КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Проблемы свободы и ответственности 2 страница
за применением научных достижений, признавать правоту антисци-ентистов. Вместе с тем возрастание стандартов жизни и причастность к этому процессу непривилегированных слоев «играет на руку» сциентистам. Антисциентисты уверены, что вторжение науки во все сферы человеческой жизни делает ее бездуховной, лишенной человеческого лица и романтики. Дух технократизма отрицает жизненный мир, сферу высоких чувств и красивых отношений. Возникает неподлинный мир, который сливается с императивами производства и необходимостью постоянного удовлетворения все возрастающих материальных потребностей. Сциентисты, напротив, видят в науке ядро и доминанту всех сфер человеческой жизни, стремятся к «онаучиванию» всего общества в целом. Только благодаря науке жизнь может стать организованной, управляемой и успешной. Яркий антисциентист Г.Маркузе резко критиковал сциентизм, что нашло отражение в концепции «одномерного человека». Согласно последней подавление природного, а затем и индивидуального в человеке сводит многообразие всех его проявлений лишь к одному технократическому параметру. Те перегрузки и перенапряжения, которые выпадают на долю современного человека, говорят о ненормальности самого общества, его глубоко болезненном состоянии. Добавим, что ситуация осложняется еще и тем, что узкий специалист (homo faber), который крайне перегружен, за-организован и не принадлежит себе, — это не только представитель технических профессий. В подобном измерении может оказаться и гуманитарий, чья духовная устремленность будет сдавлена тисками нормативности и долженствования. Сциентисты, отыскивая аргументы в свою пользу, привлекают свое знаменитое прошлое, когда наука Нового времени, вырвавшись из средневековой схоластики, выступала с позиции обоснования культуры и новых, подлинно гуманных ценностей. Они совершенно справедливо подчеркивают, что наука является производительной силой общества, она производит общественные ценности и имеет безграничные познавательные возможности. Именно в научно-теоретической деятельности закладываются «проекты» будущего развития человечества. Дилемма сциентизм—антисциентизм предстает извечной проблемой культурного и социального выбора. Она отражает противоречивый характер общественного развития, в котором научно-технический прогресс оказывается реальностью, а его негативные последствия отражаются не только болезненными явлениями в культуре, но уравновешиваются высшими достижениями в сфере духовности. О специфике технических наук. В западной философии науки анализ технических наук выделился в особое направление сравни- тельно недавно. Еще Ч.Сноу подчеркивал, что технические науки не всегда оценивались, по достоинству. У тех, кто работает в области чистой науки, сложилось совершенно превратное мнение об инженерах и техниках, им кажется, что все, связанное с практическим использованием науки, совершенно неинтересно. Они не в состоянии представить себе, что многие инженерные задачи по четкости и строгости не уступают тем, над которыми работают они сами, а решение этих задач часто настолько изящно, что может удовлетворить самого взыскательного ученого. До XIX в. разрыв между исследованием, проектом и его фактической реализацией составлял период в 150 лет. Несмотря на то, что высшие технические учебные заведения возникли в XVII в. (например, Политехническая школа в Париже, по ее подобию строились многие европейские школы), программы общей технологии, направляющей развитие технических процессов, не было, она оставалась вне поля зрения ученых. Только к концу XIX в., когда профессиональная инженерная деятельность оформилась по образу и подобию научного сообщества, стало возможным осмысливать спецификацию технических наук. Ученые отмечали противоречие, возникающее между классической естественной наукой и техническими науками. Оно крылось в абстрактности и аналитичности схем и построений, к которым тяготел ученый — представитель классической науки, и фрагментарности и узкоспециализированноести реальных объектов, с которыми имел дело технолог. Направление, связанное с изучением технических наук, по большей части было представлено проблемами традиционного плана: исследование сущности техники, специфики технических наук, соотношения техники и естествознания, оценки научно-технического прогресса. Отец философии техники Ф.