Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И гинекология (за исключением использования вспомогательных 37 страница




5. Оснащение отделения анестезиологии-реаниматологии осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложениям N 8 и N 11 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

6. На должность заведующего отделением анестезиологии-реаниматологии - врача-анестезиолога-реаниматолога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

7. На должности врачей отделения анестезиологии-реаниматологии назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием отделения анестезиологии-реаниматологии назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

9. В акушерском стационаре мощностью от 130 взрослых коек число коек отделения анестезиологии-реаниматологии составляет не менее 6 коек.

10. В отделении анестезиологии-реаниматологии организуются отдельные помещения для проведения анестезиологического пособия, реанимационных мероприятий и интенсивной терапии, оснащенные медицинской техникой и медикаментами, необходимыми для проведения анестезиологии и реаниматологии, а также экспресс-лаборатория, обеспечивающая круглосуточные лабораторные исследования жизненно важных функций организма.

11. Целью создания отделения анестезиологии-реаниматологии является осуществление комплекса мероприятий по проведению анестезиологического пособия, реаниматологии и интенсивной терапии беременных женщин, рожениц и родильниц с расстройством функций жизненно важных органов до стабилизации их деятельности, поступающих из отделений акушерских стационаров и других медицинских организаций, в том числе доставленных скорой медицинской помощью.

12. Основные функции отделения анестезиологии-реаниматологии:

осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах;

направление пациентов в отделение анестезиологии-реаниматологии, согласно медицинским показаниям;

обеспечение анестезиологического пособия и проведение мероприятий по реанимации и интенсивной терапии беременным женщинам, роженицам и родильницам согласно медицинским показаниям;

консультативная помощь специалистам медицинских организаций по вопросам практической анестезиологии и реаниматологии;

проведение занятий и практических конференций с медицинскими работниками по основам анестезиологии и реаниматологии у женщин в период беременности, родов и в послеродовой период;

ведение учетной и отчетной документации и предоставление отчетов о деятельности, касающейся осуществления анестезиологических и реанимационных мероприятий у женщин в период беременности, родов и в послеродовой период, в установленном порядке.

 

Приложение N 13

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКУШЕРСКОГО

ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА С ВЫЕЗДНЫМИ

АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННЫМИ АКУШЕРСКИМИ БРИГАДАМИ

ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА И РОДИЛЬНОГО ДОМА

 

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома.

2. Акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома (далее - акушерский дистанционный консультативный центр) организуется с целью оказания неотложной медицинской помощи и проведения реанимационных и лечебных мероприятий женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе во время транспортировки, и является структурным подразделением перинатального центра и родильного дома.

3. Структура и штатная численность акушерского дистанционного консультативного центра устанавливаются руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома согласно приложению N 14 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

4. Оснащение акушерского дистанционного консультативного центра осуществляется в соответствии со стандартом оснащения акушерского дистанционного консультативного центра с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи перинатального центра и родильного дома согласно приложению N 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

5. На должности врачей акушерского дистанционного консультативного центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

На должности медицинских работников со средним медицинским образованием акушерского дистанционного консультативного центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

На должности медицинских работников акушерского дистанционного консультативного центра назначаются врачи-анестезиологи-реаниматологи, получившие дополнительное образование по вопросам ургентной диагностики, реаниматологии и интенсивной терапии в акушерстве и гинекологии; врачи-акушеры-гинекологи, получившие дополнительное образование по вопросам оперативной гинекологии и оперативного акушерства; медицинские сестры-анестезисты, получивших дополнительное образование по вопросам неотложной помощи в неонатологии и акушерстве и гинекологии.

6. Акушерский дистанционный консультативный центр подчиняется заместителю главного врача перинатального центра и родильного дома и при отсутствии вызовов и консультаций медицинские работники акушерского дистанционного консультативного центра могут привлекаться для работы в других подразделениях медицинской организации.

7. Основными функциями акушерского дистанционного консультативного центра являются:

7.1. организация системы оказания медицинской помощи женщинам с угрожающими жизни заболеваниями или клиническими ситуациями, осложнившими течение беременности, родов и послеродового периода, такими как:

пре- и эклампсия;

HELLP-синдром;

острый жировой гепатоз беременных;

предлежание плаценты с эпизодами кровотечений в предшествующие периоды беременности;

преждевременная отслойка плаценты с кровопотерей более 1000 мл;

рубец на матке с клиническими или инструментальными проявлениями несостоятельности;

тяжелая рвота беременных;

внематочная беременность с кровопотерей более 1000 мл;

шеечно-перешеечная беременность;

послеродовая (послеабортная) кровопотеря более 1000 мл;

интраоперационные осложнения, связанные с ранением смежных органов или массивной кровопотерей (более 1500 мл);

тяжелый септический послеродовой (послеоперационный) метроэндометрит;

послеоперационный (послеродовой) перитонит;

послеродовой сепсис;

сепсис во время беременности любой этиологии;

ятрогенные осложнения (осложнения анестезии, трансфузионные осложнения и так далее);

гипертоническая болезнь II степени со стойким повышением давления свыше 160/100 мм рт. ст. или эпизодической гипертензией до 200/120 мм рт. ст.;

пороки сердца с нарушением кровообращения I степени, легочной гипертензией или другими проявлениями декомпенсации;

миокардиодистрофия, кардиомиопатия с нарушениями ритма или недостаточностью кровообращения;

тяжелый пиелонефрит с нарушением пассажа мочи, карбункул, апостематоз почек, пиелонефрит единственной почки;

бронхиальная астма тяжелой степени, гормонозависимая;

другие заболевания легких с явлениями умеренной дыхательной недостаточности;

сахарный диабет с труднокорригируемым уровнем сахара в крови и склонность к кетоацидозу;

тяжелая анемия любого генеза;

тромбоцитопения любого происхождения;

острые нарушения мозгового кровообращения, кровоизлияния в мозг; тяжелая форма эпилепсии;

миастения;

7.2. осуществление оперативного, динамического контроля (дистанционного мониторинга) за состоянием здоровья женщин с осложненным течением беременности и родов;

7.3. оказание круглосуточной консультативной помощи пациентам с акушерской и гинекологической патологией;

7.4. организация перевода и транспортировки пациенток с высокой степенью риска материнской смертности, нуждающихся в интенсивной терапии, в отделение анестезиологии-реаниматологии с помощью выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригады для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

7.5. обеспечение оперативной информацией (о количестве тяжелых больных, характере и степени тяжести выявленной патологии, результатах лечебно-диагностических мероприятий) руководства органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья;

7.6. проведение анализа дефектов в оказании неотложной помощи женщинам в акушерских стационарах;

7.7. ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

8. В случае необходимости и с целью обеспечения экстренной транспортировки больных из труднодоступных районов акушерский дистанционный консультативный центр взаимодействует с региональными центрами Всероссийской службы медицины катастроф, структурными подразделениями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и медицинскими организациями, на которые возложены функции обеспечения скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощью.

9. Взаимозаменяемость медицинских работников акушерского дистанционного консультативного центра и медицинских работников отделений (акушерских, анестезиологии-реаниматологии) является основным принципом работы.

 

Приложение N 14

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

АКУШЕРСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО ЦЕНТРА

С ВЫЕЗДНЫМИ АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННЫМИ АКУШЕРСКИМИ

БРИГАДАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО ЦЕНТРА И РОДИЛЬНОГО ДОМА <*>

 

--------------------------------

<*> Нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

 

N п/п Наименование должностей Количество должностей
1. Врач-анестезиолог-реаниматолог 4,75 должности
2. Врач-акушер-гинеколог 4,75 должности
3. Врач-трансфузиолог 1 должность при выполнении 200 трансфузий в год; 0,5 должности при выполнении менее 200 трансфузий в год
4. Медицинская сестра-анестезист 4,75 должности
5. Санитар 4,75 должности

 

