Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальный потолочный элемент в современных залах и его влияние не формирование акустики




Плоские, выпуклые и вогнутые элементы в зале и их влияние на его акустику

Для качественного звучания музыки в зале (напр. музыкально-драматического театра) необ-ы: Рассеиватели (элементы разных размеров) – декор, членения боковых стен и т.д.

Внутренние поверхности зала должны сочетать:

- крупные отражатели (для речи);

- мелкие рассеиватели (для музыки).

Удачная конфигурация отражателей и рассеивателей - крупных и мелких элементов (плоских, вогнутых и выпуклых) – способствует увеличению объемного звучания музыки и усиления громкости.

Для театра оперы и балета необходимо обилие рассеивателей различных размеров:

- крупные – барьеры лож и балконов (низкие частоты);

- мелкие – лепнина и другие элементы декора (высокие частоты);

- универсальные – большая ажурная люстра (низкие и высокие частоты).

(Старинные сооружения: благодаря планировке и рассеивателям звука, такие залы имеют хорошую естественную акустику, без звукоусиления и озвучивания)

Рассеиватели звука в интерьере старинных сооружений (например конференц-зал) явл.:

- большие люстры; - балконы; - колонны вдоль стен; - пилястры, элементы декора.

Для концертных залов – рассеиватели – колонны, членения на потолке и стенах.

ПРИ неудачное форме плоских элементов – «провал» звука.

Криволинейные элементы увеличивают объемное звучание зала для муз залов и гром-кость в речевых залах. Вогнутые элементы -увеличивают запоздание, - эффект увеличения высоты и ширины зала, -увеличение громкость на удаленных рядах зала. Выпуклые элементы – рассеивают звук, - эффект снижения высоты и ширины зала. Рекомендуется при вогнутых – заменить на выпуклые (возможно при большой высоте и ширине зала), - облицовка их звукопоглотителем (снижает громкость звука).

 

Универсальный потолочный элемент – характерный трансформируемый рассеиватель звука. Ломаный профиль потолка создаёт равномерное распределение звука;

В настоящее время архитектурное решение профиля потолка зала насчитывает множе-ство вариантов – от простых геометрических элементов до сложных радиальных форм, сопряжённых между собой. В залах, где зрители должны воспринимать не только музыку оркестра, но и голос певца (оперные театры), одной из главных задач является наличие козырька или рассеивающего потолка над оркестровой ямой и решение их формы. Так как звуковая энергия голоса певца, отраженная от поверхности козырька, должна достичь зрительских мест первой, рассеивающую поверхность над оркестровой ямой следует выполнять c частичным раскрытием отражающей поверхности на слушателя. В драматических театрах козырёк выпуклой формы обеспечивает структуру ранних отражений при любом положении источника звука, в отличие от козырька плоской или вогнутой формы. Потолок основной части зала должен направлять звуковые волны к зрителю, а потому наиболеефункционально будет решить потолок наклонно. В отдельных случаях форма потолка может быть решена дробно. В этом случае сегменты потолка, расположенные под разным углом, также работают как дополнительные отражающие плоскости Прямая форма потолка менее предпочтительна. Очень большое влияние на акустические качества залов оказывает выбор высоты потолка. При большой высоте первые отражения звуковой энергии могут не поступить в партерную часть зрительного зала или, отразившись от потолка, запаздывать по сравнению с прямым звуком, что значительно ухудшает качество звука, поступающего к зрителю, и приводит к образованию эха.

В качестве основного компонента используется гипсокартон. Обычно акустические плиты используются в комбинации друг с другом - так все они имеют разный коэффи-циент поглощения по различным частотам.

 

6.Архитектурно-акустические особенности речевых залов: аудитории и драматические театры

Драматические театры:

-максимальная вместимость 1200мест

Акустические требования – хорошая разборчивость речи

Обеспечивают:

· интенсивный прямой звук

-небольшая длина зала (компактный)

-балконы

· интенсивные звуковые отражения

-отражатели в зале (крупные плоские поверхности)

· небольшая гулкость

-минимальная реверберация

Аудитории:

Эксплуатируются в условиях естественной акустики

Акустические требования – компактный зал, плоский потолок, прямоугольной или секторной формы, без звукопоглатителя.

Обеспечивают:

· достаточная громкость

-небольшая длина зала -отражатели в зале

· хорошая разборчивость речи

-небольшой объем зала -без звукопоглотителя

 

7.Архитектурно-акустические особенности музыкальных залов: театры оперы и балета, концертные залы.

Театры оперы и балета:

Максимальная вместимость: 1500-1700 мест, максимальный оббьем: 10 000-12 000 м3

Эксплуатируются в условиях естественной акустики. Акустические требование - хорошее звучание музыки и вокала. Обеспечивают:

- интенсивный прямой звук - для вокала (дли на здания не более 31 м, скосы и вогнутые участки на удаленных рядах).

Диффузное звук-е поле для музыки (рассеиватели разных размеров в зале, боковые балко-ны неглубокие. Средняя гулкость зала (оптимальный объем зала, без звукопоглотителей).