Рапп весьма критично оценивал результаты исследований в этом направлении. По его мнению, только одна из десяти работ может быть отнесена к исследованию высокого профессионального класса. Большинству работ свойствен постановочный эссеистский характер. Технические науки распадаются на две ветви: дескриптивную, нацеливающую на описание того, что происходит в технике, и нормативную, формулирующую правила, по которым она должна функционировать. Однако глубина методологического анализа основ технических наук была не велика. Для этой сферы, по мнению ученых, вообще характерно запаздывание форм ее осознавания. Вместе с тем именно технические науки и инженерная деятельность нуждаются в выверенных и точных ориентирах, учитывающих масштабность и остроту проблемы взаимодействия «мира естественного» и «мира искусственного». В технических науках принято различать изобретение — как создание нового и оригинального и усовершенствование — как преобразование существующего. Развитие продуктивных способностей человечества шло в направлении от присвоения готовых природных данностей к их усовершенствованию в целях достижения большего эффекта адаптации. Создание искусственной среды обитания, а точнее, отдельных ее элементов, означало изобретение того, чем природа в готовом виде не располагает, аналогами чего не обладает. И если потребление готовых орудий труда и средств деятельности, а также наиболее адекватное приспособление к окружающей среде можно сравнить с универсальной адаптационной активностью в мире живого с той лишь разницей, что в основании лежит не биологический код, а социально значимая программа, то изобретение претендует на особый статус. Оно опирается на многообразие степеней свободы и может быть осуществлено «по мерке любого вида». Иногда в изобретении также просматривается попытка имитации природы, имитационное моделирование. Так, цилиндрическая оболочка — распространенная форма, используемая для различных целей в технике и быту, есть универсальная структура многочисленных проявлений растительного мира. Совершенной ее моделью является стебель. Именно у живой природы заимствованы решения оболачивания конструкций. Велика роль пневматических сооружений, они помогли человеку впервые преодолеть силу земного притяжения, открыть эру воздухоплавания. Их идея также взята из природы. Ибо одним из совершеннейших образцов пневматических конструкций является биологическая клетка. Некоторые плоды и семена приспособились к распространению в природе при помощи парашютиков, паруса или же крылатого выроста. Нетрудно усмотреть сходство между столь изощренными способами естественного приспособления и более поздними продуктами человеческой цивилизации, эксплуатирующими модель паруса, парашюта, крыла и пр. Технолог обращается к природе для подтверждения правильности своих идей. У изобретения-имитации больше основания быть вписанным в контекст «мира естественного», в нем ученый решает воспользоваться секретами природной лаборатории, ее решениями и находками. Однако изобретение — это еще и создание нового, не имеющего аналогов. Осмысливая подобный конструктивный изобретательский процесс, исследователи отмечают пять этапов. Первый связан с формированием концептуальной модели, определением целей и ограничений. Второй — с выбором средств и принципов. На третьем — наиболее важным оказывается предпочтение того или иного рационального решения при заданном физическом принципе действия. Характерным здесь становится варьирование элементами и технологическими параметрами до нахождения наиболее целесообразного сочетания. Четвертый этап включает в себя определение оптимальных значений параметров заданного технического решения. Пятый — предполагает проективно-знаковое отображение создаваемых структур с последующей их материализацией. Однако технические науки столь разнородны, что серьезной проблемой становится поиск оснований для их объединения в единую семью технических наук. В качестве механизма объединения разнородных системно-технических знаний называют модель роста кристалла, где главное условие состоит в необходимости соблюдения соответствия между основанием и структурой питательной среды. В качестве основания мыслится трудовая деятельность. Питательная среда представляет собой принципы и понятия таких дисциплин, как гигиена труда, теория информации. Изучая весьма неоднозначное отношение человека к миру техники, можно столкнуться с живучей и по сей день технофобией — недоверием и даже враждебностью к технике как таковой. Такое отношение свойственно для представителей традиционных типов обществ, оглядывающихся на традиции и обычаи предков. Вместе с тем исследователь техники Л.