Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Проблемы свободы и ответственности 2 страница





за применением научных достижений, признавать правоту антисци-ентистов. Вместе с тем возрастание стандартов жизни и причастность к этому процессу непривилегированных слоев «играет на руку» сциентистам.

Антисциентисты уверены, что вторжение науки во все сферы человеческой жизни делает ее бездуховной, лишенной человече­ского лица и романтики. Дух технократизма отрицает жизненный мир, сферу высоких чувств и красивых отношений. Возникает не­подлинный мир, который сливается с императивами производства и необходимостью постоянного удовлетворения все возрастающих материальных потребностей. Сциентисты, напротив, видят в науке ядро и доминанту всех сфер человеческой жизни, стремятся к «онаучиванию» всего общества в целом. Только благодаря науке жизнь может стать организованной, управляемой и успешной.

Яркий антисциентист Г.Маркузе резко критиковал сциентизм, что нашло отражение в концепции «одномерного человека». Со­гласно последней подавление природного, а затем и индивидуаль­ного в человеке сводит многообразие всех его проявлений лишь к одному технократическому параметру. Те перегрузки и перенапря­жения, которые выпадают на долю современного человека, гово­рят о ненормальности самого общества, его глубоко болезненном состоянии. Добавим, что ситуация осложняется еще и тем, что узкий специалист (homo faber), который крайне перегружен, за-организован и не принадлежит себе, — это не только представи­тель технических профессий. В подобном измерении может ока­заться и гуманитарий, чья духовная устремленность будет сдавле­на тисками нормативности и долженствования.

Сциентисты, отыскивая аргументы в свою пользу, привлека­ют свое знаменитое прошлое, когда наука Нового времени, вы­рвавшись из средневековой схоластики, выступала с позиции обос­нования культуры и новых, подлинно гуманных ценностей. Они совершенно справедливо подчеркивают, что наука является про­изводительной силой общества, она производит общественные цен­ности и имеет безграничные познавательные возможности. Имен­но в научно-теоретической деятельности закладываются «проек­ты» будущего развития человечества.

Дилемма сциентизм—антисциентизм предстает извечной пробле­мой культурного и социального выбора. Она отражает противоречи­вый характер общественного развития, в котором научно-техниче­ский прогресс оказывается реальностью, а его негативные послед­ствия отражаются не только болезненными явлениями в культуре, но уравновешиваются высшими достижениями в сфере духовности.

О специфике технических наук. В западной философии науки анализ технических наук выделился в особое направление сравни-


тельно недавно. Еще Ч.Сноу подчеркивал, что технические науки не всегда оценивались, по достоинству. У тех, кто работает в облас­ти чистой науки, сложилось совершенно превратное мнение об инженерах и техниках, им кажется, что все, связанное с практи­ческим использованием науки, совершенно неинтересно. Они не в состоянии представить себе, что многие инженерные задачи по четкости и строгости не уступают тем, над которыми работают они сами, а решение этих задач часто настолько изящно, что мо­жет удовлетворить самого взыскательного ученого.

До XIX в. разрыв между исследованием, проектом и его фак­тической реализацией составлял период в 150 лет. Несмотря на то, что высшие технические учебные заведения возникли в XVII в. (например, Политехническая школа в Париже, по ее подобию строились многие европейские школы), программы общей техно­логии, направляющей развитие технических процессов, не было, она оставалась вне поля зрения ученых.

Только к концу XIX в., когда профессиональная инженерная деятельность оформилась по образу и подобию научного сообще­ства, стало возможным осмысливать спецификацию технических наук. Ученые отмечали противоречие, возникающее между класси­ческой естественной наукой и техническими науками. Оно кры­лось в абстрактности и аналитичности схем и построений, к кото­рым тяготел ученый — представитель классической науки, и фраг­ментарности и узкоспециализированноести реальных объектов, с которыми имел дело технолог.

