Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матрица конкуренции американского учёного М. Портера




Матрица конкуренции американского учёного М. Портерарассматривает следующие три базовые стратегии:

- стратегия лидерства в области наименьших затрат, которая заключается в ориентации предприятия на массовой рынок, расширение производства и сбыта, «жестком» контроле стоимости сырья, ориентации на повышение производительности труда и снижение себестоимости, применения конкурентоспособных цен;

- стратегия дифференциации товара по качеству заключается в ориентации предприятия на ограниченный рынок, создание высококачественных товаров, ориентация покупателей на уникальные свойства товаров, применение повышенных цен;

- стратегия концентрации усилий фирмы на выбранном сегменте рынка: выбирается сегмент рынка, продвижение на который осуществляется либо путём снижения цен ниже рыночных, либо путём реализации наилучших форм сервиса и других элементов комплекса маркетинга.

Стратегии направлены на достижение одной цели - получение фирмой конкурентного преимущества на рынке путём реализации определённых маркетинговых усилий. Для выбора одной из возможных стратегий М. Портер предложил исходить из следующей матрицы конкуренции ( Рис.4.9 ):

Рис.4.9. Схема выбора стратегии конкурентного преимущества на рынке

Под дифференциацией по качеству товара понимается деятельность предприятия по разработке высококачественного (уникального) товара, превосходящего по своим потребительским и эксплуатационным свойствам конкурирующие товары.

Возможны три альтернативных варианта стратегического поведения предприятия в конкурентной борьбе:

расширять торговые операции на рынке, осуществляя инвестиции и максимально используя свои ресурсы с целью получения конкурентного преимущества («стратегия атаки»);

сохранять свои позиции на рынке, проводя антизатратную политику и накапливая средства для контратаки («стратегия обороны»);

уйти с рынка, по возможности сохраняя свой потенциал («стратегия отступления»).

Приведенные стратегии также являются базовыми, что означает - они имеют варианты, которые могут использоваться в зависимости от конкретной ситуации на рынке и ответных действий конкурентов.

Для формирования маркетинговых целей и стратегий предприятия может быть также использована стратегическая матрица, именуемая «Бостон консалтинг групп» (BCG), которая будет рассмотрена ниже в следующей теме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.