Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Гуманистический психоанализ




Социальный психоанализ о роли бессознательного и

Использование этнометодологических методов для анализа

Основные исследовательские направления в этнометодологии

Возможности феноменологического подхода для анализа

Знания в традиционных и современных плюралистических

Тема 9. СОЦИОЛОГИЯ ЗНАНИЯ П. БЕРГЕРА И

Т. ЛУКМАНА …………………………………………………………….131

1. Конструирование социальной реальности ………………………...132

Двойственная фактичность общества ……………………………...…132

Агенты производства и поддержания субъективной реальности ……133

Релятивность знания и субъективно сконструированных жизненных

миров ………………………………………………………………………………134

обществах ………………………………………………………………………….135

Институты по производству и передачи знания ……………………….136

Толерантность к иному знанию как ценность современного общества ……136

Факторы, обеспечивающие стабильность плюралистических обществ ……137

Проблема выбора системы знаний …………………………………………138

Институты, стимулирующие выбор знания ………………………………….139

социокультурного состояния России ………………………………………..140

Тема 10. ЭТНОМЕТОДОЛОГИЯ ……………………………………148

1. Предмет и методы ……………………………………………………149

Локальное производство социального мира ……………………………149

Документальный метод …………………………………………………150

Эксперименты по разрушению повседневных взаимодействий как метод

изучения фоновых ожиданий ……………………………………………………151

Анализ разговорных практик …………………………………………….153

Изучение институтов ……………………………………………………153

3. Место этнометодологии в системе социологического знания ….154

практической повседневной деятельности в коммунальной квартире …155

Тема 11. СОЦИАЛЬНЫЙ ПСИХОАНАЛИЗ З. ФРЕЙДА …………158

1. Структура личности, её социальные действия ……………………158

Детерминированность социальных действий сознательными и

бессознательными факторами …………………………………………………158

«Оно», «Я» и «Сверх-Я» ………………………………………………...159

Анализ свободных ассоциаций …………………………………….……161

Основные защитные механизмы «Я» ………………………………….162

Страхи и неврозы ……………………………………………………….163

Критика К. Маркса ………………………………………………………164

2. Масса: коллективное бессознательное и сознательное …………164

Факторы, способствующие образованию и распаду массы ………….164

Агрессивность массы …………………………………………………….165

Идентификация ………………………………………………………….166

Корпоративный дух массы ………………………………………………167

Вождь массы ……………………………………………………………...168

3. Роль культуры в человеческих отношениях ………………………169

Культура и человеческие страсти ………………………………………169

Дифференциация запретов по социально-культурному признаку …….169

Нарциссизм культурных идеалов ………………………………………..170

4. Инфантильное и интеллектуализированное поведение …………171

Влияние религии на характер поведения …………………………………171

Дух науки и интеллектуализированное поведение ………………………172

деструктивного факторов в политике …………………………………………173

Э. ФРОММА: ОБЩЕСТВО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА …………………….179

1. Человек для себя ……………………………………………………..179

Телесно-духовная целостность природы человека ……………………179

Экзистенциальные дихотомии …………………………………………180

Любовь: единение человека с миром ……………………………………182

Дилемма: созидать или разрушать ……………………………………182

Совесть и разум ………………………………………………………….183

2. Социальный характер ………………………………………………184

Продукт межличностного взаимодействия, детерминированный

культурой …………………………………………………………………………185

Социальный характер западного общества ……………………………186

Типизация социальных характеров ………………………………………188

3. Патологическое и здоровое общество ………………………………188

Критерии общественного здоровья ……………………………………..188

Причины возникновения общественной патологии …………………….189

В каком направлении изменять человека и общество …………………190

4. Фроммовские подходы к изучению деструктивности в политике …….192

Тема 13. ИНТЕГРАЛЬНАЯ СОЦИОЛОГИЯ П. СОРОКИНА …….198

1. Человек как “удивительное интегральное существо” …………199

Доминирование социокультурного начала ……………………………199

Интегральное использование каналов познания ………………………200

Культурный мир …………………………………………………………201

Высшая интегральная ценность ……………………………………….201

Фактор Доброты: возможность целей и средств, адекватных природе

человека ……………………………………………………………………….…202

2. Социокультурные суперсистемы и флуктуация обществ …….203

Социокультурные суперсистемы в истории человеческой цивилизации …..203

Основной закон истории ……………………………………………..…204

Цикл флуктуации ……………………………………………………..…204

3. Социальная стратификация и мобильность, теоремы флуктуации …205

Абсолютность социальной стратификации …………………………..205

Социальная мобильность и ее флуктуация. …………………………..206

Политическая флуктуация …………………………………………….207

Экономическая флуктуация ……………………………………………208

Гипотезы о флуктуационных тенденциях в России ………………….209

4. Социология революции …………………………………………….209

Негативные демографические изменения …………………………….209

Закон социального иллюзионизма ………………………………………211

Факторы, определяющие характер власти …………………………...212

Детерминированность ментальности социокультурным фактором …….212

“Биологизирующая” роль революции ………………………………….213

“Закон позитивной и негативной поляризации” ……………………213

5. П. Сорокин о реформировании общества в условиях его кризиса ….214

Тема 14. Т. ПАРСОНС: СОЗДАНИЕ РАЗВЕРНУТОЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.