Приложение N 15

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

СТАНДАРТ

ОСНАЩЕНИЯ АКУШЕРСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО

ЦЕНТРА С ВЫЕЗДНЫМИ АНЕСТЕЗИОЛОГО-РЕАНИМАЦИОННЫМИ

АКУШЕРСКИМИ БРИГАДАМИ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ

И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПЕРИНАТАЛЬНОГО

ЦЕНТРА И РОДИЛЬНОГО ДОМА

 

N п/п Наименование <*>
1. Рабочее место врача
2. Рабочее место медицинской сестры
3. Персональный компьютер в комплекте с принтером и модемом
4. Комплект периферийного оборудования для телемедицинских консультаций
5. Реанимобиль
6. Транспортный аппарат искусственной вентиляции легких
7. Монитор витальных функций пациента (электрокардиограммы, артериального давления, частоты дыхания, температуры, газового состава крови)
8. Отсос пневматический
9. Тонометр
10. Система подачи кислорода (ротаметр со шлангами, баллоны, редуктор)
11. Переносной реанимационный набор (ларингоскоп, мешок Амбу, аппарат для искусственной вентиляции легких (ручной), коннекторы, интубационные трубки)
12. Переносной чемодан с медикаментами, инструментарием, одноразовыми шприцами и иглами
13. Набор для переливания крови, венесекции, катетеризации подключичной вены, интубации, люмбальной и плевральной пункции, постановки плеврального дренажа, длительной чрескожной катетеризации
14. Переносной ультразвуковой аппарат
15. Переносная инфузионная помпа
16. Переносной апноэ-монитор
17. Переносной пульсоксиметр
18. Портативный экспресс-анализатор для определения основных клинических и биохимических показателей
19. Аппарат для обогрева больных
20. Аппарат для подогрева инфузионных жидкостей

 

--------------------------------

<*> Количество единиц - не менее 1.

 

Приложение N 16

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА

И ДЕТСТВА

 

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности Центра охраны материнства и детства (далее - Центр).

2. Центр является самостоятельной медицинской организацией.

3. Центр оказывает медицинскую помощь детям, в том числе новорожденным, а также женщинам в период беременности, родов, в послеродовой период и гинекологическим больным по сохранению и восстановлению репродуктивной функции.

4. Руководство Центром осуществляет главный врач.

5. Структура и штатная численность Центра устанавливается руководителем Центра в соответствии с порядками оказания медицинской помощи детям по профилям заболеваний и с учетом рекомендуемых штатных нормативов перинатального центра согласно приложению N 10 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

6. Оснащение Центра осуществляется в соответствии со стандартами оснащения подразделений, оказывающих медицинскую помощь детям по профилям заболеваний, и стандартом оснащения перинатального центра согласно приложению N 11 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

7. На должность главного врача Центра - врача-акушера-гинеколога (врача-педиатра) назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

8. На должности врачей Центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

9. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием Центра назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

10. Центр осуществляет следующие функции:

оказывает консультативно-диагностическую, лечебную и реабилитационную помощь пациентам на основе использования современных профилактических и лечебно-диагностических технологий, в том числе в условиях дневного стационара;

консультирует и оказывает услуги по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья детей и женщин;

обеспечивает вакцинопрофилактику новорожденным, проведение их обследования на наследственные заболевания в установленном порядке;

организует и обеспечивает в структурных отделениях Центра санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим;

осуществляет профилактику отдаленных последствий перинатальной патологии (ретинопатии недоношенных, тугоухости с детства, детского церебрального паралича), инвалидности от хронических заболеваний детского возраста;

оказывает анестезиолого-реанимационную помощь женщинам и детям;

организует экстренную и неотложную медицинскую помощь женщинам и детям, в том числе вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию;

обеспечивает взаимодействие в обследовании и лечении пациентов между Центром и другими медицинскими организациями (кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации;

проводит клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам и детям, эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

проводит экспертизу временной нетрудоспособности в связи с заболеваниями, по беременности и родам, выдает листки нетрудоспособности в установленном порядке;

оказывает правовую, психологическую и медико-социальную помощь семье на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

консультирует по вопросам социальной защиты (поддержки) женщин и детей;