Направление, связанное с изучением технических наук, по большей части было представлено проблемами традиционного плана: исследование сущности техники, специфики технических наук, соотношения техники и естествознания, оценки научно-техниче­ского прогресса. Отец философии техники Ф.Рапп весьма критич­но оценивал результаты исследований в этом направлении. По его мнению, только одна из десяти работ может быть отнесена к ис­следованию высокого профессионального класса. Большинству ра­бот свойствен постановочный эссеистский характер. Технические науки распадаются на две ветви: дескриптивную, нацеливающую на описание того, что происходит в технике, и нормативную, формулирующую правила, по которым она должна функциониро­вать. Однако глубина методологического анализа основ техниче­ских наук была не велика. Для этой сферы, по мнению ученых, вообще характерно запаздывание форм ее осознавания. Вместе с тем именно технические науки и инженерная деятельность нужда­ются в выверенных и точных ориентирах, учитывающих масштаб­ность и остроту проблемы взаимодействия «мира естественного» и «мира искусственного».


В технических науках принято различать изобретение — как соз­дание нового и оригинального и усовершенствование — как преобра­зование существующего. Развитие продуктивных способностей чело­вечества шло в направлении от присвоения готовых природных дан­ностей к их усовершенствованию в целях достижения большего эф­фекта адаптации. Создание искусственной среды обитания, а точнее, отдельных ее элементов, означало изобретение того, чем природа в готовом виде не располагает, аналогами чего не обладает. И если потребление готовых орудий труда и средств деятельности, а также наиболее адекватное приспособление к окружающей среде можно сравнить с универсальной адаптационной активностью в мире жи­вого с той лишь разницей, что в основании лежит не биологический код, а социально значимая программа, то изобретение претендует на особый статус. Оно опирается на многообразие степеней свободы и может быть осуществлено «по мерке любого вида». Иногда в изобре­тении также просматривается попытка имитации природы, имитаци­онное моделирование. Так, цилиндрическая оболочка — распростра­ненная форма, используемая для различных целей в технике и быту, есть универсальная структура многочисленных проявлений раститель­ного мира. Совершенной ее моделью является стебель. Именно у жи­вой природы заимствованы решения оболачивания конструкций. Ве­лика роль пневматических сооружений, они помогли человеку впер­вые преодолеть силу земного притяжения, открыть эру воздухопла­вания. Их идея также взята из природы. Ибо одним из совершенней­ших образцов пневматических конструкций является биологическая клетка. Некоторые плоды и семена приспособились к распростране­нию в природе при помощи парашютиков, паруса или же крылатого выроста. Нетрудно усмотреть сходство между столь изощренными спо­собами естественного приспособления и более поздними продуктами человеческой цивилизации, эксплуатирующими модель паруса, па­рашюта, крыла и пр. Технолог обращается к природе для подтвержде­ния правильности своих идей.

У изобретения-имитации больше основания быть вписанным в контекст «мира естественного», в нем ученый решает воспользо­ваться секретами природной лаборатории, ее решениями и находка­ми. Однако изобретение — это еще и создание нового, не имеющего аналогов. Осмысливая подобный конструктивный изобретательский процесс, исследователи отмечают пять этапов. Первый связан с фор­мированием концептуальной модели, определением целей и огра­ничений. Второй — с выбором средств и принципов. На третьем — наиболее важным оказывается предпочтение того или иного рацио­нального решения при заданном физическом принципе действия. Характерным здесь становится варьирование элементами и техноло­гическими параметрами до нахождения наиболее целесообразного


сочетания. Четвертый этап включает в себя определение оптималь­ных значений параметров заданного технического решения. Пятый — предполагает проективно-знаковое отображение создаваемых струк­тур с последующей их материализацией.

Однако технические науки столь разнородны, что серьезной проблемой становится поиск оснований для их объединения в еди­ную семью технических наук. В качестве механизма объединения разнородных системно-технических знаний называют модель роста кристалла, где главное условие состоит в необходимости соблюде­ния соответствия между основанием и структурой питательной среды. В качестве основания мыслится трудовая деятельность. Питатель­ная среда представляет собой принципы и понятия таких дисцип­лин, как гигиена труда, теория информации.