Мэмфорд утверждал, что началом современной техники можно считать первую половину второго тысячелетия н. э. По его мнению, основные технические эпохи выглядят так: 1. «Эзотехническая» эпоха (1000—1750). Ее основу составляет технология воды и дерева. 2. «Палеотехническая» эпоха (от второй половины XVIII в. до середины XX в.). Ее базис — уголь и железо. 3. «Неотехническая» эпоха, в которой главным считается комплекс электричества и сплавов. В основу своей периодизации Мэмфорд положил используемый в технике основной вид энергии и вещество, которое занимает центральное место в создании технических устройств. Периодизацию можно продолжить указанием на наисовременнейшие энергоинформационные технологии. Информатика и энергоинформационные процессы. В информатике как в новом научном направлении, центром которого являются энергоинформационные процессы, выделяют следующие типы взаимодействий: ЭМ — энергоматериальные, МЭ — материально-энергетические, ЭЙ — энергоинформационные и ИЭ — информационно-энергетические (в последних отмечается предельно малый ввод энергии, как, например, воздействие экстрасенса). Кибернетика (от греч. kybernetes — рулевой, управляющий), как известно, оформилась в дисциплинарную область науки об управлении машин и живых существ. Традиционно с ней связывают представления о науке управления, регулирования и передачи информации в организмах, машинах и системах организмов и машин. (По- плавок в сливном бочке — простейшее приложение кибернетического управления. Когда бочок наполняется, клапан перекрывает воду. Это всем понятно, но таким управляемым может быть и химический процесс, протекающий в нескольких направлениях, и биологический процесс. Желудь, например, может быть рассмотрен как биотехнологическая программа для дуба.) В 1969 г. доктор Д.Форстер выступил с лекцией по кибернетике в Королевском колледже в Лондоне. Он отметил, что волна — основное понятие в электрической информационной теории — состоит из двух половинок от вершины одного возвышения до впадины следующего. Волна — двоичная система, а компьютеры работают в двоичной системе. Принятие принципа всеобщего энергоинформационного обмена во Вселенной влечет за собой признание «разумности Мирового Пространства». Для современной науки эта метасфера означает всего лишь возможность принимать и расшифровывать информацию. Ноосферные идеи, идеи кибернетического программирования живой материи, сам антропный принцип, а также утверждения о существовании «всемирно размытого сознания» рождают образ Вселенной не как холодной и мертвой, а как грандиозной, самосознающей структуры. Человек в таком случае понимается как некий определенным образом организованный объем пространства, узел сгущения энергии и информации. Субъект, осознавший эту истину, освобождается от чувства потерянности в пространстве, от ощущения Вселенского одиночества и беззащитности. Вселенная оказывается наполненной смыслами, которые могут быть поняты. (Внезапное постижение значения, которое человек осознал, аналогично тому, как радиоприемник может выбрать какую-то неизвестную станцию — это всем доступная аналогия. Значения «плавают» вокруг нас, они могут быть декодированы, и человек может получить внезапный проблеск значимости, чувствование Вселенной, угадывание ее тайны.) В этом контексте новую картину Вселенной, представляемую сциентистами как цифровую и информационную, предпочтительно называть разумной Вселенной. Поскольку большинство паранормальных явлений не связано с непосредственным материально-вещественным взаимодействием, уже в 70-е годы появилась идея о наличии в аномальных явлениях, к каковым причислялись экстрасенсорные взаимодействия, телекинез, телепатия, некоего информационно-энергетического обмена. Так возник термин «энергоинформатика». Когда в энергоинформационном обмене участвуют биосистемы, речь, соответственно, идет о биоэнергоинформационном обмене. Этот несколько громоздкий термин заменил не нашедший полного принятия и отрицаемый многими термин «парапсихология». Отражение и информация. Биоэнергоинформационный обмен предполагает сложный механизм принятия, использования и обращения информации. Само понятие «информация» (от лат. infor-matio — ознакомление, сообщение, разъяснение) достаточно многозначно. Информационные процессы рассматривают на основе отражательных. Отражение, понимаемое как взаимодействие, связанное с переносом структуры и особенностей одного тела на другое, может быть рассмотрено либо с процессуальной стороны, либо в результативном плане. Действительно, после исчезновения внешнего, реального предмета (отражаемого), само отражение как результат отражательного процесса не исчезает, а продолжает существовать в отражающем предмете как след. Таким образом, внешнее воздействие как бы откладывается, сохраняется в структуре отражающего. Имея в виду эту особенность отражательной способности материи, С.Рубинштейн использует образное сравнение: каждое явление в известном смысле есть «зеркало и эхо Вселенной». На этой основе строится атрибутивная концепция информации. В философских дискуссиях по вопросу о предметной области информации возникли по крайней мере три позиции. Во-первых, информация истолковывается как сфера общения и средство общенаучной рефлексии. Во-вторых, информация понимается как свойство самоорганизующихся систем, связанное с упорядочением взаимодействий. В-третьих, информация предстает как мера неоднородности распределения материи и энергии, свойство материальных систем, фиксирующих изначальную неоднородность мира. Три вышеобозначенных понимания информации вошли в современную теорию под названием атрибутивная, коммуникативная и функциональная концепции информации. Атрибутивная концепция опирается на наиболее широкое понимание информации как отражение разнообразия в любых объектах и процессах как в живой, так и в неживой природе. В ней информация в самом общем виде определяется как мера неоднородности распределения материи и энергии в пространстве и времени, которая сопровождает все протекающие в мире процессы. Академику В.Глушкову принадлежат слова: «Информация существует постольку, поскольку существуют сами материальные тела и, следовательно, созданные ими неоднородности. Всякая неоднородность несет с собой какую-то информацию». В предельно широком атрибутивном понимании информация есть мера неоднородности распределения материи и энергии. Здесь важна не столько функция упорядочения, сколько обменное обеспечение в ситуации исходного многообразия. Возникновение информации о новой структуре означает закрепление «случайного» выбора. Природа «не знает» заранее, что она хочет, она мутирует «наугад», испытывая на прочность каждый полученный результат. Все случаи повторения включают в себя разные обстоятельства, которые влияют на дальнейшее развитие. Информационно-обменные процессы не имеют конечных встроенных целей и степеней упорядочения. Они актуализируются в изначально изменчивом, принципиально неравновесном поле взаимодействий. В этом случае вывод, что информация сигнализирует об обменных процессах, не препятствуя природной стохастике (неопределенности), правомерен и обоснован. Коммуникативная концепция информации как передачи сведений, сообщений, осведомление о положении дел как наиболее популярная сохранялась до середины 20-х годов нашего века. С ростом объема передаваемых сообщений появилась потребность в их количественном измерении. В 1948 г. К.Шенноном была создана математическая теория информации. В ней под информацией понимались не любые сообщения, передающиеся людьми друг другу, а только такие, которые уменьшают неопределенность у получателя. Была предложена абстрактная схема связи, состоящая из источника информации, передатчика, линии связи, приемника, адресата и источника помех. Такие процессы имели наиболее важное значение в познании и управлении. Н.Винер предложил использовать понятие информации в кибернетике — науке об управлении и связи в живых организмах, об-. ществе и машинах. Информация стала пониматься в рамках функциональной концепции как такая форма отражения, которая связана с самоуправляемыми системами. В этом контексте информация интерпретировалась не как свойство всей материи, но как особенность живых, самоуправляющихся систем или же сознательных существ, как основная предпосылка и условие оптимального управления. В этом контексте принципиально инновационной является проблема информационной природы человеческого сознания. К особенностям информации относят ее избыточность, недостаточность или же оптимальность. Информационная технология функционирует как «криптотехнология», включающая в себя компоненты дешифрованных ранее смыслов. Информационные потоки классифицируются на потоки констатирующей и управляющей информации. Информацию подразделяют также на социально изменчивую и инвариантную. Социально изменчивая информация несет в себе следы идеологических стереотипов, национальных, политических, экономических и других отношений, отражает нужды и психологические характеристики социальных групп. В современной философской литературе именно атрибутивная концепция информации имеет наибольшее распространение. Известные в физике четыре фундаментальных взаимодействия — гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые — не позволили пока объяснить информационно-энергетические феноме- ны сознания и аномальные явления. Поэтому существует предположение, что структура «тонких миров» в аспекте современного естествознания должна быть связана с неким пятым фундаментальным физическим взаимодействием информационного типа. В таком случае информационные поля как элементы «тонкого мира» — это не силовые поля в обычном физическом смысле. Они должны быть без-энергийными, процессы передачи информации в них — безэнтропийными, причем со скоростями, существенно превышающими скорость света. Постулат А.Эйнштейна содержал представления о пределе скорости света для электромагнитных, а не информационных полей, и поэтому противоречия с ним найдено быть не может. Торсионные поля. Фиксация торсионных полей (полей кручения) — самое последнее открытие современной информатики и одновременно причинное основание для объяснения многих аномальных явлений. Торсионные поля углубляют положения синергетики, в частности, относительно действия аттракторов — притягивающих множеств. Согласно выдвинутым гипотезам, носителем пятого фундаментального физического измерения могут быть именно торсионные поля. Они регистрируются и играют решающую роль в энергосенсорных взаимодействиях. Торсионные поля обладают правым и левым вращением, что позволяет предполагать наличие как «правого», так и «левого» миров. При прохождении через природные среды отсутствует ослабление торсионных излучений. Ученые предполагают, что если квантами торсионного поля являются низкоэнергетические реликтовые нейтрино, тогда высокая проникающая способность торсионных излучений представляется естественной и объяснимой. Групповая скорость торсионных волн оценивается значением не менее чем 109с (скорости света). Однако сверхсветовые скорости не являются чем-то новым для физики. Считается, что: торсионные поля могут самогенерироваться. Они могут возникать как следствие возмущения физического вакуума. Любая форма, даже если ее масса ничтожна, может возмущать вакуум и порождать в окружающем ее пространстве поляризацию, которая проявляется как торсионное поле. Кроме того, было показано, что в той части вакуума, где присутствует электростатическое или электромагнитное поле, всегда существуют порождаемые этим полем торсионные компоненты. Первичные торсионные поля рассматриваются как формы материи, единственной характеристикой которой является наличие вихрей, переносящих информацию и не обменивающихся энергией при взаимодействии этих вихрей. Первая передача двоичных сигналов по торсионному каналу связи была осуществлена еще в 1986 г. В 1996 г. предполагалось завершить работы по созданию приемно-транслирующих средств торсионной передачи информации в биоэнергоинформационном обмене. Исследуя эффекты торсионных полей, ученые отмечают, что флуктуация (возмущение) вакуума приводит к некоторому аналогу магнитного поля, которое формируется в виде торсионных образований, т.е. неких образований кручения. Сами торсионные поля рассматриваются как первичные биоэнергетические возбуждения вакуума, несущие информацию. Они «управляют» рождением материи из вакуума, ее развитием и взаимодействием. Существуют представления о том, что торсионные поля порождают мыслеформы — «некоторые устойчивые полевые образования», которые представляют собой своеобразную визитную карточку материального объекта в структуре ин-формполя. И если все материальные объекты формируют вокруг себя поля кручения — торсионные поля, то сознание занято тем, что улавливает характер взаимодействия с ними. Торсионное поле индуцирует поляризацию, которая сохраняется после снятия воздействия внешнего торсионного поля. В таком случае становятся объяснимыми такие паранаучные феномены, как порча, сглаз, а также такое явление, как «память воды». Существует предположение, что человеческий организм в целом создает свое общее торсионное поле. Большое значение в хранении и передаче информации имеет структура воды в организме. Электромагнитное излучение также всегда содержит торсионную компоненту. При передаче мыслеформы при помощи торсионных полей абстрактно представима физика телекинеза. Исследования действия торсионных полей на живые организмы показали, что в поле статического торсионного излучения правой поляризации наблюдается повышение выживаемости ослабленных организмов. При воздействии торсионного поля левой поляризации улучшений не зафиксировано. На присутствие торсионного поля живой организм реагирует повышением теплопродукции. Промежуточный вывод гласит о благотворном воздействии торсионных полей, о том, что их можно применять для улучшения состояния ослабленных организмов. Есть предположение, что торсионное поле является субстратом индивидуальной памяти. Поступающая извне информация пространственно кодируется в различных зонах мозга и разделяется на два параллельных потока. Один поток используется для сличения на тождественность входящих параметров с матрицами внутреннего состояния и отвечает за адаптационно-компенсаторную деятельность организма. Второй поток фиксирует новое состояние и индуцирует торсионные поля поступившей информации. Подобные выводы находятся в пределах и в соответствии с холотропной концепцией, ярким представителем которой является С.Гроф. Холотропное (от греч. holos — целое) понимание сознания подчеркивает, что поле сознания лишь опосредуется индивидуальной деятельностью мозга, включая в себя многообразный опыт эволюции Вселенной. Разновидности информационных взаимодействий можно сгруппировать в три класса: Человек — Земля — Космос. Информационный энергообмен в «системе, Человек» способен обеспечить переход к более широкому использованию духовных и физических ресурсов организма. Он предполагает использование «слабых» информационно-энергетических взаимодействий мира вместо сильных, духовное совершенствование человека, использование достижений гармоничных школ. Здесь обосновывается необходимость защиты сознания от психонасилия и психотеррора, разработка альтернативных технологий психокоррекции. Информационные процессы сугубо важны для деятельности головного мозга. Эксперименты показали, что сведение к минимуму и исключение сенсорной информации приводит к быстрому развитию галлюцинаций и бреду. Новорожденные младенцы, лишенные информации, но получающие физиологическое питание, обречены на слабое развитие, а иногда и гибель. Можно предположить, что информация есть основная пища мозга, и, развивая эту аналогию, следует заметить, что в таком случае она (информация) должна быть разнообразной, обильной, чистой и обладать существенным свойством новизны. Здесь к выводам инфор-матики присоединяется когнитивная социология, которая призывает посмотреть на человека как на активно действующее существо, воспринимающее и продуцирующее информацию, руководимое определенными стратегиями мыслительной деятельности. Рационализм когнитивных психологов доходит до такой степени абсолютизации, что приемлет употребление так называемой «компьютерной метафоры». Она уподобляет процессы переработки информации в коре головного мозга преобразованиям, осуществляемым вычислительным устройством. Категориальный аппарат, который при этом используется: сигнал, фильтр, информационный поток, — говорит о значительном влиянии теории информации. Есть и еще один аспект, который укоренен непосредственно в самых глубинных основах здоровья человека. В отношении какой-либо патологии привычной стала фраза: «Нарушен обмен веществ». Часто, ссылаясь именно на это, как на последнее, все в себя включающее объяснение, пытаются истолковать многие аномалии. Взгляд на жизнь как на обмен веществ (уточним — нормальный обмен веществ) устоялся и стал привычным. Но ведь все процессы, сопровождающие обмен веществ, связаны как с поглощением энергии, так и с огромными энергетическими затратами. Переработка веществ организмом, процессы расщепления, выделения и усвоения, диссимиляции и ассимиляции — чрезвычайно энергоемки. А какое огромное количество энергии необходимо человеку в процессе его жизнедеятельности, в каждом элементарном жизненном акте! Все это заставляет посмотреть на жизнь человека как на обмен энергией. Энергия нужна для получения информации из внешней среды, для обработки ее в самом организме. Индикаторами энергии служат эмоции и интенсивность процесса мышления. Установлено, что организм нуждается и в инфракрасных, и в ультрафиолетовых излучениях в допустимом и приемлемом для него диапазоне. Считается, что энергия может быть как катализатором многих процессов, так и тормозом, преградой. Об организме человека принято говорить как о самонастраивающейся и саморегулирующейся системе. Предполагается, что в его грандиозной лаборатории идет разумное распределение и расходование энергии в соответствии с требованиями органов, тканей, клеток. Мышечная ткань, нервные волокна, мозг — одновременно склады, аккумуляторы и потребители энергии. Организму свойственно накапливать определенный резерв энергии. Белки, жиры, углеводы как источники энергии играют ведущую и существенную роль, однако энергоинформационные процессы жизнеобеспечения не могут укладываться в парадигму вещественного состава продуктов питания. Не только названные питательные вещества, но и энергия солнца, воздуха, воды является жизненным источником нашего организма. Информационный энергообмен в «системе Земля» позволяет вбирать более полезные для человека места проживания, предсказывать негармоничные ситуации природного и антропогенного характера, фиксировать направленные потоки положительной и отрицательной энергии, геопатогенные зоны. Древнекитайское учение фэн-шуй (вода, воздух), представленное тремя школами: школой компаса, форм и пирамид, воспроизводит сложную систему определения негативных и гармоничных пространственно-энергетических зон. На это направлена и широко распространенная система биолокации. Для «системы Космос» важным оказывается решение астрофизических парадоксов, рациональная часть и научный багаж астрологии. В настоящее время наличие специфических информационных полей (ИП), сопровождающих как каждый объект, так и всю Вселенную, принято абсолютным большинством ученых. Считается, что информация во Вселенной представлена вселенским информационным полем, хотя механизм данного процесса остается не понятым. Информационное поле становится продолжением объекта, и, следовательно, оно должно быть учтено при изучении его специфики. Размышляя над особенностями информационных полей, исследователи предлагают выделять первичное ИП, которое отражает сущность материи (объекта) и является связующим звеном с другими ИП, и сингулярное ИП, которое помимо прочего обладает еще и голографичностью и фрактальностью. Выделяются следующие типы информационных полей: ИП, несущие код будущих событий; космическое ИП; гео-ИП (земное отображение космического); гелио-ИП (зависящее от активного солнца); галактические ИП. Биополе представляет собой комплекс излучений организма и регистрируется с помощью методов биолокации (рамки, маятники и пр.). В качестве специфического компонента биополя выделяется пси-излучение. Его особенностью является наличие границы, за пределами которой оно отсутствует. Для неживых объектов — пси-поле охватывается 0,5—0,6 м от поверхности, для человека в среднем 2,5—2,6 м от поверхности его тела. Уже утвердилось представление, что пси-поле имеет форму кокона, нарушение функций организма приводит к выбросам и появлениям впадин с противоположной стороны кокона. Фиксация и устранение аномалий пси-поля человека — задача первостепенной важности, решение которой необходимо для поддержания его здоровья и работоспособности. Вместе с тем исследователи фиксируют и проблему негативных последствий появления и функционирования искусственных пси-полей. Наличие пси-полей естественного происхождения, считают ученые, есть одно из свойств среды, в которую погружены живые существа. В течение миллиардов лет своего эволюционного развития живая материя адаптировалась к этим полям. Искусственные пси-излучения нарушают эту адаптацию. В современных биоэнергоинформационных исследованиях внимание обращено на негативный аспект средств массовой информации, несущих деструктивные программы и отрицательно влияющих на человеческую психику. Масштабная экспансия генераторов искусственных пси-излучений (телевизоров и компьютеров в том числе) в жилые помещения отличается своей внезапностью и относительной непродолжительностью — порядка 50 лет. За этот срок еще не успели сформироваться генетически передаваемые защитные механизмы.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |