся в СМИ по­литических противников этого издания или к его рыночным конкурентам.

В отношении писем нужно учитывать следующее.

• Письмо может:

— содержать комментарий на тему, представляющую общественный или сугубо личный интерес;

— быть продолжением предыдущей переписки;

— содержать комментарий или выражать недовольст­во по поводу какого-нибудь материала, ранее опуб­ликованного.

• Необходимо, чтобы письмо было подписано насто­ящим именем.

• Центральные газеты публикуют только малую часть редакционной почты, в то время как местные издания более склонны опубликовать письмо, представляющее интерес общего или местного характера.

• Письмо должно быть составлено в стиле органа печа­ти, в который оно адресуется.

• Письмо, опубликованное в центральной газете, зачас­тую вызывает широкий отклик, поэтому все факты в письме должны быть абсолютно достоверными.

Чтобы понять различия и сходство в работе ПР-специалиста и пресс-секретаря, необходимо познакомиться с функциями последнего и сравнить их с перечисленны­ми в разделе 2.1.

Разумеется, генеральной целью того и другого специа­листа является создание и укрепление позитивного общественного мнения в отношении организации. Однако функции пресс-секретаря несколько уже. Он в основном сосредоточен на внешних связях с общественностью че­рез средства массовой информации. На него обычно не возлагают работу с персоналом.

К сожалению, в российских условиях работа пресс-секретаря чаще заключается в охранных функциях, что вызывает резко негативную реакцию журналистского со­общества, предпочитающего прозрачность организации. Зачастую пресс-секретари берут на себя несвойственные им обязанности по ограждению своего руководителя от нежелательных вопросов, фильтруя не только «неудоб­ные» вопросы, но и нежелательных представителей СМИ. Все это отрицательно отражается на имидже фирмы.

Следует отметить, что пресс-секретари высоких чи­новников и политиков бывают больше, чем ПР-менеджеры, облечены властью и негласными полномочиями в силу своей личной приближенности к влиятельной пер­соне.

Организационная структура корпоративного пресс-цент­ра должна соответствовать его функциональному назна­чению и включать должности:

• имиджмейкеров;

• ньюсмейкеров («делателей новостей»);

• аналитиков;

• социологов;

• текстовиков;

• фотографов и кинооператоров;

• секретариат;

• технический персонал по работе с информацией. Добавим, что в такой службе необходимы высоко­классные специалисты по Интернету.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.