оказывает социально-психологическую помощь несовершеннолетним, направленную на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовку к семейной жизни, ориентацию на здоровую семью;

оказывает медико-психологическую и социальную помощь детям-инвалидам, а также женщинам-инвалидам, в том числе в части формирования репродуктивного поведения;

внедряет в практику современные диагностические и лечебные технологии, новые организационные формы работы, средства профилактики и реабилитации;

проводит мероприятия в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни;

проводит апробацию и внедрение в деятельность учреждений здравоохранения современных медицинских технологий профилактики, диагностики и лечения, направленных на сохранение и восстановление здоровья граждан;

проводит организационно-методическую работу по повышению профессиональной подготовки врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием по вопросам перинатальной помощи, организует и проводит конференции, совещания по актуальным вопросам охраны здоровья матери и ребенка;

осуществляет статистический мониторинг и проводит анализ материнской, перинатальной, младенческой и детской смертности, разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию службы охраны материнства и детства субъекта Российской Федерации;

обеспечивает проведение информационных мероприятий для населения и специалистов по вопросам перинатальной помощи, охраны и укрепления репродуктивного здоровья и позитивного отношения к материнству.

11. Центр может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

12. Рекомендуемая структура Центра:

перинатальный центр;

детская больница.

 

Приложение N 17

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

ПРАВИЛА

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

1. Настоящие Правила регулируют порядок организации деятельности гинекологического отделения медицинской организации.

2. Гинекологическое отделение является структурным подразделением медицинской организации.

3. Руководство гинекологическим отделением осуществляет заведующий.

4. Штатная численность гинекологического отделения устанавливается руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 18 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение гинекологического отделения осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 19 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

6. На должность заведующего гинекологическим отделением - врача-акушера-гинеколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

7. На должности врачей-акушеров-гинекологов гинекологического отделения назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием гинекологического отделения назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

9. Гинекологическое отделение осуществляет следующие функции:

оказание медицинской помощи женщинам с заболеваниями органов репродуктивной системы в стационарных условиях;

оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;

освоение и внедрение в клиническую практику современных методов диагностики и лечения нарушений репродуктивной системы и профилактики осложнений на основе принципов доказательной медицины и научно-технических достижений;

установление медицинских показаний и направление женщин в медицинские организации для оказания им высокотехнологичной медицинской помощи;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам с гинекологическими заболеваниями, направление женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;

организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями пациентов и медицинских работников;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи;

разработка и внедрение мероприятий, направленных на повышение качества лечебно-диагностической работы и снижение больничной летальности от гинекологических заболеваний;

проведение анализа причин гинекологических заболеваний;

осуществление статистического мониторинга и анализа причин операций, приводящих к потере органа или его функции;

взаимодействие с женской консультацией, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими медицинскими организациями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, Центрами профилактики и борьбы со СПИД);

организация повышения профессиональной квалификации медицинских работников;

ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.

 

Приложение N 18

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ

ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ <*>

 

--------------------------------

<*> Нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

 

N п/п Наименование должностей Количество должностей
1. Заведующий отделением - врач- акушер-гинеколог 1 должность
2. Врач-акушер-гинеколог 1 должность на 10 коек; 4,75 должности при оказании экстренной помощи
3. Старшая медицинская сестра 1 должность
4. Медицинская сестра палатная (постовая) 4,75 должности на 10 коек
5. Медицинская сестра процедурной 1 должность на отделение
6. Медицинская сестра перевязочной 1 должность на отделение
7. Операционная медицинская сестра 1 должность и дополнительно 4,75 должности на операционную
8. Сестра-хозяйка 1 должность
9. Младшая медицинская сестра по уходу за больными В соответствии с количеством круглосуточных постов медицинских сестер палатных
10. Санитар Соответственно количеству должностей операционных медицинских сестер, медицинских сестер перевязочной и процедурной
11. Санитар (уборщица) 1 должность; 2 должности при наличии в отделении более 60 коек
12. Санитар (буфетчица) 1 должность; 2 должности при наличии в отделении более 60 коек

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.107 сек.