Изучая весьма неоднозначное отношение человека к миру тех­ники, можно столкнуться с живучей и по сей день технофобией — недоверием и даже враждебностью к технике как таковой. Такое от­ношение свойственно для представителей традиционных типов об­ществ, оглядывающихся на традиции и обычаи предков. Вместе с тем исследователь техники Л.Мэмфорд утверждал, что началом современ­ной техники можно считать первую половину второго тысячелетия н. э. По его мнению, основные технические эпохи выглядят так:

1. «Эзотехническая» эпоха (1000—1750). Ее основу составляет тех­нология воды и дерева.

2. «Палеотехническая» эпоха (от второй половины XVIII в. до се­редины XX в.). Ее базис — уголь и железо.

3. «Неотехническая» эпоха, в которой главным считается ком­плекс электричества и сплавов.

В основу своей периодизации Мэмфорд положил используе­мый в технике основной вид энергии и вещество, которое зани­мает центральное место в создании технических устройств. Перио­дизацию можно продолжить указанием на наисовременнейшие энер­гоинформационные технологии.

Информатика и энергоинформационные процессы. В информа­тике как в новом научном направлении, центром которого явля­ются энергоинформационные процессы, выделяют следующие типы взаимодействий: ЭМ — энергоматериальные, МЭ — материально-энергетические, ЭЙ — энергоинформационные и ИЭ — информа­ционно-энергетические (в последних отмечается предельно малый ввод энергии, как, например, воздействие экстрасенса).

Кибернетика (от греч. kybernetes — рулевой, управляющий), как известно, оформилась в дисциплинарную область науки об управ­лении машин и живых существ. Традиционно с ней связывают пред­ставления о науке управления, регулирования и передачи информа­ции в организмах, машинах и системах организмов и машин. (По-


плавок в сливном бочке — простейшее приложение кибернетического управления. Когда бочок наполняется, клапан перекрывает воду. Это всем понятно, но таким управляемым может быть и химический процесс, протекающий в нескольких направлениях, и биологиче­ский процесс. Желудь, например, может быть рассмотрен как био­технологическая программа для дуба.)

В 1969 г. доктор Д.Форстер выступил с лекцией по кибернети­ке в Королевском колледже в Лондоне. Он отметил, что волна — основное понятие в электрической информационной теории — со­стоит из двух половинок от вершины одного возвышения до впа­дины следующего. Волна — двоичная система, а компьютеры ра­ботают в двоичной системе.

Принятие принципа всеобщего энергоинформационного обмена во Вселенной влечет за собой признание «разумности Мирового Пространства». Для современной науки эта метасфера означает все­го лишь возможность принимать и расшифровывать информацию.

Ноосферные идеи, идеи кибернетического программирования живой материи, сам антропный принцип, а также утверждения о существовании «всемирно размытого сознания» рождают образ Все­ленной не как холодной и мертвой, а как грандиозной, самосоз­нающей структуры. Человек в таком случае понимается как некий определенным образом организованный объем пространства, узел сгущения энергии и информации. Субъект, осознавший эту исти­ну, освобождается от чувства потерянности в пространстве, от ощущения Вселенского одиночества и беззащитности. Вселенная оказывается наполненной смыслами, которые могут быть поняты. (Внезапное постижение значения, которое человек осознал, ана­логично тому, как радиоприемник может выбрать какую-то неиз­вестную станцию — это всем доступная аналогия. Значения «пла­вают» вокруг нас, они могут быть декодированы, и человек может получить внезапный проблеск значимости, чувствование Вселен­ной, угадывание ее тайны.) В этом контексте новую картину Все­ленной, представляемую сциентистами как цифровую и информа­ционную, предпочтительно называть разумной Вселенной.

Поскольку большинство паранормальных явлений не связано с непосредственным материально-вещественным взаимодействием, уже в 70-е годы появилась идея о наличии в аномальных явлениях, к каковым причислялись экстрасенсорные взаимодействия, телеки­нез, телепатия, некоего информационно-энергетического обмена. Так возник термин «энергоинформатика». Когда в энергоинформа­ционном обмене участвуют биосистемы, речь, соответственно, идет о биоэнергоинформационном обмене. Этот несколько громоздкий термин заменил не нашедший полного принятия и отрицаемый многими термин «парапсихология».


Отражение и информация. Биоэнергоинформационный обмен предполагает сложный механизм принятия, использования и об­ращения информации. Само понятие «информация» (от лат. infor-matio — ознакомление, сообщение, разъяснение) достаточно мно­гозначно. Информационные процессы рассматривают на основе от­ражательных. Отражение, понимаемое как взаимодействие, свя­занное с переносом структуры и особенностей одного тела на дру­гое, может быть рассмотрено либо с процессуальной стороны, либо в результативном плане. Действительно, после исчезновения внеш­него, реального предмета (отражаемого), само отражение как ре­зультат отражательного процесса не исчезает, а продолжает суще­ствовать в отражающем предмете как след. Таким образом, внеш­нее воздействие как бы откладывается, сохраняется в структуре отражающего. Имея в виду эту особенность отражательной способ­ности материи, С.Рубинштейн использует образное сравнение: ка­ждое явление в известном смысле есть «зеркало и эхо Вселенной». На этой основе строится атрибутивная концепция информации.

В философских дискуссиях по вопросу о предметной области информации возникли по крайней мере три позиции. Во-первых, информация истолковывается как сфера общения и средство об­щенаучной рефлексии. Во-вторых, информация понимается как свойство самоорганизующихся систем, связанное с упорядочени­ем взаимодействий. В-третьих, информация предстает как мера неоднородности распределения материи и энергии, свойство мате­риальных систем, фиксирующих изначальную неоднородность мира. Три вышеобозначенных понимания информации вошли в совре­менную теорию под названием атрибутивная, коммуникативная и функциональная концепции информации.

Атрибутивная концепция опирается на наиболее широкое по­нимание информации как отражение разнообразия в любых объ­ектах и процессах как в живой, так и в неживой природе. В ней информация в самом общем виде определяется как мера неодно­родности распределения материи и энергии в пространстве и вре­мени, которая сопровождает все протекающие в мире процессы. Академику В.Глушкову принадлежат слова: «Информация сущест­вует постольку, поскольку существуют сами материальные тела и, следовательно, созданные ими неоднородности. Всякая неоднород­ность несет с собой какую-то информацию».

В предельно широком атрибутивном понимании информация есть мера неоднородности распределения материи и энергии. Здесь важна не столько функция упорядочения, сколько обменное обес­печение в ситуации исходного многообразия. Возникновение инфор­мации о новой структуре означает закрепление «случайного» выбора. Природа «не знает» заранее, что она хочет, она мутирует «наугад»,


испытывая на прочность каждый полученный результат. Все случаи повторения включают в себя разные обстоятельства, которые влия­ют на дальнейшее развитие. Информационно-обменные процессы не имеют конечных встроенных целей и степеней упорядочения. Они актуализируются в изначально изменчивом, принципиально нерав­новесном поле взаимодействий. В этом случае вывод, что информа­ция сигнализирует об обменных процессах, не препятствуя природ­ной стохастике (неопределенности), правомерен и обоснован.

Коммуникативная концепция информации как передачи сведе­ний, сообщений, осведомление о положении дел как наиболее попу­лярная сохранялась до середины 20-х годов нашего века. С ростом объ­ема передаваемых сообщений появилась потребность в их количест­венном измерении. В 1948 г. К.Шенноном была создана математиче­ская теория информации. В ней под информацией понимались не лю­бые сообщения, передающиеся людьми друг другу, а только такие, которые уменьшают неопределенность у получателя. Была предложена абстрактная схема связи, состоящая из источника информации, пе­редатчика, линии связи, приемника, адресата и источника помех. Такие процессы имели наиболее важное значение в познании и управ­лении. Н.Винер предложил использовать понятие информации в ки­бернетике — науке об управлении и связи в живых организмах, об-. ществе и машинах. Информация стала пониматься в рамках функцио­нальной концепции как такая форма отражения, которая связана с самоуправляемыми системами. В этом контексте информация интер­претировалась не как свойство всей материи, но как особенность живых, самоуправляющихся систем или же сознательных существ, как основная предпосылка и условие оптимального управления. В этом контексте принципиально инновационной является проблема инфор­мационной природы человеческого сознания.

К особенностям информации относят ее избыточность, недос­таточность или же оптимальность. Информационная технология функционирует как «криптотехнология», включающая в себя ком­поненты дешифрованных ранее смыслов. Информационные пото­ки классифицируются на потоки констатирующей и управляющей информации. Информацию подразделяют также на социально из­менчивую и инвариантную. Социально изменчивая информация несет в себе следы идеологических стереотипов, национальных, политических, экономических и других отношений, отражает ну­жды и психологические характеристики социальных групп. В со­временной философской литературе именно атрибутивная концеп­ция информации имеет наибольшее распространение.

Известные в физике четыре фундаментальных взаимодейст­вия — гравитационные, электромагнитные, сильные и слабые — не позволили пока объяснить информационно-энергетические феноме-


ны сознания и аномальные явления. Поэтому существует предполо­жение, что структура «тонких миров» в аспекте современного есте­ствознания должна быть связана с неким пятым фундаментальным физическим взаимодействием информационного типа. В таком слу­чае информационные поля как элементы «тонкого мира» — это не силовые поля в обычном физическом смысле. Они должны быть без-энергийными, процессы передачи информации в них — безэнтро­пийными, причем со скоростями, существенно превышающими скорость света. Постулат А.Эйнштейна содержал представления о пределе скорости света для электромагнитных, а не информационных полей, и поэтому противоречия с ним найдено быть не может.

Торсионные поля. Фиксация торсионных полей (полей круче­ния) — самое последнее открытие современной информатики и од­новременно причинное основание для объяснения многих аномаль­ных явлений. Торсионные поля углубляют положения синергетики, в частности, относительно действия аттракторов — притягивающих множеств. Согласно выдвинутым гипотезам, носителем пятого фун­даментального физического измерения могут быть именно торсион­ные поля. Они регистрируются и играют решающую роль в энерго­сенсорных взаимодействиях. Торсионные поля обладают правым и левым вращением, что позволяет предполагать наличие как «право­го», так и «левого» миров. При прохождении через природные среды отсутствует ослабление торсионных излучений. Ученые предполагают, что если квантами торсионного поля являются низкоэнергетические реликтовые нейтрино, тогда высокая проникающая способность тор­сионных излучений представляется естественной и объяснимой.

Групповая скорость торсионных волн оценивается значением не менее чем 109с (скорости света). Однако сверхсветовые скорости не являются чем-то новым для физики. Считается, что: торсион­ные поля могут самогенерироваться. Они могут возникать как след­ствие возмущения физического вакуума. Любая форма, даже если ее масса ничтожна, может возмущать вакуум и порождать в окру­жающем ее пространстве поляризацию, которая проявляется как торсионное поле. Кроме того, было показано, что в той части вакуума, где присутствует электростатическое или электромагнит­ное поле, всегда существуют порождаемые этим полем торсион­ные компоненты. Первичные торсионные поля рассматриваются как формы материи, единственной характеристикой которой яв­ляется наличие вихрей, переносящих информацию и не обмени­вающихся энергией при взаимодействии этих вихрей. Первая пе­редача двоичных сигналов по торсионному каналу связи была осу­ществлена еще в 1986 г. В 1996 г. предполагалось завершить работы по созданию приемно-транслирующих средств торсионной переда­чи информации в биоэнергоинформационном обмене.


Исследуя эффекты торсионных полей, ученые отмечают, что флуктуация (возмущение) вакуума приводит к некоторому аналогу магнитного поля, которое формируется в виде торсионных образова­ний, т.е. неких образований кручения. Сами торсионные поля рас­сматриваются как первичные биоэнергетические возбуждения вакуума, несущие информацию. Они «управляют» рождением материи из ва­куума, ее развитием и взаимодействием. Существуют представления о том, что торсионные поля порождают мыслеформы — «некоторые устойчивые полевые образования», которые представляют собой свое­образную визитную карточку материального объекта в структуре ин-формполя. И если все материальные объекты формируют вокруг себя поля кручения — торсионные поля, то сознание занято тем, что улавливает характер взаимодействия с ними. Торсионное поле инду­цирует поляризацию, которая сохраняется после снятия воздействия внешнего торсионного поля. В таком случае становятся объяснимыми такие паранаучные феномены, как порча, сглаз, а также такое явле­ние, как «память воды». Существует предположение, что человече­ский организм в целом создает свое общее торсионное поле. Большое значение в хранении и передаче информации имеет структура воды в организме. Электромагнитное излучение также всегда содержит тор­сионную компоненту. При передаче мыслеформы при помощи торси­онных полей абстрактно представима физика телекинеза.

Исследования действия торсионных полей на живые организ­мы показали, что в поле статического торсионного излучения пра­вой поляризации наблюдается повышение выживаемости ослаблен­ных организмов. При воздействии торсионного поля левой поля­ризации улучшений не зафиксировано. На присутствие торсионно­го поля живой организм реагирует повышением теплопродукции. Промежуточный вывод гласит о благотворном воздействии торси­онных полей, о том, что их можно применять для улучшения состояния ослабленных организмов.

Есть предположение, что торсионное поле является субстратом индивидуальной памяти. Поступающая извне информация простран­ственно кодируется в различных зонах мозга и разделяется на два параллельных потока. Один поток используется для сличения на то­ждественность входящих параметров с матрицами внутреннего со­стояния и отвечает за адаптационно-компенсаторную деятельность организма. Второй поток фиксирует новое состояние и индуцирует торсионные поля поступившей информации. Подобные выводы на­ходятся в пределах и в соответствии с холотропной концепцией, ярким представителем которой является С.Гроф. Холотропное (от греч. holos — целое) понимание сознания подчеркивает, что поле сознания лишь опосредуется индивидуальной деятельностью мозга, включая в себя многообразный опыт эволюции Вселенной.


Разновидности информационных взаимодействий можно сгруп­пировать в три класса: Человек — Земля — Космос.

Информационный энергообмен в «системе, Человек» способен обеспечить переход к более широкому использованию духовных и физических ресурсов организма. Он предполагает использование «сла­бых» информационно-энергетических взаимодействий мира вместо сильных, духовное совершенствование человека, использование дос­тижений гармоничных школ. Здесь обосновывается необходимость защиты сознания от психонасилия и психотеррора, разработка аль­тернативных технологий психокоррекции. Информационные процессы сугубо важны для деятельности головного мозга. Эксперименты по­казали, что сведение к минимуму и исключение сенсорной инфор­мации приводит к быстрому развитию галлюцинаций и бреду. Ново­рожденные младенцы, лишенные информации, но получающие фи­зиологическое питание, обречены на слабое развитие, а иногда и ги­бель. Можно предположить, что информация есть основная пища мозга, и, развивая эту аналогию, следует заметить, что в таком случае она (информация) должна быть разнообразной, обильной, чистой и обладать существенным свойством новизны. Здесь к выводам инфор-матики присоединяется когнитивная социология, которая призывает посмотреть на человека как на активно действующее существо, вос­принимающее и продуцирующее информацию, руководимое опре­деленными стратегиями мыслительной деятельности. Рационализм когнитивных психологов доходит до такой степени абсолютизации, что приемлет употребление так называемой «компьютерной метафо­ры». Она уподобляет процессы переработки информации в коре го­ловного мозга преобразованиям, осуществляемым вычислительным устройством. Категориальный аппарат, который при этом использу­ется: сигнал, фильтр, информационный поток, — говорит о значи­тельном влиянии теории информации.

Есть и еще один аспект, который укоренен непосредственно в самых глубинных основах здоровья человека. В отношении какой-либо патологии привычной стала фраза: «Нарушен обмен веществ». Часто, ссылаясь именно на это, как на последнее, все в себя включающее объяснение, пытаются истолковать многие аномалии. Взгляд на жизнь как на обмен веществ (уточним — нормальный обмен веществ) устоялся и стал привычным. Но ведь все процес­сы, сопровождающие обмен веществ, связаны как с поглощением энергии, так и с огромными энергетическими затратами. Перера­ботка веществ организмом, процессы расщепления, выделения и усвоения, диссимиляции и ассимиляции — чрезвычайно энерго­емки. А какое огромное количество энергии необходимо человеку в процессе его жизнедеятельности, в каждом элементарном жиз­ненном акте! Все это заставляет посмотреть на жизнь человека как на обмен энергией. Энергия нужна для получения информации из


внешней среды, для обработки ее в самом организме. Индикатора­ми энергии служат эмоции и интенсивность процесса мышления.

Установлено, что организм нуждается и в инфракрасных, и в ультрафиолетовых излучениях в допустимом и приемлемом для него диапазоне. Считается, что энергия может быть как катализатором многих процессов, так и тормозом, преградой. Об организме чело­века принято говорить как о самонастраивающейся и саморегули­рующейся системе. Предполагается, что в его грандиозной лабора­тории идет разумное распределение и расходование энергии в соот­ветствии с требованиями органов, тканей, клеток. Мышечная ткань, нервные волокна, мозг — одновременно склады, аккумуляторы и потребители энергии. Организму свойственно накапливать опреде­ленный резерв энергии. Белки, жиры, углеводы как источники энер­гии играют ведущую и существенную роль, однако энергоинфор­мационные процессы жизнеобеспечения не могут укладываться в парадигму вещественного состава продуктов питания. Не только на­званные питательные вещества, но и энергия солнца, воздуха, воды является жизненным источником нашего организма.

Информационный энергообмен в «системе Земля» позволяет вби­рать более полезные для человека места проживания, предсказывать негармоничные ситуации природного и антропогенного характера, фиксировать направленные потоки положительной и отрицательной энергии, геопатогенные зоны. Древнекитайское учение фэн-шуй (вода, воздух), представленное тремя школами: школой компаса, форм и пирамид, воспроизводит сложную систему определения не­гативных и гармоничных пространственно-энергетических зон. На это направлена и широко распространенная система биолокации.

Для «системы Космос» важным оказывается решение астрофи­зических парадоксов, рациональная часть и научный багаж астро­логии. В настоящее время наличие специфических информационных полей (ИП), сопровождающих как каждый объект, так и всю Вселенную, принято абсолютным большинством ученых. Считает­ся, что информация во Вселенной представлена вселенским инфор­мационным полем, хотя механизм данного процесса остается не по­нятым. Информационное поле становится продолжением объекта, и, следовательно, оно должно быть учтено при изучении его специфики. Размышляя над особенностями информационных полей, ис­следователи предлагают выделять первичное ИП, которое отража­ет сущность материи (объекта) и является связующим звеном с другими ИП, и сингулярное ИП, которое помимо прочего обла­дает еще и голографичностью и фрактальностью.

Выделяются следующие типы информационных полей:

ИП, несущие код будущих событий;

космическое ИП;

гео-ИП (земное отображение космического);


гелио-ИП (зависящее от активного солнца);

галактические ИП.

Биополе представляет собой комплекс излучений организма и ре­гистрируется с помощью методов биолокации (рамки, маятники и пр.). В качестве специфического компонента биополя выделяется пси-излучение. Его особенностью является наличие границы, за пределами которой оно отсутствует. Для неживых объектов — пси-поле охваты­вается 0,5—0,6 м от поверхности, для человека в среднем 2,5—2,6 м от поверхности его тела. Уже утвердилось представление, что пси-поле имеет форму кокона, нарушение функций организма приводит к выбросам и появлениям впадин с противоположной стороны коко­на. Фиксация и устранение аномалий пси-поля человека — задача пер­востепенной важности, решение которой необходимо для поддержа­ния его здоровья и работоспособности. Вместе с тем исследователи фиксируют и проблему негативных последствий появления и функ­ционирования искусственных пси-полей. Наличие пси-полей естест­венного происхождения, считают ученые, есть одно из свойств сре­ды, в которую погружены живые существа. В течение миллиардов лет своего эволюционного развития живая материя адаптировалась к этим полям. Искусственные пси-излучения нарушают эту адаптацию. В со­временных биоэнергоинформационных исследованиях внимание обращено на негативный аспект средств массовой информации, не­сущих деструктивные программы и отрицательно влияющих на че­ловеческую психику. Масштабная экспансия генераторов искусствен­ных пси-излучений (телевизоров и компьютеров в том числе) в жи­лые помещения отличается своей внезапностью и относительной не­продолжительностью — порядка 50 лет. За этот срок еще не успели сформироваться генетически передаваемые защитные механизмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.