КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерактивный корпоративный веб-сайт
Кружки качества Кружки качества как раз хороши своими непосредственными контактами их участников. Это группы служащих или рабочих одного подразделения, которые добровольно собираются на регулярные собрания, как правило, в выходные дни на 2—3 ч, для обсуждения проблем качества и разработки идей по его поддержанию или улучшению. В Японии такие кружки охватывают около 10 млн. человек, что дает ежегодный эффект в 20—25 млрд. долл. При этом руководство компаний материально и морально стимулирует активное участие каждого работника в деятельности кружков качества. В результате количество рационализаторских предложений, поступающих от участников кружков качества, в 5—6 раз больше, чем от развития сотрудничества персонала в американских компаниях. В среднем же в Японии внедряется каждое пятое рациональное предложение участников кружков. Опрос по выяснению внутрифирменного общественного мнения. Это один из самых универсальных и эффективных методов выявления проблем. Опросы производят или при личном интервьюировании, или с помощью анкет, рассылаемых по почте. Ответы фиксируют либо в открытой, либо в анонимной форме. Последняя считается более объективной. Не считая чисто маркетингового назначения, Интернет-сайт выполняет ряд полезных функций: 1) служит дополнительным носителем фирменного стиля; 2) укрепляет имидж и престиж, поскольку в российских условиях не каждая компания может позволить себе свой сайт; 3) содействует доступности информации о компании в любой точке мира круглые сутки; 4) создает возможность прямого контакта с аудиторией с помощью интерактивного общения через опросы и анкетирование; 5) служит средством внутрифирменной коммуникации. ПР-функции сайта выполняются с помощью таких инструментов, как: • сайты-визитки — 1-2 простые страницы с основной и контактной информацией о компании; • информационные сайты — 3—15 страниц информации о компании, ее продуктах, смежная информация; • корпоративные порталы — разветвленная многостраничная структура с подробной информацией обычно о крупной организации, снабженная мощными дополнительными техническими надстройками. Требования к корпоративному сайту 1. Для публикации сайта в Интернете после его создания и размещения на сервере необходима регистрация уникального Интернет-адреса страницы. 2. Чтобы адрес стал эффективным рекламным иПР-инструментом, он должен быть кратким, не содержать двусмысленных трактовок, быть легко произносимым и запоминающимся. 3. Адрес должен нести в себе информацию о содержании сайта. Доменное имя может быть названием компании, отрасли ее деятельности или указывать на основной товар (услугу), который она предлагает. Это облегчит запоминание и нахождение корпоративного сайта. 4. Для работы сайта необходимо регулярное обновление информации, чтобы поддерживать интерес пользователей к нему. Эту функцию обычно возлагают на ПР-службу, которая формулирует важные для тех или иных целевых аудиторий новости: • факты, события внешней и внутренней деятельности организации; • корпоративные акции и мероприятия; • дальнейшие планы; • оценки экспертов; • отзывы партнеров; • реакцию СМИ на деятельность организации; • анализ деятельности компании. Тема 8. 3.5. ЛИДЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И «ГРУППЫ ОСОБЫХ ИНТЕРЕСОВ» Лидеры общественного мнения — это юридические или физические лица, которые не только выражают общественное мнение, но часто и формируют его. Необходимыми качествами, которыми должны обладать лидеры общественного мнения, являются: авторитет, признаваемый большинством соответствующих целевых групп; известность и публичность в том случае, когда целевые группы представляют собой достаточно многочисленные слои общества. Авторитет лидера общественного мнения может держаться, с одной стороны, на лидерских качествах личности, ее харизме, а с другой — на роли эксперта, специалиста, знатока в данной сфере человеческой деятельности или области знаний. Известен феномен «дутого авторитета», когда лидером общественного мнения становится лицо, которое не обладает выдающимися достоинствами, качествами, знаниями. Такие субъекты добиваются соответствующего положения за счет своей самоуверенности, напористости, саморекламы или содействия влиятельных сил и «раскрутки» в СМИ. Бывает и так, что человек среднего кругозора при соответствующей поддержке выдвигается на позиции лидера общественного мнения исключительно благодаря своей коммуникабельности, актерскому дарованию, ораторским либо демагогическим способностям. Если говорить об отдельных личностях, то лидерами общественного мнения, как правило, являются такие публичные люди, как: известные государственные деятели, политики; крупные хозяйственники и управленцы; общественные деятели; журналисты, комментаторы, обозреватели; ведущие радио и телевидения; актеры; спортсмены; деятели науки и искусства; представители шоу-бизнеса; военачальники; люди редких профессий или способностей — колдуны, маги, астрологи, экстрасенсы и пр. По существу, в любой сфере человеческой деятельности есть свои лидеры общественного мнения. В принципе абсолютное большинство мирового населения структурировано по «группам особых интересов». Эти группы делятся на следующие сообщества: • экономическое; • финансовое; • политическое; • социокультурное (включая спорт, развлечения и проведение досуга); • клерикальное (религиозное); • профессиональное. Каждое из указанных сообществ имеет свои формальные или неформальные организации: администрации, министерства, департаменты, учреждения, партии, движения, профсоюзы, ассоциации, гильдии, клубы, секции и кружки и в крайнем случае — банды и группировки. Подавляющее большинство населения одновременно входит в разные сообщества, поскольку люди имеют разносторонние интересы и потребности. Теперь вспомним, что каждая из указанных групп особых интересов скрепляется и функционирует только при условии соблюдения правил, договоренностей и понятий, с которыми согласно большинство их членов. При этом порядок и согласованность действий обеспечивается подчинением авторитету назначенных либо выбранных руководителей. Последние призваны выражать мнение большинства рядовых членов сообщества, а также представлять и отстаивать это мнение во внешней среде. В силу своего положения и авторитета такие руководители являются лидерами общественного мнения, имея возможность его учитывать и формировать, добавим, нередко в своих корыстных целях. С точки зрения корпоративных интересов специалисты по ПР должны направлять свои усилия в первую очередь на лидеров общественного мнения всех перечисленных уровней.
Тема 9.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |