КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Симулякры и симуляции современного общества (по мотивам
Симулякры и симуляции современного общества (по мотивам произведений Ж. Бодрийяра) ………………………………………………….310
Учебное пособие ставит своей задачей познакомить студентов с основными социологическими теориями, видя в них средство познания человека, культуры, общества. Главный акцент сделан на том, чтобы в концентрированной форме изложить суть творчества ведущих представителей мировой социологической мысли, начиная от становления социологии и заканчивая постмодерном. При этом автор предлагает свой подход к подаче материала, который исходит из следующих принципиальных позиций. Во-первых, изложение социологического знания осуществляется через призму политеоретической интерпретации, что апеллирует к активной позиции студента, предполагает развитие творчески-критического отношения к политическим теория, их методологическому инструментарию. Практический смысл подобной подачи материала нацеливает читателей на комплексное и одновременно избирательное использование различных теорий, их методологических средств, учит на этой основе принятию более гибких жизненных, политических и управленческих решений. У студента появится возможность выбора, какой теории, каким технологиям анализа политических реалий отдать предпочтение. Во-вторых, каждая тема заканчивается разделом, показывающим возможности применения теоретических и методологических принципов для практического исследования конкретных социокультурных реалий. Читатель увидит, как, используя принципы конкретной социологической парадигмы можно интерпретировать социальные действия людей, сформировать общее представление об обществе. В-третьих, автор исходит из того, что социология – это наука не о конкретном обществе и не об обществе в целом, а об обществах, проживающих в них социальных типах людей, характере их культуры, традициях, ментальности и социальных действиях. В связи с этим теоретический материал излагается, прежде всего, в контексте сравнительного анализа реалий современного российского и других обществ. В-четвертых, автор не мыслит теоретическую социологию без социологического воображения, в котором сливаются воедино наука и «искусство не доверять» обычному видению мира. Социологическое воображение развивает особую функцию разума: видеть латентные аспекты социальных явлений, проникать в сущность окружающих реалий, видеть их оборотную сторону и различные грани. Оно учит диагностировать аномальные отклонения от нормы в развитии общественных отношений, вырабатывать методы «лечения» и превентивного предупреждения социальных «болезней». Наконец, в-пятых, в настоящем учебном пособии показывается, за что и как ведущие социологи критиковали друг друга, по каким проблемам вели споры, ради чего готовы были заниматься политической деятельностью. Такая картина «жизненной социологии» даст читателю более углубленное представление о творческом наследии прошлого, его влиянии на развитие современной социологической мысли. Учебное пособие рассчитано на курс в объеме 70-72 часов (15-19 лекций, 8-10 семинарских занятий и 5-6 круглых столов, на которых студенты в свободных дискуссиях могли бы обсудить изученные темы). У автора есть конкретные планы и замыслы по переработке настоящего учебного пособия в систематизированный учебник по социологии, который бы состоял из примерно 25 актуальных тем, данных в политеоретической интерпретации и иллюстрированных эмпирическим материалом. Поэтому автор будет признателен за критические замечания по данному учебному пособию и высказанные соображения и пожелания на будущее. С благодарностью будут рассмотрены предложения, связанные с изданием и финансированием указанной перспективной работы. Обсудить все вопросы учебно-методического характера, а также высказать предложения можно по адресу:
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |