Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Об опасности терминологических ловушек




Резюме

М.А. ХОЛОДНАЯ

И ПРАВО ЛИЧНОСТИ НА СОБСТВЕННЫЙ

ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ



ч

Холодная Марина Александровна — - доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии спо­собностей им. В.Н. Дружинина Института психологии Россий­ской Академии наук.

Научный соруководитель образовательного проекта «Матема­тика. Психология. Интеллект» (МПИ), в рамках которого раз­работано новое поколение школьных учебников по математике для учащихся 5-9-х классов общеобразовательной школы. Лауреат конкурса в сфере образования и науки (1997). Лауреат премии Президента Российской Федерации в области образования (1999). Лауреат премии целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» (2002).

Имеет более 100 научных публикаций. Контакты: [email protected]


Рассматриваются проблемы психодиагностики интеллектуальных возможностей личности. Утверждается, что при интерпретации индивидуального результата

тестирования в условиях использования тестов интеллекта диагноз и прогноз

реальных интеллектуальных ресурсов человека (ребенка и взрослого) невозможен.

Обсуждаются профессионально-этические принципы применения процедуры

тестирования и типичные формы их нарушения, а также социально-идеологические аспекты тестирования. Определяется сфера компетенции психометрических тестов интеллекта в рамках парадигмы развития и позиции

защиты прав личности.


Термин «психодиагностика» по частоте своего использования среди отечественных психологов, по­жалуй, занимает одно из первых мест. Существует множество спра­вочников-руководств, в которых описываются разнообразные психо­диагностические методики. Высшие


учебные заведения выпускают специ­алистов, в чьи профессиональные обязанности входит проведение пси­ходиагностических исследований (к их числу относятся школьные психо­логи, менеджеры по работе с персо­налом и другие).

Позволю себе рискованное ут­верждение: на самом де"ле психодиаг­ностики как области знания не суще­ствует, поскольку современный уро-


Психологическое тестирование и право личности...



 


вень психологической науки не поз­воляет на основе индивидуального результата выполнения того или иного психологического теста (пси­хометрического теста интеллекта, личностного опросника, проектив­ной методики и т. д.) перейти к пси­хологическому диагнозу и, тем бо­лее, к прогнозу поведения конкрет­ного человека. Правильнее было бы, на мой взгляд, говорить о психомет­рии, объектом которой являются за­кономерности разработки и приме­нения средств измерения тех или иных психических свойств (в том числе тестов), а также процедур ин­терпретации полученных резуль­татов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.