Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Строительная светотехника




Акустическая раковина в музыкальном и речевом зале

Геометрия МДТ с неудовлетворительной акустикой

Геометрия МДТ с хорошей акустикой

- Боковые балконы – увелич-т объемное звучание музыки.

- Скос и закругление боковых стен на отдаленных участках – усиливают громкость.

- Около сцены – небольшая ширина зала и отражатели,

- Удачная конфигурация отражат-й и рассеив-й – крупные и мелкие элем-ы (плоские, вогнутые и выпуклые).

- Большая ширина зала в присценной части – эхо.

- Неудачная форма отражателей: - потолочный над порталом – резко вздернут, - боковые – имеют большой угол раскрытия.

- Неудачная конфигурация плана (круглый зал) – вогнутые криволинейные стены без членений балконами.

 

Акустические раковины представляют собой пластические поверхности - экраны, которые обеспечивают направление и интенсивность акустич-й раковины, акустически наиболее важных отражений. Они способствуют созданию звучания стереофонического характера. Профиль раковины - эстрады выбирают в основном так, чтобы отраженный звук направлялся в зал и на сценическую площадку.

 

  1. Задачи проектирования световой среды городов и зданий.

Световая среда – совокупность ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных излуче-ний, генерируемых источниками естественного и искусственного света; это важнейшая составляющая жизненной среды живых организмов и растений, определяемая световыми потоками источников света, трансформируемыми в результате взаимодействия с окружа-ющей предметной средой, которая воспринимается по распределению света и цвета в пространстве.

Различают две задачи, связанные с учетом оптических свойств глаза человека.

Первая – не допустить всякого рода оптические обманы, которые искажают художествен-ный образ, масштаб, пропорции и архитектонику интерьеров зданий и сооружений.

Вторая – использовать оптические иллюзии для архитектурных целей (увеличение или уменьшение глубины пространства, использ-е живописных средств светоцвета для из-менения пластичности отделки фасадов, интерьеров, устранение геометризма в арх. и др.)

Задачи освещения не могут быть решены без творческого учета особенностей превали-рующего в данной местности природного освещения, которое наиболее привычно и ком-фортно для человека.

 

2. Свет – инструмент архитектурного проектирования.

Свет – излучение оптической области спектра, которое вызывает биологические, глав-ным образом зрительные восприятия.

Роль света как своеобразного путеводителя определяется тем, что характер ощущений, так же как и зрительный процесс, развертывается во времени. Появление, изменение и исчезновение раздражителя – главный источник зрительного ощущения. Установлено что к постоянно действующим раздражителям глаз привыкает настолько, что их не замечает. Это испытываешь, например, идя вдоль улицы, освещенной типовыми фонарями.

Когда в окружающем пространстве отсутствуют архитектурные доминанты, а также резко контрастирующие с фоном или друг с другом объекты, зрительная ориентация чело-века затрудняется. Такое ощущение испытывает человек, попадая в районы города, застроенные однотипными зданиями, не отличающиеся друг от друга ни формой, ни пластикой, ни цветом. И наоборот, последовательное, заранее предусмот-ренное в проекте распределение яркостей и контрастов, а также использование адаптации, усиливают впечатление насыщенности пространства светом, позволяет архитектору организовать движение человека в здании или на улице города.

При выборе световой композиции здания или соор-я целесообразно учитывать ассоциа-ции, выработанные у нас природой. Открытая поляна всегда светлее, чем узкая просека в лесу; площадь всегда светлее улицы. Большие простр-а светлее малых; высокие – светлее низких; на свет идти приятно, на темноту – нет, привычное напр-е света – сверху.

Световая архитектура ансамблей, зданий и сооружений создается:

- приемом заливающего света, т.е. освещения фасадов при помощи ламп и прожекторов с лампами никаливания, иодными, ДЛР, ДЛИ и ксеноновыми;

- использование света интерьеров, проходящего через окно, витражи, витрины, а также эффекта «перетекающего» пространства, т. е. приема архитектурного решения освещения интерьера и экстерьера;

- световой графикой, а также контурным освещением;

- огнями рекламного освещения, увязанного (по масштабности, рисунку, цветности)

С характером архитектуры проспекта, площади;

- локальной люменисцирующей облицовкой фасадов, пластмассами, эмалями.

Выбор приема освещения и источников света зависит от композиции здания, его архитектурного стиля и колориметра четких характеристик отделки фасадов. При расположении источников света надо отдавать предпочтение приемам скрытого освещения. При этом приеме источники света встраивают в конструкцию здания или располагают на террасах и выступающих на плоскости фасада деталях здания.