Архитектурно-акустические особенности:

- время реверберации – на 20-25 % больше более глубокий чем драматический театр,

- обеспечивается увеличением обьема;

- удельный обьем 6-8 м3/чел, в 1,5 раза больше чем драм.театр.

- длина зала до 31 м., большая высота по всей длине зала-порядка 14м, характерная форма плана - подковообразная.

- Пропорции 1<L/B;B/H<2;

- Многоярусные - балконы и ложи. Обилие рассеивателей различных размеров: крупные (барьеры лож и балконов /НЧ/), мелкие – лепнина и др. элементы декора /ВЧ/), универсальные (большая ажурная люстра /НЧ И ВЧ/).

Концертные залы: Залы с естестренной акустикой: - макс-я вместимость-2000 мест.

- наибольший обьем-20000 м3. Залы с искусственной акустикой – макс вмест-ть-5000 мест

- наибольший обьем-50000 м3. Архитектурно-акустические особенности:

- Большая гулкость зала: увеличение обема (в два раза по срав-ю с речевыми залами).

- Большое время реверберации (максимальное из всех залов).

- Большая диффузорность звукового поля. – хорошие пропорции зала; Рассеиватели звука в интерьере; Чередование отражателей и рассеивателей.

- Высокие залы большого обьема.

Особенности геометрии: большой удельный объем:

- для камерной музыка 6-7 м3/чел., - для симфонического оркестра 8-10 м3/чел. - для органной музыки 10-12 м3/чел.

- Большая длина зала –до 45 м. - Хорошие пропорции 1<L/B;B/H<2;

- Рассеиванели:на стенах членения,боковые балконы.

- Большая высота здания-порядка 14м. - Оркестр заглублен.

Сценическое пространство: эстрада вместо глубинной сцены, небольшие размеры в присценной части,акустическая раковина, размещение зрителей вокруг эстрады.

Мероприятия по улучшению акустики: При небольшой ширине зала: Продольные членения потолка и стен. При большой шир-е зала: Зрители на разных уровнях вокруг эстрады. Вообще: Членения боковых стен балконами, акустическая раковина.

Пропорцион-м залом с хор-й акустикой считается: неглубкие боковые балконы. – многоярусная система. – универсальный потолочный элемент – трансформируемый.

 

8.Архитектурно-акустические особенности универ-х залов: муз-драм театры

Универсальные залы:

· Залы с естественной акустикой

-максимальная вместимость 2000мест

-наибольший объем 14000 м³

· Залы с искусственной акустикой

-максимальная вместимость 5000мест

-наибольший объем 35000 м³

Акустические требования – качественное звучание музыки и речи.

Необходим компромисс или трансформация архитектурных решений:

· для качественного звучания речи

-компактный зал небольшого объема

-небольшое время реверберации зала (негулкий зал)

-отражатели – крупные плоские пов-сти

· для качественного звучания музыки

-зал большого объема

-большое время реверберации зала (гулкий зал)

-рассеиватели – разных размеров – барьеры балконов, элементы членений.

Архитектурно- акустические особенности:

· Небольшой объем 4-7 м³/чел * Небольшая длинна зала 43 м

· Крупный отражатель у сцены и мелкие рассеиватели на стенах или крупный рассеиватель в центре.

· Боковые балконы на стенах

2 направления решения акустич-х проблем: Первое: в условиях естественной акустики – разработка геометрии и отделки интерьера. Средства естественной акустики: -удачные пропорции, - компактный объем, - средняя гулкость зала, - боковые балконы.- сленения различных размеров на потолке и стенах: крупные – отражатели для речи. – мелкие – рассеиватели для музыки.

Второе: в условиях искусственной акустики – система озвучивания и звукопоглотитель в зале. облицовка звукопоглотителем, система звукообеспечения. Средства искус-й акут-и:

- Облицовка звукопоглотителем (потолка и стен),

- Система озвучивания – и высококачественные ГГ

- Эффект естеств-и звучання – регулирование запаздывания и уровня звука ГГ.

Для улучшения акустики залов используют средства трансформации:

- Поверхностей и объема зала; - Сценического пространства. – зрительских мест и вместимости зала и др. Перенастр-я акустика зала. Подвижные перегородки (позв-т перенаст-ть гулкость зала). Подвиж-е порталы – позволяет перенас-ть сценич-е простр-о.

Музыкально-драматические театры:

Необхоодим компромисс: Для качественного звучания речи:

- Зал небольшого объема – компактный, - негулкий зал – небольшое время реверберации.

- отражатели – крупные плоские поверхности

Для кач-о звучания музыки: - Зал большого объема, Гулкий зал – большое время ревер-берации, Рассеиватели – элем-ы разных размеров – декор, членения боковых стен и др.

Архитектурно акустические особенности:

· Средний объем 5-7 м³/чел

· Длинна зала ≤25 - 28 м

· Хорошие пропорции 1<L/B; B/H<2

· Боковые балконы с выпуклыми барьерами

· Внутренние пов-сти должны сочетать: -крупные отражатели (для речи)

-мелкие рассеиватели (для музыки)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.