Особое внимание надо уделять освещению архитектурных доминант, которые заканчивают проспект (улицу) или «держат» площади города. Здания и сооружения, ха-рактеризирующиеся сложной пластикой и большими окнами, предпочтительно освещать приемом заливающего света при соблюдении следующих условий:

- расположение осветительных приборов (прожекторов) надо выбирать так чтобы устра-нить ослепленность прохожих и автоводителей: для этих целей применяются жалю-зийные решетки, надеваемые на выходные отверстия прожектора;

- при распределении осветительных приборов надо создавать определенное соотношение между световыми потоками, падающими с разных направлений, чтобы отчетливо выделить пластику фасада и яркостные градации светотени, избегая резкой контрастности освещения;

- расположение осветительных приборов должно по возможности сохранить архитек-тонику фасада, присущую его дневному облику; это обеспечивается расположением при-боров на высоких мачтах и на крышах соседних зданий или корпусов.

Особенность вечернего освещенияего повышенная контрастность, сильно искажа-ющая восприятие объемной композиции здания и сооружения. Поэтому при расположе-нии осветительных приборов необходимо принимать меры к смягчению и соотношению светотени от направленного света.

Существующую роль в формировании световой среды на улицах и площадях города играют фонари, размер, форма и членение которых должны соответствовать характеру и массивности застройки.

Световая архитектураальтернатива световому оформлению города, ставящего це-лью насыщение главных улиц и центра города главным образом средствами рекламного и витринного освещения. Главная задача световой архитектурысоздание средствами света и цвета целостного художественного организма при переходе от дня к ночи. Эта сложная задача решается на основе следующих исходных положений:

- сохранение пространственных решений города и его архитектурных ансамблей;

- выявление зданий и сооружений, характеризующихся высокими архитектурными качествами;

- сохранение колористического образа застройки различных частей города;

- включение в световую архитектуру города среди утилитарного (функционального), рекламного и витринного освещения, а также малых архитектурных форм решаемых в едином ключе с художественным световым образом улицы или площади.

3. Инсоляция. Её показатели и нормирование в архитектуре.

Инсоляция – совокупность светового, ультрафиолетового и теплового действия солн-ца. Суммарное солнечное облучение поверхностей и пространств – важнейший фактор формирования климата. Влияние инсоляции может быть положительным и отрицатель-ным в зависимости от интенсивности, продолжительности действия и времени действия солнца. Одна из задач архитектуры в том, чтобы архитектурно-планировочными и строи-тельными средствами в наибольшей степени использовать положительные функции солнца и устранить отрицательное его воздействие на человека. Оптимизация световой среды в помещениях может быть достигнута только при комплексном подходе к проблеме рационального использования природных ресурсов солнечной энергии. Расчеты инсоляции и солнцезащитных устройств производятся по так называемому расчетному времени суток и года, устанавливаемому в зависимости от географического района строительства. Существуют гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий и санитарно-эпидемиологи-ческие требования к жилым зданиям и помещениям, где регламентируются уровни естест-венной освещенности.

Инсоляция оценивается рядом критериев:

-продолжительность - в часах

-интенсивность – в Вт/м2

-инсолируемая площадь – в м2

-время действия – время года и суток.

В настоящее время нормируется только продолжительность инсоляции с марта по сентябрь (весенне-летне-осенний период).

Номативные величины продолжит-и инсоляции – в нормативной документации:

1. ДБН 360-92** «Мiстобудування» - К.:Будівельник, 2002.

2. ДБН В.2.2-15-05. «Жилые здания».- К.: Укрархбуд, 2005

10.30* Размещение и ориентация жилых и общественных зданий должны обеспечивать продолжительность инсоляции жилых помещений не менее 2,5 ч в день с 22 марта по 22 сентября.

Размещение и ориентация зданий детских дошкольных учреждений, школ, учреждений здравоохранения и отдыха должны обеспечить непрерывную трехчасовую инсоляцию.

В условиях застройки зданиями 9 этажей и более допускается одноразовая прерывис-тость инсоляции жилых помещений.

10.31* В жилых домах меридионального типа, где инсолируются все комнаты квартиры допускается сокращение продолжительности инсоляции помещений на 0,5 ч.

При реконструкции жилой настройки или новом строительстве (в исторической ценной городской среде, зона общегородского и районного центра) допускается сокращение продолжительности инсоляции помещений на 0,5 ч.

Продолжительность инсоляции должна быть обеспечена не менее чем:

-в одной комнате -1-2х- и 3-х комнатных квартир,

- в двух комнатах -4х -5х комнатных квартир.

- в трёх комнатах -6-ти и более комнатных квартир,

В общежитиях должны инсолироваться не менее 60% жилых комнат.

Летние помещения жилых зданий не должны ухудшать инсоляции квартир.

В связи с этим не допускается проектировать лоджии перед комнатами, которые являя-ются расчётными по условиям обеспечения нормируемой инсоляции квартиры.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.